Электропневматический клапан автостопа

 

о и и!ажкдЛ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 440289

Союз Советвких

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.04.73 (21) 1910495/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25 08.74. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 04.01.75 (51) М. Кл. В 601 15/42

Iосударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изооретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

T. E. 111авгулидзе и Н. С. Бунаков

Московский тормозной завод (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны электропневматические клапаны автостопа преимущественно для вагонов метрополитена, содержащие корпус со срывным поршнем, полость под которым сообщена с тормозной магистралью, электромагнитный вентиль с возбудительным клапаном, электрическая цепь катушки которого подсоединена к цепям системы автоматического регулирования скорости, и блокирующее устройство.

Цель изобретения — повышение надежности действия устройства.

Достигается это тем, что блокирующее устройство выполнено в виде подпружиненного со стороны атмосферы клапана, сообщающего полость над срывным поршнем с атмосферой.

На чертеже представлена схема предлагаемого электропневматического клапана автостопа.

Он содержит корпус 1, включающий срывной поршень 2 с дроссельным отверстием 3 и уплотнением 4, перекрываемым атмосферное отверстие 5. Полость б под срывным поршнем соединена с тормозной магистралью.

На корпусе 1 электропневматического клапана размещен элекгромагнитный вентиль 7 с катушкой 8 и подпружиненным возбудительным клапаном 9, Клапан 9 служит для разобщения полости 10 над срывным поршнем 2 от атмосферной полости 11. Катушка 8 включается в электрическую цепь 12. Полость 10 над срывным поршнем постоянно сообщена с полостью 13, в которой размещен клапан 14, перекрывающий атмосферный канал 15 и воспринимающий со стороны атмосферы усилие пружины 16. Над клапаном 14 размещен хвостовик 17 упорного стакана 18, опирающегося

10 на буферную пружину 19 и имеющего прорези для размещения реверсивной рукоятки 20 контроллера.

При включении электропневматического .клапана автостопа в действие на катушку 8

15 электромагнитного вентиля 7 подается ток от системы автоматического регулирования скорости или от системы автоматической локомотивной сигнализации. Катушка 8 возбуждается, и возбудительный клапан 9 перекры20 вает сообщение между полостями 10 и 11.

Одновременно, сняв реверсивную рукоятку 20 с контроллера, помещают ее в прорези упорного стакана 18, опуская его до упора в клапан 14, перекрывающий атмосферный ка25 нал 15.

В процессе зарядки тормозной магистрали сжатый воздух поступает в полость б и далее через дроссельное отверстие 3 — в полость

10 и в полость 13. Реверсивную рукоятку 20

ЗО вынимают из упорного стакана, который под

440289

j7

Составитель В. Бабкин

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. Камышникова Корректор Е. Рогайлина

Заказ 63/10 Изд. № 191 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 воздействием пружины 19 возвращается в исходное положение. Клапан 14 под усилием сжатого воздуха в полости 13 продолжаег оставаться закрытым.

При проезде запрещающего сигнала срабатывает система автоматическс1го регулирования скорости, разрывая электрическую цепь

12 катушки 8, Катушка 8 обесточивается, возбудительный клапан 9 поднимается, сжатый воздух из полости 10 и полости 13 уходит в атмосферу. Клапан 14 под усилием пружины 16 поднимается, сообщая дополнительно полость 10 с атмосферой. Срывной поршень 2 воздействием сжатого воздуха в полости б перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль с атмосферой через отверстие 5.

Происходит электронная разрядка тормозной магистрали. Если при этом на катушку 8 вновь начнет подаваться ток и возбудительный клапан 9 закроется, полость 10 будет.г т 4 продолжать сообщаться с атмосферой чсрез открытый клапан 14, и разрядка тормозной магистрали будет происходить до полной остановки поезда.

Предмет изобретения

Электропневматический клапан автостопа преимущественно для вагонов метрополитена, содержащий корпус со срывным поршнем, 10 под которым сообщена с тормозной магистралью, электромагнитный вентиль с возбудительным клапаном, электрическая цепь катушки которого подсоединена к цепям системы автоматического регулирования скорости, 15 и блокирующее устройство, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности действия, блокирующее устройство выполнено в виде подпружиненного со стороны атмосферы клапана, сообщающего полость над срыв20 ным поршнем с атмосферой,

Электропневматический клапан автостопа Электропневматический клапан автостопа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к возду.хораспределителям для однопроводных тормозных привод,ов приценов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх