Устройство для монтажа вагонной роликовой буксы на ось колесной пары

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ВАГОННОЙ РОЛИКОВОЙ БУКСЫ НА ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРБ1, содержащее смонтированный на раме подъемно-поворотный в горизонтальной плоскости стол, установленную на столе траверсу с приводом горизонтального перемещения, щарнирно закрепленную на траверсе подающую головку с приводом ее поворота в вертикальной плоскости, выполненную в виде цилиндрического стакана с подпружиненной конической иглой, а также закрепленный на подающей головке механизм захвата буксы. отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости, оно снабжено закрепленным на раме приемным столом, смонтированным на приемном столе механизмом центрирования буксы относительно подающей головки , а также установленным на указанной траверсе дополнительным механизмом центрирования подающей головки относительно оси колесной пары, при этом механизм центрирования буксы выполнен в виде размещенной на приемном столе с возможностью ограниченного перемещения перпендикулярно оси приемного стола направляющей втулки, соосно установленного в последней подвижного стакана и шарнирно связанного с направляющей втулкой и подвижным стаканом силового цилиндра, а дополi нительный механизм центрирования подающей головки относительно оси колесной па (Л ры выполнен в виде дополнительного силового цилиндра, шарнирно связанного с траверсой подъемно-поворотного стола и подающей головкой. / 4 со со ел Г 1 Од 1C «г. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3533092/25-27 (22) 30.12.82 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (71) Проектно-конструкторское технологическое бюро по вагонам (72) И. В. Максименко, Н. В. Арнольд, А. Т. Медведев и Б. Е. Старобинский (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 785087, кл. В 60 $ 5/00, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА

ВАГОННОЙ РОЛИКОВОЙ БУКСЫ НА

ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ, содержащее смонтированный на раме подъемно-поворотный в горизонтальной плоскости стол, установленную на столе траверсу с приводом горизонтального перемещения, шарнирно закрепленную на траверсе подающую головку с приводом ее поворота в вертикальной плоскости, выполненную в виде цилиндрического стакана с подпружиненной конической иглой, а также закрепленный на подающей головке механизм захвата буксы, ÄÄSUÄÄ 1199562 А д11 4 В 23 P 19/02, В 60 S 5/00 отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости, оно снабжено закрепленным на раме приемным столом, смонтированным на приемном столе механизмом центрирования буксы относительно подающей головки, а также установленным на указанной траверсе дополнительным механизмом центрирования подающей головки относительно оси колесной пары, при этом механизм центрирования буксы выполнен в виде размещенной на приемном столе с возможностью ограниченного перемещения перпендикулярно оси приемного стола направляющей втулки, соосно установленного в последней подвижного стакана и шарнирно связанного с направляющей втулкой и подвижным стаканом силового цилиндра, а дополнительный механизм центрирования подаю- ® щей головки относительно оси колесной па- у,у ры выполнен в виде дополнительного сило- Ц Ф вого цилиндра, шарнирно связанного с тра- у версой подъемно-поворотного стола и подающей головкой с

1199562

1

Изобретение относится к сборочным работам в машиностроении, а конкретно к устройствам для монтажа букс с подшипниками качения на ось колесной пары железнодорожных вагонов.

Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки за счет механизации монтажа вагонной роликовой буксы на шейку оси колесной пары.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — устройство при центрировании буксы перед установкой ее на шейку оси.

Устройство для монтажа вагонной роликовой буксы на шейку оси колесной пары содержит раму 1, на которой смонтирован подъемно-поворотный механизм 2 со столом 3. На столе 3 в направляющих втул. ках 4 установлена траверса 5, перемещаемая в горизонтальной плоскости с помощью цилиндра 6. На траверсе 5 с помошью шарнира 7 закреплена подающая головка 8, содержашая цилиндрический стакан 9 и подпружиненную центрирующую коническую иглу 10. На цилиндрическом стакане 9 установлен сталкиватель 11, на котором смонтированы захваты 12, приводимые в действие силовым цилиндром 13. Сталкиватель 11 с захватом 12 перемещается с помощью. двух цилиндров 14. На раме 1 смонтирован приемный стол с шариковым сепаратором 15, на котором установлена направляющая втулка 16 с возможностью ограниченного перемешения перпендикулярно вертикальной оси приемного стола. На направляюшей втулке 16 шарнирно смонтирован корпус силового цилиндра 17, на штоке которого с помощью шаровой опоры 18 закреплен стакан 19, выполненный с направляюшим конусом для разжатия роликов подшипников буксы и центровым отверстием для центровки буксы. Подающая головка 8 снабжена шарниром 20, вокруг которого она поворачивается на 90 от силового цилиндра 21 для захвата буксы, находящейся в направляюшей втулке 16. На траверсе 5 стола 3 подъемно-поворотного механизма 2 шарнирно смонтирован корпус силового цилиндра 22 шток которого с помошью шарнира 23 через рамку 24 связан с подающей головкой 8.

Силовой цилиндр 22 предназначен для наклона подающей головки 8 с буксой на угол а для опоры верхних роликов на внутреннее кольцо подшипника, запрессованное на шейке оси колесной пары в момент надвигания буксы на шейку оси.

Устройство работает следующим образом.

Букса, собранная с наружными кольцами подшипника, сепараторами и роликами, подается шаговым конвейером (не показан) на направляющую втулку 16 приемного стола.

Затем стакан 19 под действием силового цилиндра 17 поднимается вверх и входит своей конусной частью в буксу, раздвигая при этом ролики подшипника и размещая их по окнам сепаратора.

Затем включением силового цилиндра 21 подающая головка 8 на шарнире 20 поворачивается на 90 и устанавливается вертикально центрирующей иглой 10 вниз.

С помощью подъемно-поворотного механизма 2 стол 3, траверса 5 и подающая головка 8 поворачиваются на 90 в горизонтальной плоскости, устанавливая при этом центрирующую иглу 10 над установленной на направляющей втулке 16 буксой по ее оси. После этого стол 3, траверса 5 и подающая головка 8 опускаются вниз. При этом центрирующая игла входит в центровое отверстие стакана 19 и окончательно центрирует буксу относительно оси подаю цей головки 8. Благодаря тому, что букса установлена на направляющей втулке 16, опирающейся на шарики сепаратора 15, она легко перемещается в радиальном направлении и центрируется. При дальнейшем опускании подаюшей головки 8 цилиндрический стакан

9 входит в верхний подшипник и устанавливается между роликами.

Силовой цилиндр 13 приводит в действие захваты 12, которые зажимают буксу.

Далее с помощью двух силовых цилиндров

14 и захватов 12 зажатая букса надвигается на цилиндрический стакан 9. В это время силовой цилиндр 17 опускает вниз стакан !

9, освобождая при этом буксу. Затем срабатывает подъемно-поворотный механизм 2, и стол 3, траверса 5 и подающая головка 8 с буксой поднимаются вверх и поворачиваются в исходное положение в горизонтальной плоскости.

С помощью силового цилиндра 21 подающая головка 8 с буксой поворачивается вокруг шарнира 20, располагаясь своей осью горизонтально. Включением силового цилиндра 22 подающая головка 8 поворачивается на угол а, после чего с помощью силового цилиндра 6 она перемещается в сторону торца шейки оси колесной пары до соприкосновения под углом и верхних роликов подшипника с внутренним его кольцом, запрессованным ранее на шейку оси. При этом центрирующая игла 10, входя в центровое отверстие шейки оси, при дальнейшем перемещении головки утопает в цилиндрическом стакане 9. Затем включением обратного хода силового цилиндра 22 подающая головка 8 возвращается в горизонтальное положение и занимает соосное положение с шейкой оси колесной пары. Одновременно с включением обратного хода силового цилиндра 22 включаются два силовых цилиндра 14 сталкивателя 11. Как только достигается соосность подающей головки 8 с надетой на нее буксой с шейкой оси колесной пары, сталкиватель 11 надвигает буксу на шейку оси. Затем включением силового цилиндра 13 захваты 12 разжи1199562 фиг. 3 маются, освобождая буксу, а сталкиватель

11 отводится в исходное положение силовыми цилиндрами 14. Подающая головка 8 с траверсой 5 силовым цилиндром 6 также отводится в исходное положение. Устройство готово для следующего цикла работы.

Устройство для монтажа вагонной роликовой буксы на шейку оси колесной пары может входить составной частью в поточно-механизированную линию и работать в автоматическом режиме, в результате чего снижается трудоемкость сборки.

1199562 к »

Редактор О. Юрко вецкая

Заказ 7770/18

Составитель И. Белоусов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинен

Тираж 1085 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для монтажа вагонной роликовой буксы на ось колесной пары Устройство для монтажа вагонной роликовой буксы на ось колесной пары Устройство для монтажа вагонной роликовой буксы на ось колесной пары Устройство для монтажа вагонной роликовой буксы на ось колесной пары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей
Наверх