Патент ссср 412046
ОПИСАНИЕ
И ЗО БРЕТ Е Н H5I
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
М. Кл. В 60ti15/42
Заявлено 28. IX.1970 (№ 1480619/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственный камитвт
Саввта й1инистрав СССР па делам изааретеннй и открытий
Приоритет—
Опубликовано 25.I.1974. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 26Х11.1974
УДК 629.113-59 (088.8) Авторы изобретения
M. И. Дронин, В. И. Ковалевский и С. И. Руденко
Полтавский автоагрегатный завод
Заявитель
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПНЫХ КОЛЕСНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным приводам прицепных колесных транспортных средств.
Известен тормозной привод прицепных колесных транспортных средс ВВ, содержащий соединительные головки, магиспрали:питания и у правления, ресиверы, воздухораспределитель тормозов прицепных транспортных средств, ускорительный клапан и трубопроводы,,и в котором магистраль управления подключена:к ускорительному клапану со следяш,им пор|шнем.
Однако при использовании известных тормозных пр иводов на длин нобазных прицепных,колесных транспортных средствах не обеспечивается опережения торможения прицела,в связи с тем, что время срабатывания отдельных звеньев магистрали управления велико. Использование известных 1приводов на многозвенных автотракторных поездах приводит к за паздыванию срабатывания тормозов позади идущих транспортных единиц по отношению к впереди идущим единицам.
11ель изо|бретения — обеспечить опережение торможения прицепных транспортных средспв.
Это достигается тем, что следящий поршень ускорлтельното клапана выполнен нераз ьемным со ступенчатым штоком, торец большей ступени которого взаимодействует с размещенным в корпусе кла|пана подвижным поршнем, подпружиненным регулируемой
1пружиной, опирающейся на упор, заиреплен5 |ный на,корпусе, а торец упомянутого ступенчатого штока с осевым отверстием, сообщенным с атмосферой, взаимодействует с клаланом, расположенным в полости, подключенной к питающей магистрали.
10 На чертеже дана принципиальная схема тормозного, привода прицепных колесных транс портных средств с ускорителыным клапаном в разрезе.
Тор мознойл привод содержит соединитель15 ные головки 1 .и 2 магистралей питания и уп,равления, трубопроводы 3 и 4 питающей магистрали, ресиверы 5 и б, трубо проводы 7 н
8 магистрали управления, воздухо распределитель 9 прицепа, .сообщенный трубопроводом 10 с ресивером б, а труюопроводом ll— с тормозными камерами 12, и ускорительный клапа.н 13.
Ускорительнь1й клапан 13 содержит следящий поршень 14, который жестко связан со ступенчатым штоком 15, имеющим на торце осевое сверление, сообщенное с атмосферой.
В корпусе ускорительного клапана 13 расположен поршень 1б,,подпружиненный пружиной 17. Пряжи на 17 упирается в упор 18, нз3o,ìeHÿþllIHé положение при помощи регулиро412046
l вочного,кольца 19; В полости ускорительного кла пана 18, сообщенной с трубопроводом 4,,расположен подпружиненный клапан 20 .взаимодействующий,с седлом 21.
Ускорительный клалан содержит полость
А, сообщен ную с питающей магистралью, полость Б, соединенную трубопроводом 8 с управляющей,полостью воздухораспределителя
9, полость В, сообщенную с соединительной магистралью, и полость Г, сообщенн ую с атмосферой.
Предлагаемый привод работает следующим образом.
При расторможенном прицепе сжатый воздух через соединительн ую головку 1, трубопроводы 8, 4, и ресивер 5 поступает в полость А ускорителыного клапана 18, через воздухораспределитель 9 по трубопроводу
10 — в,ресивер 6. Поршень 14 со ступенчатым штоком 15 и поршень 16 ускорительного клапана 18 находятся под действием пружин в крайних положениях. Клавдиан 20 .разобщает полости А .и Б.
При торможении сжатый воздух по трубопроводу 7 поступает в полость В ускорительиого клавдиана 18. Поршень 14 со штоком
15,перемещается так, что торец штока 15 садится .на клапан 20 и,перекрывает осевое сверление в торце, штока 15. Дальнейшее перемещение пор шня 14 вызывает открытие клапана 20 и сообщение полостей А .и Б ускорительного клапана 18, чго вызывает срабатывание воздухораспределителя 9 и подачу сжатого воздуха из ресивера 6 в тормозные камеры 12,по тр убоп роводам 10 и 11. Поршень 16 под воз действием нарастающего давления в полости В перемещается до у пора в торец большей сгупени штока 15. 3а время перемещения поршня 16 до упора яодача воздуха в у правляющую полость воздухорасцредел ителя 9,по трубопроводу 8 осуществляется без следящего действия при полностью открытом клапане 20.
При,растормаживании воздух из полости В ускорительного клавдиана 18 вы пускается, поршень 14 со штоком 15 занимают крайнее положение, полость А разобщается от полости
Б, сжатый воздух из управляющей полости воздухораспреде.тителя 9 и трубопровода 8 через осевое сверление в горце штока 15 вы:п ускается в полость Г, и поршень 16 зани 5;мает край нее положение. Воздухо распределитель 9 срабатывает, и воздух из тормозных камер 12 выпускается в атмосфер у.
С момента взаимодействия поршня 16 с торцом большей ступени штока 15 давление в управляющей полости воздухораспределителя 9 выравнивается с давлением в полости В ускорительного клапана 18.
П,ред мет .изобретения
Тормозной привод прицепных колесных транспортных средств, содержащий соединителыные головки, магистрали пита и и я;и уп.равленияи я, реси веры, возд ухор а vп p едe.титель тормозов п рицепных транопортных средств, ускорительный клапан и трубопроводы, и в котором магистраль управления подключена к ускорителыному клапану со следящим поршнем, отличающийся тем, что, с целью обес,печения опережения торможения прицепных транспортных средств, следящий поршень ускорителыного клавдиана выполнен неразъемным со сгупенчатым штоком, торец большей ступени кото рого взаимодействует .с размещенным в корпусе клавдиана подвижным поршнем,,подпр ужиненным регулируемой пружиной, опирающейся íà у пор, закрепленный на корпусе, а торец упомянутого ступенчатого штока с осевым отверстием, сообщенным с атмосферой, взаимодействует с клапаном, расположенньгм в полости, подключенной к витающей магистрали.
412046
Составитель Н. Шейко
Техред Е. Борисова Корректор И. Позняковская
Редактор О. Стенина
Тип. Харьк. фил. пред. <Патент»
Заказ 996 Изд. % 387 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская иаб., д. 4, 5