Тормоз узла управления муфты сцепления тяжелого транспортного средства

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4; Г 16 D 23/14

"o, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3804118/25-27 (22) 23.10 84 (46) 30.01.86, Вюл. К - 4 (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (72) С,Ф. Голубчик, П.И. Коганзон и В.A. Макурин (53) 621-825 (088.8) (56) Патент СССР 1" 950200, кл. Е 16 D 23/14, 1975.

Трактор T-150 (устройство и зксплуатация) /Под ред. Кашубы Б.П. и др. — М.: Колос, 1976, с. 94-99., (54)(57) ТОРМОЗ УЗЛА УПРАВЛЕНИЯ

МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЧ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий шкив, жестко соединенный с ведомым валом муфты сцепления, регулировочную гайку с треугольными выступами на торце, резьбовую тягу, ось и тормозпую колодку в виде рычага с отверстием на конце, рычаг одним концом шарнирно закреплен на оси в корпусе муфты сцепления, а другим

„„SU„„ i 2О8358 свчзан с валиком выключения муфты сцепления посредством резьбовой тяги, причем резьбовая тяга расположена в отверстии рычага с возможностью взаимодействия с указанным валиком, а регулировочная гайка подпружинена относительно рычага и установлена на резьбовом конце тяги, отличающийся тем„ что, с целью повьш ения удобства эксплуатации путем упрощения регулировки рабочих зазоров, на внутренней поверхности отверстия рычага выполнены диаметрально расположенные цилиндрические выступы, регулировочная гайка выполнена с цилиндрической частью и на ней расположены треугольные выступы, причем последние размещены в отверстии рычага, между его цилиндрическими выступами, диаметрально противоположно друг другу, вершинами в сторону, противоположную валику выключения муфты сцепления, 1! 12

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено в конструкции муфты сцепления тяжелого транспортного средства для торможения ведомого вала муфты сцепления при ее выключении, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации тормоза муфты сцепления и упрощения регулировки рабочих зазоров при износе тормозной коподки,.

На фиг. представлен тормоз узла управления муфты сцепления тяжелого транспортного средства,llpo дольный разрез, на фиг,? разрез

A-A на фиг.1; на фиг.3 — разрез 11-Б на Аиг. 2 FIB. (IIIII å 4 — разрез 11-Б иа фиг.3, ToPMo3 I JJô I FI clIeILilelIIIH $ c I ановлен в корпусе 1 ттуЬгт,т сцепления, cogepжаптей ведомый вал 2, усгаповле нный в подшипнике 3 мако тз ик а 4 двигателя и соединенттьтй упругой муфтой 5 с IlepIIII«IIIIII vaaoFI 6 lcoробки переда«. Па ведомом валу 2 муфты сцепления установлены фрикционные диски 7,зажаты пружинами 8 между маховиком 4 и пажимньтмп дисками 9, Валик 10 вьтклточения муфты сцепления взаимодействует через рычаг !1 и корпус 1? с отжимными рычагами 13, .тормоз муфты сцепления содержит тикнв 14, жестко соединенный с ведомым валотт 2 муфты сцетгнетьия,, тормозную колодку 15 в виде рычага с отверстием на конце. Тормозная колодка 15 одним концом шарнирно закреплена на оси 16 в корпусе муфты сцепления, а другим связана с тзалттт<ом 10 тзыключения муфты сцепления, рычагом 17, осью 18, реэьбовой тягой 19 и регулировочной гайкой 20, иметощий на ее цилиндрической части диаметрально расположенные треугол III»e вьтстуттт.т, Гайка 20 установлена па реэьбовом конце тяги 19 и подпружинена к опорным шайбам 21 и 22, установленным между регулировочной гайкой 20 и рычагом

17. Между тормозной колодкой 15 и осью 16 расположена оттяжная пру;кина 23, На внутренней поверхности отверстия 24 тормозной колодки 15 выполнены диаметрально расположенные цилиндрические выступы 25, а на регулировочной гайке 20 соосно ее резьбе в нижней части выполнена

08358 2

5 !

0 !

20

2$

45 направляющая цилиндрическая поверхность 26 с треугольными выступами 27, устанавливаемыми в отверстие 24 рычаг;3. между диаметральными выступами

25, причем треугольные выступы 26 регулировочной гайки 20 расположены мезкцу .выступами 25 отверстия 24 рычага тз плоскости М, перпендикулярной осевой плоскости т илттвдрических выступов 25 тормозной колоцки

15, и нх вершины направлены в сторону шестигранника гайки 20.

