Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа

 

О0 ИСАНИЕ

И 3OSPETE Н ИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик ()962061

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.04.80 (21) 2937015/27-11 (51) М. Кл.

В 60 Т 15/42 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 629.113-59 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 йв дннам нзебретеннй н нткрмтий (72) Авторы изобретения

В. И. Дольберг, В. В. Мащенко и В. А. Топалиди (71) 3аявители (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОГО

ПРИВОДА ПРИЦЕПА

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для управления давлением в тормозных камерах прицепного транспортного средства.

Наиболее близким к предлагаемому является воздухораспределитель для тормозного привода прицепа, содержащий корпус, в котором размещены соединенные между собой управляющий и следящий поршни и перепускной клапан, при этом в стенках корпуса, выполнены каналы для подключения воздухораспределителя к исполнительным механизмам тормозного привода, источнику давления и ресиверу 11).

Однако известный .воздухораспределитель характеризуется недостаточным быстродействием, так как он срабатывает уже при значительном понижении давления в соединительной магистрали.

Цель изобретения — повышение быстродействия воздухораспределителя.

Указанная цель достигается тем, что воздухораспределитель снабжен клапанным узлом, управляющий элемент которого установлен с возможностью взаимодействия с управляющим поршнем, а в корпусе образована ускорительная камера, подключенная посредством клапанного узла к каналу подключения к ресиверу и к полости над управляющим поршнем, причем указанная полость постоянно сообщена с атмосферой посредством дроссельного канала, выполненного в стенке корпуса.

На чертеже изображен предлагаемый воздухораспределитель, встроенный в тормозной привод прицепа.

Воздухораспределитель содержит корпус

1, внутри которого расположены соединенные между собой управляющий поршень 2 и следящий поршень 3, который взаимодействует с перепускным клапаном 4. Управляющий поршень 2 совместно с крышкой

5 и корпусом 1 образует надпоршневую полость 6 управляющего поршня. Расположенная под управляющим поршнем 2 полость 7 соединяется с соединительной магистралью 8.

В корпусе воздухораспределителя образована ускорительная камера 9. В крышке

5 расположен клапанный узел 10, который состоит из впускного клапана 11 и выпускного клапана 12, являющегося управляющим элементом и взаимодействующего с

962061

3 упругим седлом 13 на управляющем поршне 2.

Ускорительная камера 9 посредством впускного клапана 11 может сообщаться с ресивером 14, а посредством выпускного клапана 12 — с надпоршневой полостью 6, которая постоянно сообщена с атмосферой дроссельным каналом 15. Соединительная магистраль 8 сообщена с ресивером 14 через обратный клапан 16.

Воздухораспредел итель работает следующим образом.

В отторможенном состоянии управляющий поршень 2 и следящий поршень 3 находятся в верхнем положении. При этом выпускной клапан 12 сидит на упругом седле 13, а впускной клапан 1 открыт, сообшая между собой полости ускорительной камеры 9 и ресивера 14. Воздух, поступающий через соединительную магистраль 8, заполняет полость 7 и одновременно через обратный клапан 16 — полость ресивера 14.

Из ресивера 14 сжатый воздух через открытый впускной клапан ll поступает в ускорительную камеру 9.

При торможении давление в соединительной магистрали 8 и связанной с ней полости 7 понижается, что приводит к появлению разности усилий„, действующих на управляющий поршень 2 и следящий поршень 3, вследствие чего поршни перемещаются вниз.

При этом впускной клапан I l закрывается, разобшая полости ресивера 14 и ускорительной камеры 9, а при дальнейшем перемешении поршней выпускной клапан 12 отрывается от упругого седла 13 и сжатый воздух из ускорительной камеры 9 поступает в надпоршневую полость 6, воздействуя на управляющий поршень 2. Это приводит к быстрому перемещению поршней в крайнее нижнее положение и полному открытию перепускного клапана 4, что обеспечивает беспрепятственное наполнение тормозных камер.

Размер дроссельного канала 15 подбирается таким образом, чтобы падение давлений в полостях 6 и 7 происходило приблизительно с одинаковой интенсивностью. После опоражнивания полости 6 через дроссель5 ный канал 15 восстанавливается следящее действие воздухораспределительного клапана.

Таким образом, предлагаемый воздухораспределитель обеспечивает одновременное срабатывание тормозных приводов тягача и прицепа при сохранении следящего действия, что повышает надежность торможения.

Формула изобретения

Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа, содержащий корпус, в котором размещены соединенные между собой управляющий и следящий поршни и перепускной клапан, при этом в стенках корпуса выполнены каналы для подключения воздухораспределителя к исполнительным механизмам тормозного привода, источнику давления и ресиверу, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия воздухораспределителя, он снабжен клапанным узлом, управляющий элемент которого установлен с возможностью взаимодействия с управляющим поршнем, а в корпусе образована ускори30 тельная камера, подключенная посредством клапанного узла к каналу подключения, к ресиверу и к полости над управляющим поршнем, причем указанная полость постоянно сообщена с атмосферой посредством дроссельного канала, выполненного в стенке корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 331948, кл. В 60 Т 15/42, 1970.

962061

Составитель С. Макаров

Редактор.Л. Горбунова Техред А. Войк ас Корректор Н. Король

Заказ 7074/25 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к возду.хораспределителям для однопроводных тормозных привод,ов приценов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх