Устройство для управления приводом конвейерной установки

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ КОНВЕЙЕРНОЙ УСТАНОВКИ с приемным конвейером и питателем, содержащее привод питателя, датчик скорости ленты приемного конвейера, соединенныйс одним из входов первого элемента сравнения и входом компаратора , выход которого через последовательно соединенные задатч 1к скорости питателя, второй элемент сравнения и регулятор скорости соединен с приводом питателя, выход первого элемента сравнения через первый пороговый эле-. мент соединен с другим входом второго элемента сравнения, к второму входу первого элемента сравнения подсоединен датчик скорости истечения грузопотока, а к второму входу регулятора скорости питателя подключен датчик скорости привода питателя, отличаю.щееся тем, что, с целью повьшения точности работы устройства, оно снабжено датчиками загрузки и разгрузки приемного кон-, вейера, регулируемым приводом приемного конвейера с регулятором скоро сти, вторым пороговым элементом, вторым компаратором, последовательно соединенными блоком сравнения, запоминающими блоками и блоком ограничения скорости, третьим элементом сравнения, причем датчик раэгрузки , приемного конвейера соединен с одним из входов блока сравнения, датчик загрузки приемного конвейера соеди-:: нен с другим входом блока сравнения и одним из входов третьего элемента сравнения, второй вход которого со-, единен с выходом второго компаратора, а третий - с одним из выходов первого порогового элемента, выход третьего элемента сравнения соединен с СО одним из входов регулятора скорости привода приемного конвейера, выход . датчика скорости привода приемного со конвейера соединен с другим входом регулятора скорости привода приемного конвейера и с входом второго порогового элемента, выход которого соединен с другим входом блока ограничения скорости.

ÄÄ SUÄÄ 1191391

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А (s>)4 В 65 G 45/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ «««

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3747910/27-03 (22) 30.05.84 (46) 15.11.85. Вюл. 1«« 42 (72) A..Н.Иончиков, Э.В.Шварцман, В.,П.Сердюк и С.И.Иончикова (71) Орджоникидзевский горно-обогати.тельный комбинат (53) 621.867.2(088.8) (56) Васильев М.В. и др. Конвейеры большой протяженности на открытых работах. M..Íåäðà, 1977, с.172-173.

Авторское свидетельство СССР .1« 1090644, кл. В 65 G 45/00, 1983. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПРИВОДОМ КОНВЕЙЕРНОЙ УСТАНОВКИ с приемным конвейером и питателем, содержащее привод питателя, датчик скорости ленты приемного конвейера, соединенный с одним из входов первого элемента сравнения и входом компаратора, выхоц которого через последовательно соединенные задатчик скорости питателя, второй элемент сравнения и регулятор скорости соединен с приводом питателя, выход первого элемента сравнения через первый пороговый элемент соединен с другим входом второго элемента сравнения, к второму входу первого элемента сравнения подсоединен датчик скорости истечения грузопотока, а к второму входу регулятора скорости питателя подключен датчик скорости привода питателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности работы устройства, оно снабжено датчиками загрузки и разгрузки приемного кон-, вейера, регулируемым приводом приемного конвейера с регулятором скоро сти, вторым пороговым элементом, вторым компаратором, последовательно соединенными блоком сравнения, запоминающими блоками и блоком ограничения скорости, третьим элементом сравнения, причем датчик разгрузки приемного конвейера соединен с одним из входов блока сравнения, датчик загрузки приемного конвейера соеди-:. нен с другим входом блока сравнения и одним из входов третьего элемента сравнения, второй вход которого со-, единен с выходом второго компаратора, а третий — с одним из выходов первого порогового элемента, выход третьего элемента сравнения соединен с одним из входов регулятора скорости привода приемного конвейера, выход, датчика скорости привода приемного конвейера соединен с другим входом регулятора скорости привода приемного конвейера и с входом второго поро. гового элемента, выход которого соединен с другим входом блока ограничения скорости.

119139!!

О!

25

35

45

55

Изобретение относится к конвейер- ному транспорту и может быть использовано для управления конвейерными установками в горно-добывающей, химической и строительной промышленности.

Цель изобретения — повышение точности работы за счет обеспечения скорости ленты приемного конвейера, близкой по величине к горизонталь- . ной составляющей скорости грузопотока в пункте гогрузки.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство для управления приводом ленточного конвейера включает приемный конвейер 1, снабженный регулируемым приводом 2, регулятором

3 скорости, который через третий элемент 4 сравнения, второй компаратор 5, блок 6 ограничения скорости, запоминающий блок 7 и блок 8 сравнения соединен с выходами датчика 9 загрузки.и датчика 10 разгрузки приемного конвейера 1.

Первый выход датчика 11 скорости привода ковейера подключен к второму входу регулятора 3 скорости привода конвейера, а второй через второй пороговый элемент 12 — к второму входу логического блока ограничения скорости. Кроме того, второй вход третьего элемента 4 сравнения соединен с вторым выходом датчика 9 загрузки конвейера, третий вход— с одним из выходов первого порогового элемента 13, вход которого через втсрой элемент !4 сравнения подсоединен к выходам датчика 15 скорости истечения грузопотока и датчика 16 скорости ленты приемного конвейера, втсрой выход последнего через первый компаратор 17, задатчик 18 скорости питателя, первый элемент

19 сравнения, регулятор 20 скорости привода питателя соединен с регу-. лируемым приводом 21 питателя 22, причем к второму входу регулятора

20 скорости привода питателя подсоединен выход датчика 23 скорости привода питателя, а второй вход первого элемента сравнения соединен с выходом перврго порогового элемента 13.

Устройство работает следующим образом.

Запуск конвейеров, находящихся в линии, осуществляют чаще против направления движения грузопотока, чтобы исключить завалку перегрузочного узла. Роль задатчика скорости привода приемного конвейера 1 выполняет запоминающий блок 7, например электромагнитный, который запоминает последнее перед остановкой значение количества груза (нагрузку )на ленте. Выходной сигнал запоминающего блока 7, соответствующий нагрузке приемного конвейера 1, через блок 6 ограничения скорости, компаратор 5 (устройство, срабатывающее при раз-. ! личных наперед заданных входных сигналах ), третий элемент 4 сравне-1.. ния поступает на регулятор 3 скорости. Регулятор скорости,,например интегрального типа, интегрирует входной сигнал, на выходе которого получается плавно нарастающий в соответствии с нагрузкой сигнал, поступает на вход регулируемого привода 2 приемного конвейера. Привод конвейера может быть постоянного тока по схеме генератор-двигатель -тиристорный преобразователь- двигатель или переменного тока на. базе асинхронновентильного каскада, а также с применением частотных преобразователей напряжения питания..

Под действием медленно нарастающего входного сигнала привод и конвейер плавно разгоняются до установившейся скорости. При разгоне датчик

11 скорости контролирует скорость привода конвейера и его выходной сигнал, достигая максимальной величины, равной величине установки второго порогового элемента 12, поступа ет на вход блока 6 ограничения скорости встречно с заданным сигналом и компенсирует его. На выходе блока 6 ограничения скорости сигнал становится равным нулю и не поступает на : вход регулятора 3 скорости, на выходе которого запоминается последнее значение сигнала, соответствуюЩее установившейся скорости. На второй . вход регулятора 3 скорости поступает сигнал отрицательной обратной связи по скорости привода конвейера и стабилизирует ее.

Скорость ленты приемного конвейера контролируется датчиком 16, выходной сигнал которого становится максимальным при установившейся скорости привода. Под действием этого сигнала срабатывает первый компаратор 17 и

1391 4 сигнала д . После срабатывания юрогового элемента 13 его выходной сигнал поступает на второй вход пер. вого элемента 19 сравнения и в зависимости от полярности суммируется или вычитается из сигнала задатчика 18 скорости питателя. При этом выходной сигнал элемента сравнения увеличивается или уменьшается, поступает на вход регулятора 20, под действием которого его выходной сигнал также увеличивается или уменьшается, что приводит к повыше-. нию или снижению скорости привода питателя. Регулирование скорости питателя будет осуществляться до получения равенства скоростей грузопотока и ленты конвейера, лри которых сигналы датчиков 15 и 16 равны между собой и разностный сигнал д равен нулю (устанавливается равновесие ).

При изменении количества грунта, поступающего на приемный конвейер (увеличение или уменьшение ), выходной сигнал, датчика 9 загрузки также изменяется, поступает на вход третье,го элемента 4 сравнения, выходной сигнал которого увеличивается или

t уменьшается в зависимости от характе ра изменения грузопотока. Выходной сигнал элемента 4 сравнения поступает на вход регулятора 3 скорости, под действием которого его выходной сигнал увеличится или уменьшится, Ф а соответственно изменится скорость привода 2 приемного конвейера. Темп регулирования скорости (ускорение ) осуществляется в соответствии с количеством груза на ленте, величина

