Пневматический привод тормозов автопоезда

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()962062 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.04.80 (21) 2957760/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 60 Т 15/42

Гесударствеиимй кемитет

СССР

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36 (53) УДК 629,113-59 (088.8) llo делам изебретеиий и еткрмтий

Дата опубликования описания 05.10.82 (72) Авторы изобретения.

В. И. Дольберг, В. В. Мащенко и В. А. То алиды"

111 (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для управления давлением в тормозных камерах прицепного транспортного средства.

Наиболее близким к предлагаемому является пневматический привод тормозов авто- 5 поезда, содержащий тормозной контур тягача, включающий в себя ресиверы и тормозной кран тягача, соединенные питающей и управляющей магистралями с тормозным контуром прицепа, включающим в себя ресивер прицепа и воздухораспределитель, в корпусе которого размещены управляющий и следящий поршни, ограничивающие управляющую. и следящую полости (1).

В случае составления длиннобазных автопоездов, у которых время срабатывания 1s магистрали управления составляет 1,0:1,5 с, обеспечивается выполнение нормативных требований по быстродействию привода.

Цель изобретения — повышение быстродействия привода.

Указанная цель достигается тем, что привод снабжен установленным на тягаче пропорционально-редуцирующим тормозным краном прицепа, в корпусе которого установлены перепускной клапан и управляющий и следящий поршни, ограничивающие со стенками корпуса управляющую, следящую, выходную полости и полость, подключенную к питающей магистрали, при этом управляющая магистраль разделена на два участка, первый из которых связывает тормозной кран тягача с управляющей полостью пропорционально-редуцирующего тормозного крана прицепа, а второй— упомянутую выходную полость с управляющей полостью воздухораспределителя, причем выходная полость сообщена посредством дросселя со следящей полостью того же крана, а управляющий и следящий поршни воздухораспределителя выполнены с активными площадями, отношение которых обратно пропорционально отношению активных площадей соответствующих поршней пропорцион ально-редуцирующего тормозного крана прицепа.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого привода с разрезом отдельных узлов.

Пневматический привод тормозов автопоезда состоит из ресиверов 1, 2 и 3, тормозного крана 4 тягача и воздухораспределителя 5 прицепа. Привод содержит про962062

Формула изобретения порционально-редуцирующий тормозной кран 6 прицепа, управляющая полость 7 которого соединена трубопроводом 8 с краном 4 тягача, а следящая полость 9 через дроссель 10 сообщена с выходной полостью 11, которая соединена с управляющей магистралью 12. Кран 6 прицепа имеет перепускной клапан 13, расположенный в полости 14. Ресивер 2 сообщается с полостью 14 трубопроводами !5 и 16.

Магистраль 12 сообщается с управляющей полостью 17 воздухораспределителя 5.

Питающая магистраль 18 с трубопроводом 19 сообщает ресивер 2 с полостью 20 воздухораспределителя 5, а также обратный клапан 21 и трубопровод 22 — с полостью 23. Кроме того, магистраль !8 посредством трубопровода 24 сообщена с ресивером 3. Воздухораспределитель 5 выполнен таким образом, что площадь управляющего поршня 25 в несколько раз больше площади следящего поршня 26, который посредством штока 27 может взаимодействовать с перепускным клапаном 28.

Пневматический привод тормозов автопоезда работает следующим образом.

В расторможенном состоянии сжатый воздух из ресивера 2 по трубопроводам 15 и 16 поступает в полость 14 воздухораспределителя 5. Одновременно воздух через магистраль 18 и трубопровод 19 поступает в полость 20 воздухораспределителя 5, а также через клапан 21 и трубопровод 22— в полость 23. Кроме того, сжатв)й воздух через трубопровод 24 поступает в ресивер 3.

Сжатый воздух, поступающий в полости 20 и 23, воздействует на поршни 25 и 26 таким образом, что эти усилия уравновеши ва ются.

В случае торможения водитель, воздействуя на кран 4 тягача, подает сжатый воздух по трубопроводу 8 в управляющую полость 7 крана 6 прицепа, что приводит к открытию клапана 13 и поступлению воздуха в магистраль 12. Задержка поступления сжатого воздуха в полость 9, достигаемая с помощью дросселя 10, обеспечивает полное открытие клапана 13, вследствие чего наполнение магистрали 12 происходит беспрепятственно.

Благодаря разности площадей поршня 25 и, поршня 26 в воздухораспределителе 5 полное открытие клапана 28 происходит при давлении в полости 17 в несколько раз меньшем, чем давление в ресиверах

2и3.

Снижение максимально необходимого давления в магистрали 12 приводит к по20

50 вышению ее быстродействия. Размер дросселя 10 подбирается таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное наполнение магистрали 12 для максимально необходимого давления.

Использование на длиннобазных автопоездах, особенно тех, длина управляющей магистрали тормозов которых составляет

30 м и более, предлагаемого пневматического привода тормозов позволит обеспечивать достаточное быстродействие торможения осей автопоезда, что повышает безопасность движения и создает возможность увеличения эксплуатационной скорости.

Пневматический привод тормозов автопоезда, содержащий тормозной контур тягача, включающий в себя ресиверы и тормозной кран тягача, соединенные питающей и управляющей магистралями с тормозным контуром прицепа, включающим в себя ресивер прицепа и воздухораспределитель, в корпусе которого размещены управляющий и следящий поршни, ограничивающие управляющую и следящую полости, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия привода, он снабжен установленным на тягаче пропорционально-редуцирующим тормозным краном прицепа, в корпусе которого установлены перепускной клапан и управляющий и следящий поршни, ограничивающие со стенками корпуса управляющую, следящую, выходную полости и полость, подключенную к питающей магистрали, при этом управляющая магистраль разделена на два участка, первый из которых связывает тормозной кран тягача с управляющей полостью пропорционально-редуцирующего тормозного крана прицепа, а второй — упомянутую выходную полость с управляющей полостью воздухораспределителя, причем выходная полость сообщена посредством дросселя со следящей полостью того же крана, а управляющий и следящий поршни воздухораспределителя выполнены с активными площадями, отношение которых обратно пропорционально отношению активных площадей соответствующих поршней пропорционально-редуцирующего тормозного крана прицепа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 412046, кл. В 60 Т 15/42, 1970 (прототип) .

9б2062

Составитель С. Макаров

Редактор,Л. Го рбу нов а Техред А. Байк ас Корректор Н. Король

Заказ 7074)25 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический привод тормозов автопоезда Пневматический привод тормозов автопоезда Пневматический привод тормозов автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к возду.хораспределителям для однопроводных тормозных привод,ов приценов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к тормозным системам прицепных транспортных средств
Наверх