Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с отключаемыми цилиндрами, содержащая впускной трубопровод, разделеннЬ (й на две части, первая из которых соединена с неотключаемыми цилиндрами первичиой камерой карбюратора, имеющей .первичную дроссельную заслонку, снабженную рычагом привода, а вторая соединена, с отключаемыми цилиндрами вторичной камерой карбюратора с вторичной дроссельной заслонкой, кинематически связанной с первичной заслонкой, дополнительные заслонки, расположенные за дроссельными заслонками карбюратора относительно потока смеси и снабженные пневмоцилиндром с выключателем , подключенным к первичной дроссельной заслонке, причем в первой части трубопровода дополнительная заслонка установлена в открытом положении, а во второй части дополнительная заслонка установлена в закрытом положении, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения плавности работы двигателя при включении отдельных цилиндров, пневмопривод дополнительных заслонок снабжен плоским кулачком управления, размещенным на оси вращения между дополнительными заслонками для их взаимодействия с профилем . кулачка, и подвижным зтюрюм ограничения поворота, соединенным кинес « матически с рычагом привода первичной (Л заслонки с возможж)стью ограничения поворота кулачка в зависимости от угла ее поворота, причем профиль кулачка вьшолйен в виде двух участковг, первый из которых выполнен о фазами удаления и приб- . лиження и соединен с дополнительной заслонкой в первой части впускного трубопровода , а второй - с фазой удаления и соединен с дополнительной заслонкой во вто рой части трубопровода. сл ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1191 (11) F ог D 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный кОмитет сссР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3766047/25-06 (22) 29.06.84 (46) 07;1285. Бюл. No 45 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Ю. Ф. Чиндин и А. А. Храмов . (53) 621.43.447 (088,.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 973896, кл. F 02 D 17/00, 1981. (54) (57) СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРА—

ТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГО—

РАНИЯ с отключаемыми цилиндрами, содержащая впускной трубопровод, разделенный на две части, первая из которых соедииена с неотключаемыми цилиндрами первичной камерой карбюратора, имеющей .нервичную дроссельную заслонку, снабженную рычагом привода, а вторая соединена. с отключаемыми цилиндрами вторичной камерой карбюратора с вторичной дроссельной заслонкой, кинематически связанной с первичной заслонкой, дополнительные заслонки, расположенные за дроссельными заслонками карбюратора относительно потока смеси и снабженные пневмоцилиндром с выключателем, подключенным к первичной дроссельной .заслонке, причем в первой части трубопровода дополнительная заслонка установлена в открытом положении, а во второй части дополнительная заслонка установлена в закрытом положении, о т л и ч а ющ а н с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения плавности работы двигателя при включении отдельных цилиндров, пневмопривод дополнительных заслонок снабжен плоским кулачком управления, размещенным на оси вращения между дополнительными заслонками для их взаимодействия с профилем. кулачка, и подвижным упором ограничения поворота, соединенным кинематически с рычагом привода первичной заслонки с возможностью ограничения поворота кулачка в зависимости от угла ее поворота, причем профиль кулачка вьптол-. нен в виде двух участков, цервый иэ которых выполнен о фазами удаления и приб- . лижения и соединен с дополнительной заслонкой в первой части впускного трубопровода, а второй — с фазой удаления и соединен с дополнительной заслонкой во второй части трубопровода.

1196521 2

Изобретение относится, к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения плавности работы двигателя при включении отдельных цилиндров.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой: системы питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами.

Система содержит карбюратор, в корпусе которого выполнены первичная камеЪ ра 1, имеющая первичную дроссельную заслонку 2, соединенную с 1тедалью акселератора, вторичная камера 3 с вторичной дрос. сельной заслонкой 4, имеюшей привод от первичной заслонки 2 посредством рычагов

5 — 7 с пазом 8.

