Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных тяжеловесных грузов

 

УСТЮЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее промежуточные приставки, консоли для присоединения к тележкам транспортного средства и промежуточным приставкам, а также крепежные элементы, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, каждая из промежуточных приставок выполнена с отверстиями по бокам средней части, в каждая консоль - в виде рамы с цапфами по боковым сторонам, причем один конец рамы свободно установлен в указанные отверстия, а другой соединен с промежуточной приставкой посредством шарнирно закрепленных по конс цам стяжек. 3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ()4 В 60 Р 3 40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТН1ЫТИй

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц / (21.) 3667266/27 — 11 (22) 29.11.83 (46) 07.11.85. Бюл. Р 41 (71) Проектно-конструкторское бюро Специализированного объединения по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов

"Спецтяжавтотранс" (72) А. С. Ершов, Г. А. Смирнов, А. Я. Крылов и С. Л. Сконечный (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 874413, кл. В 60 P 3/40, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ КРУПНОГА„„Я0„„1189703 А

БАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее промежуточные приставки, консоли для присоединения к тележкам транспортного средства и промежуточным приставкам, а также крепежные элементы, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, каждая из промежуточных приставок выполнена с отверстиями по бокам средней части, в каждая консоль — в виде рамы с цапфами по боковым сторонам, причем один конец рамы свободно установлен в указанные отверстия, а другой соединен с промежуточной приставкой посредством шарнирно закрепленных по концам стяжек.

1189703

Изобретение относится к устройствам дпя крепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортных средствах.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. 5

11а фиг, 1 изображено устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных тяжеловесных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1

1О на фиг. 1; на фнг, 5 — процесс кантования груза в начальной фазе; на фиг. 6 — то же, в конечной фазе.

Предлагаемое устройство содержит смонтированные по обоим концам груза промежуточ- >> ные приставки 1 и 2 с консолями. Каждая из промежуточных приставок выполнена с отверстиями 3 в средней части (фиг. 4), а консоль — в виде рамы 4 и 5 с цапфами

6 и 7 по боковым сторонам, причем один, конец рамы свободно установлен в отверстия промежуточной приставки, а другой имеет опоры 8 и 9 для установки на траверсе

10 и 11 и соединен с промежуточной приставкой с помощью жестких стяжек 12 и 13.

Траверсы 10 и 11 установлены на вращающихся оголовках тележек 14 и 15 транспортного средства так, что имеют возможность качания в плоскости, перпендикулярной направлению движения, 30

Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных тяжеловесных грузов работает следующим образом.

На концах груза 16, установленного горизонтально на временных опорах (не показаны), с помощью шпилек или болтов монтируют промежуточные приставки 1 и 2. Затем вводят концы рам 4 и 5 в отверстия промежуточных приставок и зацепляют стяжки 12 и 13 в проушинах рам промежуточных прис- 40 тавок с помощью пальцев (не показаны). На оголовки тележек 14 и 15 транспортного средства надевают траверсы 10 и 11 и подка. тывают тележки к грузу так, что цапфы траверсы оказываются точно под опорами 8 и

9 рам (фиг. 3).

Перед транспортированием груза оголовки тележек 14 и 15 поднимают на необходимую высоту с помощью гидроподъемников тележек, при этом груз отрывается от временных опор, которые убирают. Транспортирование груза осуществляется с помощью тягача.

Во время транспортирования усилия от груза на оголовки тележек передаются через промежуточные приставки, стяжки, рамы и траверсы, Основная нагрузка воспринимается стяжками, причем верхние стяжки сжаты, а нижние растянуты.

При транспортировании рамы нагружены в основном боковыми условиями, возникающими от поперечных уклонов трассы, и предохраняют стяжки от поперечного изгиба и потери устойчивости. Промежуточные приставки 1 и 2 нагружены только в местах крепления к грузу и стыковки со стяжками.

Это позволяет выполнить промежуточные приставки легкими.

Шарниры Гука, образованные рамами 4 и 5, траверсами 10 и 11 и оголовками тележек 14 и 15, позволяют автопоезду производить повороты, а также компенсируют уклоны трассы в поперечном s продольном направлениях. Для обеспечения устойчивости одну из траверс заклинивают на оголовке, лишая ее возможности качания.

После транспортирования груза на монтажную площадку кантование груза осуществляют следующим образом.

При опускании груза 16 под цапфы 6 подставляют опоры 17 (фиг. 5), а под груз с противоположного от опоры 17 конца— временную опору 18. На цапфах 7 закрепляют канаты грузоподъемного устройства 19, при помощи которого груз поворачивают в вертикальное положение (фиг. 6). В начале подъема рамы 4 и 5 изогнуты усилиями, приложенными к цапфам. Верхние стяжки сжаты, нижние растянуты. Рамы упираются в верхние козырьки промежуточных приставок.

При повороте груза в вертикальное положе. ние происходит постепенное перераспределение усилий в элементах устройства. В вертикальном положении рама 4 растянута, а стяжки, соединяющие раму 4 с промежуточной приставкой сжаты. Рама 5 сжата, стяжки, соединяющие 5 с промежуточной приставкой, рас. тянуты. После поворота груза в вертикальное положение он фиксируется с помощью стяжек (не показаны), а консоли демонтируются.

Предлагаемая конструкция устройства для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных тяжеловесных грузов по сравнению с известными конструкциями имеет меньшую металлоемкость и может быть использована для кантования груза на монтажной площадке.

ll897O3!

В

Фиг.Х

1189703

Составитель В. Кузнецов

Техред Т.Фанта Корректор С. Черни

Редактор М. Бланар

Заказ 6838/18

Филиал ППП "Патент", г; Ужгород, ул. Проектная,4

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных тяжеловесных грузов Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных тяжеловесных грузов Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных тяжеловесных грузов Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных тяжеловесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх