Топливный бак трактора с дизельным двигателем


F02M37 - Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру ( F02M 69/00 имеет преимущество; подача жидкого топлива к устройствам для сжигания вообще F23K 5/00; подача топлива к устройствам для получения продуктов сгорания высокого давления и большой скорости F23R 3/28); приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них (аппаратура для разделения, фильтры как таковые B01D; центрифуги B04B)

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬПЪЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТО АОНОНУ ООНООТООАОТВУ

"«« (21) 3679982/27-11 (22) 21. 12 ° 83 (46) 23.01.86. Бюл. 9 3 (72) Е.Г.Топилин (53) 621..437.038(088.8) (56) Зуев В.П. и др. Ультразвуковая обработка дизельных топлив как средство борьбы с нагарообразованием: сборник научных трудов Ленинградского

СХИ "Надезность и диагностика двигателей c/x тракторов в эксплуатаций". Л. - Пушкин, 1981 с. 46-51.

Довгаль В.И. и др. Трелевочный трактор ТДТ-ЧОМ. Петрозаводск: Карелия, 1963, с. 75-77, рис. 48. (54)(57) ТОПЛИВНЫЙ БАК, TPAKTOPA С

ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, содержащий корпус, заливную горловину с крышкой-фильтром, соединительный топли(19) (11) (50 4 В 60 К 15/02 Е 02 M 37/00 вопровод, сообщенный с двигателем, и сливное отверстие, о т л и ч а юшийся тем, что,,с целью сни)кения нагарообраэования на рабочих элементах цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя путем обработки топлива ультразвуком на выходе из бака, он снаб)кен диспергирующей камерой, расположенной под ним и сообщенной с его внутренней полостью над уровнем отстоя, причем внутри этой камеры размещен ультразвуковой излучатель с питанием от автономного ударного генератора затухающих ультразвуковых колебаний, а топливопровод подсоединен к днищу диспергирующей камеры, подключенной к двигателю через систему электромагнитных клапанов с бло° ком управления ими.

1206130

Изобретение относится к тракторостроению и касается-конструкции топливных баков.

Цель изобретения — снижение нагарообразования на рабочих элементах цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя путем обработки топлива ультразвуком на выходе из бака.

На фиг.1 изображен топливный 10 бак, продольный разрез, на фиг.2структурная схема обработки порций топлива ультразвуком и питания им двигателя.

Топливный бак трактора с дизель- 15 ным двигателем содержит корпус 1 с заливной горловиной 2, снабженной крышкой-фильтром 3, сливное отверстие 4.

К нижней стенке корпуса дополни- 20 тельно крепится диспергирующая камера 5. Внутри диспергирующей камеры размещен ультразвуковой излучатель 6 сферического типа, который подключен к ударному генератору 7 ультразвуко- 25 вых колебаний, установленному автономно от бака, например, в кабине трактора. Диспергирующая камера располагается ниже минимального уровня топлива в топливном баке и через 30 трубку 8 соединена с внутренней полостью топливного бака, причем верхний конец трубки 8 расположен выше уровня отстоя топлива. Топливопровод

9, сообщенный с двигателем, подсоеди- З5 нен к днищу камеры 5 на минимальном уровне топлива в ней. Объем камеры 5 и внутренний диаметр трубки 8 выбирается соответственно максимальному расходу топлива и оптимальному време- 40 ни диспергирования .топлива в камере 5 (не менее 15 мин), Устройство работает следующим образом.

Через трубку 8 топливо с определенной скоростью поступает в камеру

5 и, проходя через нее, диспергируется ультразвуковым излучателем 6.

Из камеры 5 топливо потребляется двигателем через топливопровод 9. обработка ультразвуком порций топлива и питание им двигателя осуществляется следующим образом. В начальный момент при запуске двигателя и включении устройства двигатель питается топливом из топливного бака через нормально открытый электромагнитный клапан 10, при этом в.диспергирующей камере 5, заполненной топливом самотеком из топливного бака, производится ультразвуковая обработка порции топлива, причем. выход камеры подключен к двигателю 12 через нормально закрытый электромагнитный клапан 11 и топливо из диспергирующей камеры на двигатель не поступает.

После истечения оптимального времени ультразвуковой обработки порции топлива от блока управления включается питание на электромагнитные клапаны 11 и 10, при этом клапан 10 закрывается, а клапан 11 открывается, и двигатель питается порцией топлива из диспергирующей камеры 5, предварительно обработанного ультразвуком.

Клапан 10, включенный между топливным баком и диспергирующей камерой, закрыт, и топливо в камеру не поступает.

При расходе топлива в диспергирующей камере появляется разрежение, которое компенсируется поступлением воздуха из атмосферы через воздухоподающую трубку, свободный конец которой находится выше максимального уровня топлива в топливном баке.

После истечения топлива из диспергирующей камеры 5 клапан 10 открывается, а клапан 11 закрывается, и диспергирующая камера через клапан 10 наполняется топливом из топливного бака. Цикл повторяется. Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается порционная обработка топлива в диспергирующей каме" ре и подача топлива, предварительно обработанного ультразвуком, к двигателю 12 порциями.

Фиг,2

Составитель Л.Смольская

Редактор А.Сабо Техред О.Ващишина Кэрректор Т.Колб

Заказ 8625/17 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Топливный бак трактора с дизельным двигателем Топливный бак трактора с дизельным двигателем Топливный бак трактора с дизельным двигателем 

 

Похожие патенты:

Бензобак // 1106691
Наверх