Патент ссср 412046

 

ОПИСАНИЕ

И ЗО БРЕТ Е Н H5I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М. Кл. В 60ti15/42

Заявлено 28. IX.1970 (№ 1480619/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный камитвт

Саввта й1инистрав СССР па делам изааретеннй и открытий

Приоритет—

Опубликовано 25.I.1974. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 26Х11.1974

УДК 629.113-59 (088.8) Авторы изобретения

M. И. Дронин, В. И. Ковалевский и С. И. Руденко

Полтавский автоагрегатный завод

Заявитель

ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПНЫХ КОЛЕСНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным приводам прицепных колесных транспортных средств.

Известен тормозной привод прицепных колесных транспортных средс ВВ, содержащий соединительные головки, магиспрали:питания и у правления, ресиверы, воздухораспределитель тормозов прицепных транспортных средств, ускорительный клапан и трубопроводы,,и в котором магистраль управления подключена:к ускорительному клапану со следяш,им пор|шнем.

Однако при использовании известных тормозных пр иводов на длин нобазных прицепных,колесных транспортных средствах не обеспечивается опережения торможения прицела,в связи с тем, что время срабатывания отдельных звеньев магистрали управления велико. Использование известных 1приводов на многозвенных автотракторных поездах приводит к за паздыванию срабатывания тормозов позади идущих транспортных единиц по отношению к впереди идущим единицам.

11ель изо|бретения — обеспечить опережение торможения прицепных транспортных средспв.

Это достигается тем, что следящий поршень ускорлтельното клапана выполнен нераз ьемным со ступенчатым штоком, торец большей ступени которого взаимодействует с размещенным в корпусе кла|пана подвижным поршнем, подпружиненным регулируемой

1пружиной, опирающейся на упор, заиреплен5 |ный на,корпусе, а торец упомянутого ступенчатого штока с осевым отверстием, сообщенным с атмосферой, взаимодействует с клаланом, расположенным в полости, подключенной к питающей магистрали.

10 На чертеже дана принципиальная схема тормозного, привода прицепных колесных транс портных средств с ускорителыным клапаном в разрезе.

Тор мознойл привод содержит соединитель15 ные головки 1 .и 2 магистралей питания и уп,равления, трубопроводы 3 и 4 питающей магистрали, ресиверы 5 и б, трубо проводы 7 н

8 магистрали управления, воздухо распределитель 9 прицепа, .сообщенный трубопроводом 10 с ресивером б, а труюопроводом ll— с тормозными камерами 12, и ускорительный клапа.н 13.

Ускорительнь1й клапан 13 содержит следящий поршень 14, который жестко связан со ступенчатым штоком 15, имеющим на торце осевое сверление, сообщенное с атмосферой.

В корпусе ускорительного клапана 13 расположен поршень 1б,,подпружиненный пружиной 17. Пряжи на 17 упирается в упор 18, нз3o,ìeHÿþllIHé положение при помощи регулиро412046

l вочного,кольца 19; В полости ускорительного кла пана 18, сообщенной с трубопроводом 4,,расположен подпружиненный клапан 20 .взаимодействующий,с седлом 21.

Ускорительный клалан содержит полость

А, сообщен ную с питающей магистралью, полость Б, соединенную трубопроводом 8 с управляющей,полостью воздухораспределителя

9, полость В, сообщенную с соединительной магистралью, и полость Г, сообщенн ую с атмосферой.

Предлагаемый привод работает следующим образом.

При расторможенном прицепе сжатый воздух через соединительн ую головку 1, трубопроводы 8, 4, и ресивер 5 поступает в полость А ускорителыного клапана 18, через воздухораспределитель 9 по трубопроводу

10 — в,ресивер 6. Поршень 14 со ступенчатым штоком 15 и поршень 16 ускорительного клапана 18 находятся под действием пружин в крайних положениях. Клавдиан 20 .разобщает полости А .и Б.

При торможении сжатый воздух по трубопроводу 7 поступает в полость В ускорительиого клавдиана 18. Поршень 14 со штоком

15,перемещается так, что торец штока 15 садится .на клапан 20 и,перекрывает осевое сверление в торце, штока 15. Дальнейшее перемещение пор шня 14 вызывает открытие клапана 20 и сообщение полостей А .и Б ускорительного клапана 18, чго вызывает срабатывание воздухораспределителя 9 и подачу сжатого воздуха из ресивера 6 в тормозные камеры 12,по тр убоп роводам 10 и 11. Поршень 16 под воз действием нарастающего давления в полости В перемещается до у пора в торец большей сгупени штока 15. 3а время перемещения поршня 16 до упора яодача воздуха в у правляющую полость воздухорасцредел ителя 9,по трубопроводу 8 осуществляется без следящего действия при полностью открытом клапане 20.

При,растормаживании воздух из полости В ускорительного клавдиана 18 вы пускается, поршень 14 со штоком 15 занимают крайнее положение, полость А разобщается от полости

Б, сжатый воздух из управляющей полости воздухораспреде.тителя 9 и трубопровода 8 через осевое сверление в горце штока 15 вы:п ускается в полость Г, и поршень 16 зани 5;мает край нее положение. Воздухо распределитель 9 срабатывает, и воздух из тормозных камер 12 выпускается в атмосфер у.

С момента взаимодействия поршня 16 с торцом большей ступени штока 15 давление в управляющей полости воздухораспределителя 9 выравнивается с давлением в полости В ускорительного клапана 18.

П,ред мет .изобретения

Тормозной привод прицепных колесных транспортных средств, содержащий соединителыные головки, магистрали пита и и я;и уп.равленияи я, реси веры, возд ухор а vп p едe.титель тормозов п рицепных транопортных средств, ускорительный клапан и трубопроводы, и в котором магистраль управления подключена к ускорителыному клапану со следящим поршнем, отличающийся тем, что, с целью обес,печения опережения торможения прицепных транспортных средств, следящий поршень ускорителыного клавдиана выполнен неразъемным со сгупенчатым штоком, торец большей ступени кото рого взаимодействует .с размещенным в корпусе клавдиана подвижным поршнем,,подпр ужиненным регулируемой пружиной, опирающейся íà у пор, закрепленный на корпусе, а торец упомянутого ступенчатого штока с осевым отверстием, сообщенным с атмосферой, взаимодействует с клапаном, расположенньгм в полости, подключенной к витающей магистрали.

412046

Составитель Н. Шейко

Техред Е. Борисова Корректор И. Позняковская

Редактор О. Стенина

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент»

Заказ 996 Изд. % 387 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская иаб., д. 4, 5

Патент ссср 412046 Патент ссср 412046 Патент ссср 412046 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к возду.хораспределителям для однопроводных тормозных привод,ов приценов
Наверх