I которого вычисляется путем вычита| ния из сигнала датчика 9 загрузки,,пропорционального количеству поступа1. ющего на конвейер грузопотока, сигнала датчика 10 разгрузки, пропорционального количеству разгруженного с конвейера груза. . Этот сигнал получается на выходе блока 8 сравнения и затем через запоминающий блок 7, блок 6 ограничения скорости, компаратор 5, третий элемент 4 сравнения поступает на вход регулятора 3 скорости привода приемного конвейера. Кроме того, при изменении скорости истечения грузопотока нарушается равновесие между выходными сигналами датчика 15 скорости истечения грузопотока и датчика 16 скорости ленты приемного конвейера. э 119

его выходной сигнал поступает в каче стве задающего на эадатчик 18 скорости питателя. Выходной сигнал задатчика 18 через первый элемент 19 срав« нения поступает на вход регулятора .

20 скорости привода питателя, выход-. ной сигнал которого начинает плавно . (по интегральному закону ) возрастать т поступает на регулируемый привод 21, и питатель 22 разгоняется до уста- . t0 новившейся (заданной ) скорости. От датчика 23 скорости питателя на второй вход регулятора 20 скорости поступает сигнал отрицательной обратной связи по скорости и обеспечивает стабилизацию скорости привода.

Таким образом, питатель запускается только после запуска приемного конвейера.

После запуска питателя и приемного конвейера начинается погрузка на них грунта через загрузочное устройство питателя. Количество грунта и его физико-механические свойства (крупность, влажность, удельный

25 вес )могут изменяться в широких пределах, что приводит K изменениям скорости грузопотока в месте погруз.ки на ленту приемного конвейера.

Несоответствие горизонтальной состав- ЗО ,ляющей скорости грузопотока величине скорости ленты приемного конвейера приводит к относительному их проскальзыванию, интенсивному фрикционному износу, к срыву верхних резиновых обкладок ленты и преждевре35 менному выходу ее из строя.

Для обеспечения точности регулирования в месте погрузки грунта на ленту приемного конвейера установлен

4О генераторный датчик 15. скорости истечения грузопотока, который контролирует горизонтальную составляющую скорость грунта.

Скорость движения ленты контроли45 руется датчиком 16, установленным в месте погрузки. При рассогласовании скоростей ленты и грузопотока сигналы датчиков 15 и 16 становятся раз- личными по величине, поступают

50 на вход второго элемента 14 сравнения, на его выходе получается разностный сигнал 4 одной или другой полярности и поступает на вход первого порогового элемента 13 ° Порого55 вый элемент настраивается на срабатывание при устойчивых 1.сравнительно длительных) значениях входного

1191391

Загрузка

Составитель Е.Елизаров

Редактор М.Петрова Техред О.Нец еце Корректор E.Ñèpoõìàí

Заказ 7076/20

Тира .-: 87 0 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Фил

1С tt иал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

На выходе второго элемента 14 сравне- ния получается сигнал разбаланса Д, который через пороговый элемент 13, первое устройство 19 сравнения и регулятор 20 скорости поступает на привод

21 питателя, скорость которого изме-: нится (увеличится или уменьшится ) в зависимости от полярности сигнала

Ь. Сигнал рассогласования скоростей 10 грузопотока и ленты через пороговый элемент 13 поступает также на вход третьего элемента 4 сравнения и далее на регулятор 3 скорости. Выходной сигнал регулятора, а следовательно, и скорость привода 2 приемного конвейера будет под его действием изменяться (увеличиваться или уменьшаться ) до исключения рассогласования скоростей грузопотока и ленты конвейера 1 при данном грузопо:оке.

Устройство для управления приводом конвейерной установки Устройство для управления приводом конвейерной установки Устройство для управления приводом конвейерной установки Устройство для управления приводом конвейерной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для отделения продукта от бесконечно движущейся ленты

Изобретение относится к очистке ленточного транспортера, может быть использовано в пищевой, химической и химико-фармацевтической промышленности и позволяет повысить эффективность очистки рабочей поверхности ленточных транспортеров от вязкоупругих материалов

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для смазки шарниров цепи подвесного конвейера

Изобретение относится к уборочной цепи

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и отклоняющим барабаном, установленным в зоне сбегания ленты с приводного барабана, и может быть использовано преимущественно при транспортировании ленточным конвейером сильно налипающих на ленту грузов

Изобретение относится к ленточным конвейерам при транспортировании ими сильно налипающих насыпных грузов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к устройству для удаления загрязнений с конвейерных лент в установках ленточного транспортера в области приводного и/или концевого натяжного барабана конвейерной ленты
Наверх