Система содержит также впускной трубопровод, разделенный на две части — каналы 9 и 10 (канал 9 соединен с отклю, чаемыми цилиндрами 11, а канал 10 — с постоянно работающими цилиндрами 12), дополнительную заслонку 13, установленную в закрытом положении в канале 9 впускного трубопровода на оси 14 и расположенную за дроссельной заслонкой 4 карбюратора относительно потока смеси, и . дополнительную заслонку 15, установленную в открытом положении в канале 10 впускного трубопровода на оси 16, .расположен- ° ную эа дроссельной заслонкой относительно потока смеси. Первичная дроссельная заслонка 2 имеет привод от педали акселератора, выполненный в виде втулки 17, установленной с зазором на оси 18, соединенной рычагом 19 и через пружину 20 с рычагом 21, закрепленными на оси 18. Рычаг

19 имеет привод от педали акселератора.

На оси 18.установлен рычаг 22, сблокированный с выключателем 23, снабженным нормально разомкнутым контактом 24;

Усилие предварительного закручивания пружины 20 превышает усилия скручивания возвратных пружин 25 и 26 первичной и вторичной дроссельным заслонок 2 и 4 . соответственно. В рычаге 19 выполнен дуговой паз 27, в котором свободно размещен один конец тяги 28, соединений с рычагом 29, расположенными на оси 30 вращения, имеюшим возвратную пружину

31 и упор 32 ограничителя поворота кулачка 38 управления, Плоский кулачок 33 управления размешен на своей оси 34 врашения между дополнительными заслонками 13 и 15 и имеет профиль, первый участок 35 которого включает фазу уда5

l0 l5

Ю

55 ления, ограниченную начальной точкой А и промежуточной точкой С, и фазу приближения, ограниченную точкой С и конечной точкой М. Второй участок 36 профиля включает фазу удаления, ограниченную начальной точкой В и конечной точкой Н, Точка А является точкой касания участка

35 профиля и свободно вращающегося ролика 37, размещенного на коромысле 38, закрепленном на оси 16 дополнительной заслонки 15. Пружина 39 осуществляет силовое замыкание ролика 37 и участка 35 профиля. Точка В является точкой касания участка 36 и свободно вращающего ролика 40, размещенного на коромысле 41, закрепленном на оси 14 дополнительной заслонки 13, Пружина 42 осуществляет силовое замыкание ролика 40 и участка 36 профиля. Кулачок 33 удерживается в исходном положении пружиной 43 пневмопривода 44, действующей на мембрану 45, соединенную тягой 46 с рычагом 47, закрепленным на оси 34 кулачка 33 управления.

Пневмопривод 44 разделен мембраной на две камеры, одна из которых сообщена с атмосферой, а другая камера 48, снабженная пружиной 43, — с электромагнитным клапаном 49, подключенным к аккумулятору

50 через нормально разомкнутый контакт

24 выключателя 23 и соединенным каналом 51 с диффузором 52. первичной камеры 1 карбюратора. Каналы 9 и 10 впускного трубопровода соединены при помощи отверстия 53, расположенного выше нижней кромки закрытой дополнительной заслонки 13. На оси 34 кулачка 33 управления закреплен рычаг 54, поворот которого ограничивает упор 32 рычага 29.

Система работает следуюшим образом.

На холостом ходу н малых нагрузках первичная дроссельная заслонка приоткрыта.

Вторичная дроссельная заслонка 4 карбюратора закрыта. Выключатель 23 на,годится в исходном положении, его контакт 24 разомкнут, электромагнитный клапан 49 обесточен и сообшает камеру 48 пневмопривода 44 с атмосферой. Пружина 43 тягой 46 и рычагом 47 удерживает ось 34 и кулачок 33 управления в исходном положении. Дополнительная заслонка 15 открыта, дополнительная заслонка 13 закрыта. Ролик 37 коромысла 38 находится в начальной точке А участка 35, ролик 40 коромысла 41 находится в начальной точке В участка 36 профиля кулачка 33. Топливно-воздушная смесь, приготавлнваемая первичной камерой

1 карбюратора, поступает в канал 10 впуск. ного трубопровода неотключаемых цилиндров 122. Канал 9 трубопровода закрыт засломками 4 и 13. Усилие от педали акселератора передается через рычаг 19, втулку 17

1 и пружину 20 на рычаг 21 и ось 18 первичной дроссельной заслонки 2, .обеспечива ющий регулирование мощности двигателя.

При достижении заслонкой 2 положения, фиксируемого усом рычага 5, последний нажимает штифтом, скользящим по пазу 8, на рычаг 7 и открывает вторичную дроссельную заслонку 4. Топливно-воздушная смесь, приго. тавливаемая вторичной камерой 3 карбюратора, поступает по каналу 9 до закрытой дополнительной заслонки 13 и далее по огверстию 53 в канал 10 неотключаемых @iлиндров. При достижении заслонкой 2 поло. жения полного открытия, заслонка 4 также полностью открыта. Данное положение фиксируют при помощи выключателя 23, на которыи нажимает рычаг 22, контакт 24 замыкается. Данный момент определяет подключение отключенных цилиндров. Электромагнитный клапан 49, сообщающий камеру

48 пневмопривода 44 с каналом 51 и диффузором 52, подключен к электросхеме.

Пневмопривод 44 тягой 46 поворачивает ось 34 кулачка 33 до упора 32 ограничения поворота. При этом ролик 37 коромысла 38 находится в конечной точке фазы удаления участка 35 — точке С, а ролик 40 коромысла 41 — в точке К фазы удаления участка 36 профиля кулачка 33.

При движении ролика 37 от точки А до точки С дополнительная заслонка 15 приоткрывается и количество топливно-воздушной смеси, подаваемое в неотключаемые цилиндры 12, постоянно уменьшается. При движении ролика 40 от точки В до точки К дополнительная заслонка 13 открывается и количество топливно-воздушной сме. си, подаваемое в подключаемые цилиндры

1l „постоянно увеличивается. Таким образом, осуществляют переход на полное чис196521 4 ло работающих цилиндров, окончание которого фиксируется подвижным упором 32.

При открытии первичной дроссельной заслонки до положения полного открытия конец тяги 28 перемешается свободно по дуговому пазу 27 и упор 32 ограничения поворота кулачка 33 остается в исходном положении. В момент перехода на полное число цилиндров конец тяги находится в

10 крайней точке паза 27. При дальнейшем повороте рычага 19 привода карбюратора дроссельные заслонки 2 и 4 карбюратора остаются в полностью открытом положении, а рычаг 19 вращается soapy оси 18, скручивает пружину 20, перемещает по! средством тяги 28 рычаг 29 с упором 32 ограничения поворота кулачка 33: Пневмопривод 44 обеспечивает поворот кулачка 33 по положению фиксирующего упора

32. После перехода на полное число цилиндров ролик 37 перемещается от точки С до точки М фазы приближения участка 35, а ролик 40 — от точки К до точки Н фазы удаления участка 36 профиля кулачка 33, дополнительные заслонки 15 и 13 открываются до положения полного открытия, обеспечивая поступление топливно-воздушной смеси в цилиндре 12 и ll s равном и увеличивающемся количестве.

Выполнение управления дополнительными заслонками при помощи пиевмопривода, снабженного кулачком управления, имеющим профиль, взаимодействующий с дополнительны35 ми заслонками, и подвижным упором ограничения поворота, соединенным кинематически с рычагом привода первичной заслонки с воэможностью ограничения поворота кулач ка в зависимости от угла ее поворота, по40 вышает плавность работы при включении отключенных цилиндров и улупиает эксплуатационные характеристики двигателя. 1196521

Составитель В. Ерохов

Техред О.Ващищина Корректор С, Шекмар

Редактор С. Саеико

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7542/30 Тираж S37 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки
Наверх