Распределительный топливный насос высокого давления

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для двигателя внутреннего сгорания, содержащий втулку с наполнительным окном, размещенньй во втулке с возможностью возвратно-поступательного, и вращательного перемещения плунжер, надплунжерньй объем, сообщенный с полостью питания, и автомат опережения впрыска, выполненный в виде подпружиненного подвижного в осевом направлении поршня с полостью управления , сообщенной с полостью питания насоса, отличающийся тем/ что, с целью упрощения конструкции, поршень автомата опережения впрыска выполнен с внутренней расточкой и радиальным каналом и размещен между втулкой и плунжером с образованием прецизионных сопряжений с ними , причем надплунжерный объем огра (Л ничен внутренней расточкой и торцом плунжера и сообщен с полостью питания через радиальный канал поршня ав томата опережения впрыска.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

С014ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 02 М 41/00 (21) 3539792/25-06 (22)- 17.01.83 (46) 23. 12.85. Бюл ..й 47 (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский инсти тут топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (72) В.Г. Никифоров, А.И. Гинзбург, В.И. Волков и В.И. Панасевич (53) 621.43.058.5(088.8) (56) Тенденции совершенствования конструкций топливных насосов. Сер."Тракторы, самоходные шасси и двигатели, агрегаты и узлы", вып. 8, И.: ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш 1980, с. 14. (54) (57) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ

НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для двигателя внутреннего сгорания, содержащий втулку с наполнительным окном, раз-.

„„SU„„1199967 A мещенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного, и вращательного перемещения плунжер, надплунжерный объем, сообщенный с полостью питания, и автомат опережения впрыска, выполненный в виде подпружиненного подвижного в осевом направлении поршня с полостью управления, сообщенной с полостью питания насоса, отличающийся тем что, с целью упрощения конструкции, поршень автомата опережения впрыска выполнен с внутренней расточкой и радиальным каналом и размещен между втулкой и плуижером с образованием прецизионных сопряжений с ними, причем надплунжерный объем ограничен внутренней расточкой и торцом плунжера и сообщен с полостью питания через радиальный канал поршня ав3 томата опережения впрыска. (i 9cI96 7.

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в конструкциях распреде. лительных топливных насосах высокоro давления.

Цель изобретения — упрощение конструкции насоса.

На чертеже изображен насос, продольный разрез.

Насос содержит втулку 1 с наполнительным окном 2, размещенный во втулке 1 с возможностью возвратнопоступательного и вращательного перемещения плунжер 3, В последнем вы-. полнен осевой канал 4, сообщенный с разнесенными по его длине радиальныMH каналами, которые на.боковой поверхности плунжера 3 ока.нчиваются распределительным пазом 5 и отсечным окном 6, в зоне которого установлен дозатор 7, взаимодействующий с отсечI ным окном 6 при возвратно-поступательном перемещении плунжера 3. Во втулке 1 выполнены нагнетательные каналы 8, сообщающиеся поочередно с распределительным пазом 5 во время нагнетательных ходов плунжера 3„ и внутренняя кольцевая выточка 9,,сообщенная с наполнительным окном 2 и полостью 10 питания насоса.

Насос содержит автомат опережения впрыска, который состоит из подпружиненного подвижного в осевом направлении поршня 11, полости 12 управления,сообщенной с полостью 10 питания насоса посредством канала 13 с дросселем 14, и пружины 15.

Поршень 11 размещен между втулкой 1 и плунжером 3 с образованием прецизионных сопряжений с ними и выполнен с внутренней расточкой 16 и радиальным каналом 17, причем верхний конец плунжера 3 расположен во внутренней расточке поршня 11 с воэможностью их относительного перемещения. Между торцом плунжера 3 и внутренней расточкой 16 поршня 11 обра— зован нацплунжерный объем 18, сообщающийся с полостью питания через радиальный какал 17, кольцевую выточку 9 и наполнительное окно 2. Полость управления ограничена пробкой

19, а полость, в которой размещена пружина 15, соединена сливньм каналом 20 со сливом, Насос работает следующим образом.

Плугкер 3 совершает возвратно-nocTóiIäòÐëòHüæ перемещения от нижней

;- ..зт —.о,.:o = и (Н 1Т) до верхней мертго-,.i<è (ВМТ) и обрат

В момент геометрического начала пода.-п (ГНП), опеределяемый перекрытием торцом плунжера 3 верхней кромки радиального канала 17, осуществляется подача топлива под давлением к форсунке, Окончание подачи наступает при вьгсоде отсечного окна 6 из дозатора 7 при ходе плунжера 3 к BI1T, В процессе наполнения топливо через паполнительное окно 2 втулки 1, кольцевую выточку 9 и радиальный канал

17 поршня 11 заполняет надплунжерный объем 18, а через канал 13 и дроссель

14 поступает в полость 12 управле ния. Разность давлений, действующих на поршень !1, создаваемых в полости 12 управления в надплунжерном объеме 18 пружиной 15, определяет положение поршня 11 относительно плунжера 3 в момент ГНП.

Если величина давления в полости управления в большей степени зависит от скоростного режима двигателя, т.е топливоподкачивающего насоса, чем другие величины, то положение поршня 11 относительно плунжера 3 в основном зависит от частоты вращения топливоподкачивающего насоса, прчводимого от двигателя. При снижении частоты вращения двигателя давление в полости 12 управления уменьшается, а поршень 11 перемещается вверх, иэменяя момент ГНП в сторону запаздыва. ния, т.е, создавая позднее впрыскивание топлива в камеру сгорания двигателя. С повышением частоты вращения двигателя давление в полости 12 управления увеличивается, поршень

11 перемещается вниз, изменяя момент ГНП в сторону более раннего впрыска топлива.

1199967

Составитель В. Долгов

Редактор И. Дербак Техред T.Ôàíòà Корректор Л, Пилипенко

Заказ 7845/38 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москвы, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предлагаемое выполнение насоса позволяет упростить его конструкцию

1 путем совмещенного размещения автома та опережения впрыска топлива.

Распределительный топливный насос высокого давления Распределительный топливный насос высокого давления Распределительный топливный насос высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к управлению топливоподачей в двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива (преимущественно бензина) в камеру сгорания через электроуправляемые форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания
Наверх