Расстояние t (фиг.3) вдоль оси отверстия 24 тормозной колодки от вершины 28 треугольного выступа 27 до нижней части 29 диаметрального цилиндрического выступа 75 равно рабочему зазору 8 (фиг.1) ..тежду тормозной коподкой 15 и 111ктпто:I 14 увеличенному в и раз (где и— соотношение плеч тормозного рычага, I„

II = †.-, L — расстояние от оси отверстия 24 тормозной колодки до оси

16 в корпу-се муфты сцепления, pBccToFIIIIIe От ocl.i шкитза о оси

16) . Гайка 20 подпруттспн иа пружиной 30, а воздействовать па гайку можно через люк 31 муфты сцепления °

Тормоз муфты сцепления работает следующим образом.

При включенной муфте сцепления пружины 8 (фиг. !) заттозматот фрикци— онные,циски 7 между нажттмттьп и дисками. 19 и маховиком 4. 1<рутятцтзй момент от двигателя через маховик

4, нажимные диски 19, фрикциониые диски 7 ведомый вал 2 упругупо муфту

5 (фиг.2) передаегся первичному валу б коробки передач. Пружина 30 через опорную шайбу 21 упирается в регулировочпую гайку ?О, а оттяжная пружина 23 прижимает тормозную колодку !5 к опорной шайбе 2! и между тормозной колодкой 15 Ii 11псивом

14 обеспечивается рабочий зазор S, При выключении муфты сиепления потзорачивается валик 10 пьттслточепия, отжимает нажимные диски 19 с помощью корпуса !7 и отжимных рычагов 13 и освобождает фрикциониые диски 7.

Передача крутящего момента прекращается. Одновременно рычаг !7 переI re1IJReT I3Bepx реэьбовуто rHly 1 9 регулировочной гайкой 20, а пружина

30 через опорную шайбу ?1 прижимает тормозную колодку 15 к шкиву 14, прекращая вращение ведомого нала 2

1208358

78

77

70 и связанного с ним первичного вала

6 и позволяя плавно, без удара переключать шестерни в коробке переДЯЧ.

Регулировка зазора $ между шкивом -34 и тормозной колодкой 15 при его изменении осуществляется следующим образом.

При включенной муфте сцеплегнгя через люк 31 отвинчивают регулuровочную гайку 20. При этом поверхность треуголыгых выступов ?7 взаимодействует с диаметрально расположенными выступами 25 и перемещает тормозную колодку 15 в сторону шкива 14. Через каждые полоборота гайки 20 цилиндрггческие выступы 25 проскакивают через треугольные выступы 27, а оттяжная пружина 23 возвращает тормозную колодку до упора в опорную шайбу 21, Так как расстояние по оси отверстия 24 тормозной колодки 15 от вершины треугольного выступа 28 до нижней части 32 диаметрального цилиндрического выступа 25 равно рабочему зазору $ MeKpy тормозной колодкой

15 и шкивом 14, увеличенному в

I, и раз (где и = — ) то при последнем е повороте регулировочпой гайки 20, когда тормозная колодка 15 дойдет до упора в шкив и вернется под действием оттяжной пружины 23 до упора в опорную шайбу 21, между тормозной колодкой 15 и шкивом 14 устанавли1р вается рабочий зазор S,a треугольные выступы 27 и диаметральные выступы 25 препятствуют самоотвинчиванию регулировочной гайки 20, что позволяет обеспечить удобство эксплуатации и надежностЬ регулировки.

Диаметральное расположение выступов на гайке 20 и в отверстии тормозной колодки 15 позволяет, пе разбирая устройства, точно определять

2О пэменсние зазора 1:. Размещение выступов гайки на цгшпшдрической части в отверстии рычага так, что их вершины направлены в противоположную сторону от валика 10 выклю25 чення муфты сцепления упрощает регулировку рабочих зазоров, а треугольная и цилиндрическая формы выступов позволяет установить гайки 20 в новос положение, 1208358

Ю

27

Диг, 3

ВНИИПИ Заказ 230/48 Тираж 880.. Подписное

Филиал ППП "Патент",, r, Ужгород, ул,Проектная, 4

Тормоз узла управления муфты сцепления тяжелого транспортного средства Тормоз узла управления муфты сцепления тяжелого транспортного средства Тормоз узла управления муфты сцепления тяжелого транспортного средства Тормоз узла управления муфты сцепления тяжелого транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Сцепление // 2127379
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к подшипнику выключения сцепления в контакте с тарельчатой пружиной

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств
Наверх