Комбинированный бак транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ)Ф

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3758370/27-11 (22) 28.05.84 (46) 30.01.86. Бюл. )) - 4 (72) В.Б.Смирнов, О.П.Аристова, В.П,Панасюк и Ю.Г.Храмов (53) 629.11.011.112 (088,8) (56) Патент США Ф 3847241, кл. )80-54, )974, (54) (57)1. КОМБИНИРОВАННЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий масляный и топливный резервуары одинакового поперечного сечения и перегородку между ними, о т л и ч я юшийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости изготовления, указанная перегородка образована корпусом масляного резервуара, частично или полностью размещенного внутри корпуса топливного резервуара и герметично соединенного с последним по периметру кромки его корпуса.

2. Бак по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что корпус масляного резервуара выполнен цельнотянутым и сот!ряжен своей наружной боковой поверхностью с внутренней боковой поверхностью кромки топливного резервуара по ее периметру по крайней мере на участке шириной, определяемой размерами сварного шва.

3. Бак по и. 2, отличаюшийся тем, что соединение ре1207822 зервуаров выполнено по кромке корпуса топливного резервуара, отогну" той на угол, меньший или равный прямому..

4 ° Бак по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что с кромкой корпуса масляного резервуара соединены по периметру с одной стороны— кромка топливного резервуара, а с другой — отбортовка днища масляного резервуара.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям баков, преимущественно топливных и масляных, устанавливаемых на транспортных средствах, Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления.

На фиг. 1 изображен комбинированный бак, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел соединения; на фиг. 4 — расположение заливной горловины сверху; на фиг.5 расположение заливной горловины с торца.

Бак содержит обечайку (корпус) 1 топливного резервуара, охватывающую по периметру с одной стороны днище 2, имеющее отбортовку 3 наружу, а с противоположной стороны поясок 4, отформованный по периметру корпуса 5 масляного резервуара,. также содержащего днище 6 с отбортовкой 7 наружу, аналогичное дни— щу 2. Корпус 5 масляного резервуара частично расположен своей частью 8 внутри обечайки 1 и выполняет роль днища топливного резервуара. При этом между корпусом 8 и обечайкой 1 имеется зазор на всем участке их взаимного перекрытия, эа исключением пояска 4, являющегося местом сопряжения. В местах сопряжения обечайки 1 с отбортовкой 3 днища 2, пояском 4 корйуса 5, а также корпуса 5 с отбортовкой 7 днища 6, проложены по периметру герметичные сварные швы 9. Бак закреплен на транспортном средстве с помощью двух стальных лент 10, охватывающих обечайку ). Между лентами 10 и обечайкой I расположены эластичные прокладки II. Днища 2 и 6 ориентируются в обечайке 1 при приварке с помощью местных формовок 12, С помощью аналогичных формовок 13, но выдавленных наружу, ленты 10 фиксируются на обечайке от !

0 проскальзывания, В обечайку 1 сверху вварена заливная горловина 14 топливного резервуара, а внизу— сливной кран и заборный трубопровод (не показаны) . !

5 Арматура масляного резервуара, заливная горловина, сапун, фильтр, указатель уровня, сливной и заборной трубопроводы и др. могут быть расположены на выступающей из обе20 чайки части корпуса 5, как, например, сливной 15 и заборный 16 трубопроводы гидросистемы, а также на днище 6, как заливная горловина 17.

25 При соединении обечайки I с корпусом 5 (фиг. 3) для повышения удобства выполнения сварного шва 9 он может быть выполнен на отогнутой а ,под углом 90 кромке обечайки и сформованном под тем же углом пояске 4 корпуса 5.

В примерах выполнения бака, показанных на фиг. 4 и 5, один и тот же участок 4 корпуса 5 служит

35 для приварки с одной .стороны отбортовки обечайки 1 топливного резервуара, а с другой стороны — отбортовки днища 6 масляного резервуара.

Арматура, например заливная горло07822

Л-Л

Н

Н

3 12 вина 17 (фиг. 4) может быть расположена только на днище 6.

Пример выполнения бака на фиг, 5 предпочтителен при больших емкостях масляного резервуара, так как позволяет обойтись меньшей вытяжкой корпу. са 5 и более удобно расположить заливную горловину 17 и другую арматуру °

Использование предлагаемого устройства позволяет снизить общую металлоемкость бака, так как благодаря совмешению в одной детали функций корпуса масляного резервуара и днища топливного бака позволяет исключить из конструкции второе днище топливного резервуара.

Кроме того, упрощается конструкция бака и снижается трудоемкость

его изготовления, вследствие уменьшения количества входящих в него деталей и сокращения общей длины сварных швов. При этом все сварные швы могут быть выполнены наиболее экономичной и обеспечивающей высокое качество сварного шва контактной роли5 ковой сваРкой.

Предлагаемое устройство позволяет также повысить надежность соединений, обусловленную тем что места наиР более вероятного появления течи—

10 сварные швы — не выполняют функцию герметизации смежных емкостей одну от другой, а служат лишь для герметизации каждой из них от окружающего воздушного пространства. Поэтому раз15

5 герметизация любого шва может привести к течи соответствующей жидкости, но не к смешению жидкостей, находящихся в смежных отсеках, могущему вызвать отказ сразу двух систем

20 транспортного средства: системы питания двигателя топливом (и самого двигателя) и гидросистемы. 1207822

Фиг.3

Составитель А. Слыхов

Техред О.Ващишина Корректор В.Бутяга

Редактор Е.Копча

Тираж 648 йодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 149/21

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Комбинированный бак транспортного средства Комбинированный бак транспортного средства Комбинированный бак транспортного средства Комбинированный бак транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Бензобак // 1106691

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к области хранения и выдачи жидких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции транспортных машин

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к двигателю внутреннего сгорания, в частности, к дизелю транспортного средства

Изобретение относится к транспортной дорожной технике, в частности к мотоциклу, предназначенному для эксплуатации с прицепной коляской, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к топливной системе тепловоза
Наверх