Способ регулирования дизель-генератора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

МЦ

РЕСПУБЛИК (1% (11) -А

Ш4 F 02 D 1/10

4e"»:

"7

Тз й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЗ (61,) 918472 (21) 3462759/3471478/25-06 (22) 05.07.82 (23) 14.07.82 (46) 23.01.86. Бюл. Р 3 (71) Киевский автомобильно-дорохньй институт им. 60.-летия Великой

Октябрьской социалистической революции (72) Н.М.Сторчевой (53) 621.436-545(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 918472, кл. F. 02 D 1/00, 1982. (54)(57) 1. СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА по авт.св. Р 918472, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени переходных процессов путем саморегулирования нагрузки, во время снятия вспомогательной нагрузки и нагружения

» двигателя основной нагрузкой контролируют разность между нагрузками и при ее появлении подключают добавочную регулирующую нагрузку.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что дополнительно контролируют положение рейки топливного насоса дизеля и разность мезду нагрузками определяют по перемещению рейки, а величину добавочной регулирующей нагрузки изменяют путем регулирования ее сопротивления пропорционально перемещению рейки.

3. Способ по п.1, о т л и ч а ю— щ и.й с я тем, что дополнительно контролируют ток рассогласования Е мелду цепями нагрузок и разность. межпу нагрузками определяют по его наличию, а величину добавочной регулирующей нагрузки изменяют пропорционально току рассогласования.

1206459

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для сохранения заданной частоты вращения двигателя при набросе и сбросе нагрузки, например, в аэродромных пусковых агрегатах при завод ке двигателей самолетов и контроле приборов, и является усовершенствованием устройства по авт.св.Р 918472.

Цель изобретения — сокращение времени переходных процессов путем саморегулирования нагрузки.

На фиг. 1 представлена схема дизель-генератора, реализующего способ; на фиг.2 - то же, вариант исполнения.

Дизель 1 связан с электрогенератором 2, в цепи которого находится вспомогательная нагрузка 3 с дополнительной корректирующей нагрузкой

4, переключатель 5, основная рабочая нагрузка 6, добавочная регулирующая нагрузка 7 в виде реостата, кинематически связанная с подвижным сердечником 8 соленоида 9 (фиг.1) °

Для контроля тока рассогласования между цепями основной 6 и вспомогательной 3 нагрузок добавочная регулирующая нагрузка 7 при помощи тяги 10 с рычагом 11 связана с тягой 12 рейки 13 топливного насоса дизеля 1 и центробежным измерителем

14 скорости.

Способ реализуют следующим образом.

При работе дизеля 1 электрический ток, вырабатываемый электрогенератором 2 после включения основной рабочей нагрузки 6, протекает по цепи соленоида 9 и добавочной регулирующей нагрузке 7.

Во время снятия вспомогательной нагрузки 3 и нагружения двигателя основной рабочей нагрузкой 6 контролируют разность между нагрузками и при ее появлении подключают добавочную регулирующую нагрузку 2.

При этом дополнительно контролируют положение рейки 13 топливного насоса и разность между нагрузками 3 и 6 определяют по перемещению рейки 13, а величину добавочной регулирующей нагрузки 7 изменяют путем регулирования ее сопротивления пропорциональ но перемещению рейки 13.

При уменьшении рабочей нагрузки

6 силу тока в цепи увеличивают и соле ноидом 9 при помощи сердечника 8 пе5

45 ремещают ползунок реостата для увеличения добавочной регулирующей нагрузки 7, ровно настолько, насколько уменьшают рабочую нагрузку 6.

При увеличении рабочей нагрузки

6 силу тока в цепи уменьшают и соленоидом 9 при помощи сердечника 8 перемещают ползунок реостата 7 и уменьшают добавочную регулирующую нагрузку 7 ровно настолько, насколько увеличивают рабочую нагрузку 6 (фиг. 1) .

Характеристики соленоида 9 и добавочной регулирующей нагрузки 7 подбирают так, чтобы суммарная нагрузка от соленоида 9, добавочной регулирующей нагрузки 7 и основной рабочей нагрУзки 6 есть величина постоянная, т,е. сумма сорпотивлений Й +В,+К также величина постоянная.

Для контроля тока рассогласования между цепями нагрузок разность между нагрузками 3 и 6 определяют по его наличию, а величину добавочной регулирующей нагрузки 7 изменяют пропорционально току рассогласования.

В этом случае при уменьшении рабочей, нагрузки 6 частота вращения дизеля увеличивается. Под действием центробежных сил грузы измерителя 14 скорости расходятся и вызывают движение рычага 11 влево в сторону уменьшения подачи топлива. Одновременно этот же,будучи связан тягой 10 с ползунком реостата добавочной нагрузки 7, выводит ползунок на увеличение сопротивления.

При увеличении рабочей нагрузки

6 рычаг тягой 10 перемещает рейку

13 топливного насоса в сторону увеличения подачи и одновременно тягой

10 перемещает ползунок реостата в. сторону уменьшения сопротивления.

Этим самым увеличивается быстродействие и чувствительность регулятора, благодаря чему уменьшается заброс по частоте вращения двигателя, в результате чего уменьшается время переходного процесса.

Использование способа регулирования дизель-генератора позволит уменьшить время переходного процесса при изменении включенной рабочей на-! грузки с 0,1 до 0,05 с, т.е. в два

55 раза по сравнению с известным, что дает экономический эффект благодаря экономии времени при проверке приборов при запуске самолетов.

1206459

Фиг.8

Составитель В.Ищенко

Редактор Н.Данкулич Техред Л.Микеш

Корректор А. Тяско .

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4

Заказ 8673/34 Тирая(524

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ регулирования дизель-генератора Способ регулирования дизель-генератора Способ регулирования дизель-генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх