Тормозной привод транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

16 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3766581/27-11 (22) 10.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) П. P. Бартош (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 412046, кл. В 60 Т 15/42, 1974. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий магистрали питания и управления, ресиверы, соединенные трубопроводами и воздухораспределителем прицепа, подключенным к тормозным камерам прицепа, и клапан быстрого оттормаживания, отличающийся тем, „„SU„„1204436 (SD 4 В 60 Т 15/4 что, с целью повышения быстродействия тормозного привода прицепа и синхронности работы тормозов автопоезда, он сн абжен следящим краном, установленным в управляющей магистрали и имеющим соединенные штоком клапан и чувствительный элемент, наклоненный к упомянутому штоку под углом и выполненный обтекаемым по форме, образованной плоской верхней и выпуклой нижней поверхностями, причем этот элемент размегцен в корпусе, вход и выход которого соединены соответственно с управляющими полостями клапана быстрого оттормаживания и воздухораспределителя, а вход и выход клапана соединены соответственно с ресивером и управляющей полостью воздухораспределителя.

1204436

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным приводам прицепов автомобилей и тракторов.

Цель изобретения — повышение быстродействия тормозного привода прицепа и синхронности работы тормозов автопоезда.

На чертеже изображена схема тормозного привода транспортного средства.

Тормозной привод содержит соединительные головки 1 и 2, управляющую и питающую магистрали 3 и 4, обратный клапан 5, соединенный с магистралью 3, управляющей полостью 6 клапана 7 быстрого оттормаживания и входом 8 в корпус 9 следящего крана О, содержащего клапан 11 и чувствительный к скорости потока воздуха элемент 12,,IIIToK 13, воздухораспределитель 14 прицс1 >, управляющая полость 15 которого

".:. !ц .; рубопровод 16 соединена с выходом 17 из ко! пуса 9 и через трубопроводы 8 и 19 с выходом 20 клапана 11 и клапаном 7. !

> .ивер 2! прицепа сообщается через трубои;:,.ьод 22 с входом 23 клапана 11, через труб>опровод 24 и обратный клапан 25 воздухорас предел ителя 14 с питающей магистральк> 4 и через трубопровод 26 — с воз., хорасп редслителем ) 4. Тормозные камеры 27 прицепа соединены через трубопроI3o,II:I 28, 29 и 30 с клапаном 31 воздухо.,в.1ителя 14, Чувствительный эле. н i! - 12 выполнен обтекаемым по форме (например поперечное сечение его может . .:.; —. форму, подобную попсречному сечению

К и.. Га СаМОЛЕта) И ИМЕЕТ ПЛОСКУЮ ВЕPXIIK>IO выпуклую нижшою поверхности 32 и 33.

-). IoìoIIT 12 наклонен к штоку 3 под углом А, с: "o,>o! I,:ó!oiöè "1 увеличению создаваемого

: а ш гок» с.,;,гии. l ol>ìîçíolI привод работает следующим образом. 3 стнпн::.сном положении, когда водигсль ii.:lажимает на тормозную педаль, сжатый возду (врез соединительную головку 2, магистраль 4 подводится к воздухораспределителю 14 прицепа и через обратный кла25, т;>убопровод 24 — к ресиверу 21.

Полость 6 "Ia!!III!a 7 через магистраль 3, соединительную головку 1 и тормозной кран (не показан) сообщается с атмосферой. Клапан наход>ггся в выключенном положении.

Внутренняя полость корпуса 9 через трубопровод 6, управляющую полость 15, трубопроводы 8, 19 и клапан 7 сообщается с ат, . ферой, поэтому кран 10 и воздухораспре,ц.литсль 4 выключены. Тормозные камеры 27 через трубопроводы 28, 29 и 30 и клапан 31 воздухораспределителя 14 также соo(. р ются с атмосферой, поэтому тормоза

Ilрицена находятся в расторможенном состо шии.

При торможении, когда водитель нажимасf на тормозную педаль, сжатый воздух из тормозного крана через соединительную головку 1, управляющую магистраль 3 по! о

55 дается в управляющую полость 6 клапана 7, который включается и разобщает трубопровод 19 с атмосферой. Кроме то ., сжатый воздух поступает через обратный клапан 5, внутреннюю полость корпуса 9 и трубопровод 16 в управляющую полость 5 воздухораспределителя 14. Так как сжатый воздух, проходя через внутреннюю полость корпуса 9, обтекает поверхность чувствительного элемента и проходит различные расстояния над чувствительным элементом 12 и под ним за одно и то же время (из-за выпуклости одной из поверхностей чувствительного элемента 12 и наклона его к штоку 13 под углом А), то создаются разные по величине усилия, действующие сверху и снизу на чувствительный элемент 12, т. е. возникает сила (подобно подъемной силе, действующей на крыло самолета) на штоке 13, связанном с клапаном 11. Поэтому клапан 11 открывается и сжатый воздух из ресивера 2! через трубопровод 22, клапан 11 и трубопровод 18 поступает B управляющую полость 15 воздухораснределителя 14. Г!алость 15 в этом случае заполняется воздухом, поступающим из трубопроводов 16 и 18, поэтому происходит интенсивное включение воздухораспределителя 14 и, следовательно, сжатый воздух через клапан 31, трубопроводы 30, 29, 28 интенсивно подается в тормозные камеры 27 прицепа, обеспечивая необходимое его тормо>кение. Величина создаваемого усилия на чувствительном элементе 12 зависит от скорости потока воздуха в управляющей магистрали 3 и во внутренней полости корпуса 9, . е. больше чем скорость, тем большее усилие возникает на чувствительном элементе 21 и штоке 13, воздействуюгцем на клапан 11. Например, в начале экстренного торможения давление сжатого воздуха I> тормозном кране и на входс в управляющую магистраль 3 велико, а в конце магистрали 3 и в полости 15 мало, скорость потока воздуха очень велика. Поэтому и усилие на штоке 13 велико. Следовательно, клапан l l открывается на максимальную величину и через него подается максимальное количество воздуха в полость 15. Затем давление воздуха в полости 15 нарастает, прибли>каясь постепенно к давлению воздуха на гходе в магистраль 3, поэтому скорость потока воздуха внутри корпуса 9 падает, усилие на штоке 13 уменьшается и клапан 11 постепенно перекрывает сообщение трубопроводов 22 и 18. При выравнивании давлений на входе в магистраль

3 и в полости !5 поток воздуха полностью прекращается, усилие на штоке 13 «е создается и клапан 11 полностью закрывается.

Таким образом обеспечивается высокое быстродействие тормозов прицепа и синхронная работа всей тормозной системы автопоезда.

При оттормаживании сжатый klo:дух из полости 6 через магистраль 3, соединительную головку 1 и тормозной кран тягача

1204436

Составитель О. Алексеев

Техред И. Верес Корректор А.Обручар

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Долинич

Заказ 8470/16 (не показан) выходит в атмосферу, клапан 7 выключается и сжатый воздух из полости корпуса 9 и полости 15 через трубопроводы

18, 19 и клапан 7 (по сравнительно короткому пути) выходит в атмосферу, обеспечивая ускоренное срабатывание воздухораспределителя 14, сжатый воздух из тормозных камер 27 через трубопроводы 28, 29 и 30 и клапан 31 также выходит в атмосферу, обеспечивая растормаживание прицепа.

Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к возду.хораспределителям для однопроводных тормозных привод,ов приценов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к тормозным системам прицепных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх