Устройство для сборки ферромагнитных деталей типа вал- втулка в магнитном поле

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА В МАГНИТНОМ ПОЛЕ, содержащее смонтированные на основании механизмы транспортирования собираемых деталей в зону сборки ,и удаления собранного изделия, механизм ориентирования собираемых деталей в виде статора асинхронного электродвигателя, создающего вращающее магнитное поле, и механизм запрессовки в виде приводного пуансона, отличающееся тем, что, с целью расщирения номенклатуры собираемых деталей, повыщения надежности работы устройства и улучщения условий эксплуатации, оно снабжено стержнем из немагнитного материала, корпус статора выполнен с отверстием, соосным с приводным пуансоном, а стержень установлен в указанном отверстии с возможностью осевого перемещения, подпружинен относительно корпуса и кинематически связан с пуансоном с возможностью однонаправленного синхронного перемещения. W /; со со ел а оо /7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3628085/25-27 (22) 29.07.83 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (72) Г. И. Каплин, С. 3. Марголин, А. М. Папырин и В. С. Тетерник (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 252843, кл. В 23 P 19/04, 1968. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

ФЕРРОМАГНИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ ТИПА

ВАЛ-ВТУЛКА В МАГНИТНОМ ПОЛЕ, содержащее смонтированные на основании механизмы транспортирования собираемых деталей в зону сборки .и удаления собранного изделия, механизм ориентирования со„„SU„„1199563 A

1Ю 4 В 23 Р 19 02; 19 04 бираемых деталей в виде статора асинхронного электродвигателя, создающего вращающее магнитное поле, и механизм запрессовки в виде приводного пуансона, отличающееся тем, что, с целью расширения номенклатуры собираемых деталей, повышения надежности работы устройства и улучшения условий эксплуатации, оно снабжено стержнем из немагнитного материала, корпус статора выполнен с отверстием, соосным с приводным пуансоном, а стержень установлен в указанном отверстии с возможностью осевого перемещения, подпружинен относительно корпуса и кинематически связан с пуансоном с возможностью однонаправленного синхронного перемещения.

1199563

30 где Di—

1 2 язвЂ

D4—

Составитель А. Буров

Техрсд И. Верее Корректор С. Черни

Тираж 085 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 7770/18

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, а именно к устройствам для автоматической сборки деталей типа вал-втулка.

Целью изобретения является расширение номенклатуры собираемых деталей, повышение надежности работы устройства и улучшение условий эксплуатации.

Цель достигается введением соосно продольной оси статора и механизма запрессоВКН стержня из немагиитного материала, что позволяет собирать детали типа втулка с произвольной внешней геометрией, исключить контакт собираемой детали с магиитопроводом статора.

На чертеже представлено устройство для сборки ферромагнитных деталей, общий вид в разрезе.

В корпусе 1 установлен статор асинхронного двигателя 2, внутри которого запрессована разрезная втулка-магнитопровод 3.

В корпусе 1 вдоль оси статора 2 размещеH немагнитный стержень 4, подпружиненный относительной корпуса статора и имеющий возможность продольного перемец;ения. Кулачок 5 предназначен для управления стержнем 4 с помощью рычага 6, а пружина 7 служит для силового замыкания стержня 4 и рычага 6, а также прижима ролика 8, установленного на рычаге 6, к кулачку 5. Для подачи собираемых деталей, например вала 9 и втулки 10, и съема собранного изделия устройство снабжено механизмом транспортирования и удаления собираемых деталей. Рука 11 предназначена для транспортирования и ориентации вала 9 и сьема собранного изделия. (Механизм транспортирования втулки 10 не показан). Пуансон 12, управляемый кулачком 13 с помощью ползуна 14, рычага 15 и пружины 16, служит для запрессовки вала 9 во втулку IO. Kopпус 1 имеет наковальню 17, воспринимающую усилие запрессовки.

Устройство работает следующим образом.

Втулка 10 перемещается механизмом транспортирования в позицию над стержнем

4. Последний поднимается под действием кулачка 5 и входит в отверстие втулки 10, механизм освобождает втулку, которая подается на наковальню 17. Одновременно

1О путем подачи напряжения на обмотку статора создается вращающееся магнитное поле. Собираемая втулка начинает совершать сложное плоско-параллельное движение, обкатываясь вокруг стержня 4. Рука 11 механизма транспортирования подает !

5 - собираемый вал 9 в положение, соосное со стержнем 4 и под действием пуансона 12, управляемого кулачком 13, вал 9 посылается вниз до соприкосновения с втулкой 10.

Благодаря сложному перемещению центра втулки 10, происходит быстрое совмещение осей собираемых деталей. При последующем движении пуансона 12 происходит запрессовка вала 9 во втулку 10. Синхронно с перемещением вала 9 стержень 4 опускается вниз управляемым кулачком 5. Свобод25 ный конец вала 9 остается в руке 11 механизма удаления. После сборки рука 11 удаляет собранное изделие.

Внутренний диаметр магнитопровода статора выбирается из соотношения ) 1 2 + 3 1 4> внутренний диаметр магнитопро. вода; наружный диаметр детали (втулки); внутренний диаметр детали (втулки); диаметр стержня.

Устройство для сборки ферромагнитных деталей типа вал- втулка в магнитном поле Устройство для сборки ферромагнитных деталей типа вал- втулка в магнитном поле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх