Воздухораспределительный клапан для
266600
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства X 169004
Заявлено 13,1.1969 (№ 129931 6/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 17.111.1970. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 14Х11.1970
Кл. 63с, 53/05
МПК В 60t
Комитет по делам иаобретеиий и открытиЯ при Совете Министров
СССР
У 1К 629.113/118 (088.8) Авторы изобретен:ия
М, И. Дронин, В. И. Ковалевский и Л. И. Лобач
Полтавский автоагрегатный завод
Заявитель
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ
ОДНОПРОВОДНОЙ И ДВУХПРОВОДНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к автомобильным пневматическим тормозам и касается, привода пневматических тормозов автомобильных и тракторных прицепов. При торможении автопоезда, состоящего из тягача и прицепа, или нескольких прицепов, сжатый воздух подается в тормозную систему прицепа через воздухораспределительный клапан.
B ооновном а вт. св. № 169004 описан такой клапан, включающий цилиндрический корпус с двумя крышками и перегородкой, разделяющей его на две полости, и следящее устройство в виде двух поршней на общем штоке, проходящем через центральное отверстие перегородки. В,приливе .перегородки и во фланце штока, на котором установлен нижний поршень, установлены подпружиненные тарельчатые клапаны.
Цель изобретения — повышение быстродействия срабатывания тормозо в при цепов.
Это достигается тем, что поршень, установленный на фланце .штока, выполнен,ступенчатым, а полость, образованная им и сопряженными с ним поверхностями корпуса и крышки, соединена с атмосферой.
На чертеже показан предлагаемый клапан.
В цилиндрическом корпусе 1 имеется перегородка 2, образующая IB Heì IIIQ;IocTH 8 и 4.
С торцов корпус закрыт крышками 5 и б. В центральном отверстии перегородки установлен шток 7 с поршнями 8 и 9. Во фланец штока и в приливе перегородки 2 встроены подпружиненные тарельчатые клапаны 10 и 11.
Поршень 9, стенки корпуса и крышка б образуют замкнутую полость 12, соединенную с атмосферой отверстием 18. Под крышкой 5 имеется полость 14, в которую через отверстие
1р 15 подается сжатый воздух. Под крьхшкой имеется полость 15, соединенная с атмосферой отверстием 17. Для подвода сжатого воздуха в полость 8 служит отверстие 18. К тормозному баллону прицепа сжатый воздух
15 подводится QT отверстия 19, а к тормозным камерам прицепа — от отверстий 20 и 21.
При работе кла пана в однопроводной системе сжатый воздух от питающей магистра20 ли подается через отверстие 18 в полость 8, через подпружиненный тарельчатый клапан
11 — в полость 4 и далее через отверстие 19 к воздушному баллону прицепа. При снижении давления воздуха в полости 8, например
25 обрыв питающей магистрали; клапан 11 перекрывает сообщение между полостями 8 и
4, а сжатый воздух поступает к тормозным камерам от воздушного оаллона прицепа.
При работе клапана е двухпроводной си
30 стеме сжатый воздух подается еще и в полость
266600
Предмет изобретения
Составитель М. Кочуиов
Тсхред Л. Я. Левина Корректор Л. А. Царькова
Редак|ор Т. А. Киселева
Заказ 174б,9 Тира>к 480 Подписное
Ц1111ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва >К-З5, Раушскаи иаб., д 4 5
Типографии, пр. Сапунова, 2
14 через отверстие 15. Вследствие разницы давлений поршень 8,,шток 7 и поршень 9 опустятся, подпружиненный тарельиатый клапан
10 перекроет сообщение в отверстие 17 и одновременно откроет доступ сжатому воздуху из полости 4 в полость 16 и далее через отверстия 20 II 21 к тормозным камерам прицепа. При расторма>кивании поршни 8 и 9 со штоком 7 перемещаются вверх, а клапан 10 открывает отверстие 17, соединяя полость 1б с атмосферой.
Воздухораспределительный клапан для однопро водной и двухпроводной пневматических тормозных систем транспортных средств по авт. с1в. ¹ 169004, orëè÷àtoùèéñÿ тем, что, с целью повышения быстродействия срабатывания тормозов при цепа, поршень, установленный на флан це штока, вы полнен ступенчатым, 10 а полость, образованная им и сопряженными с ним поверхностями корпуса и крышки, соединена с атмосферой.