Предохранительная муфта

 

СОО3 СОВЕТСНИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕОНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Г 16 D 43/20

ГОСУДАРСТРЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3621728/25-27 (2?) 13.07.83 (46) 30.01.86. Бил. N - 4 (72) и.g.Черняк (53) 621.825.5(088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР

Р 496398, кл. Г 16 D 43/20, 1974. (54) (57) 1 . ПРЕДОХГЛ11ИТЕЛЬНЛЯ МУФТА, содержащая связанные между собой посредством равномерно расположенных по окружности элементов сцепления в виде тел качения ведущую полумуфту и ведомуи полумуфту, выполненную в виде двух концентрично расположенных втулок, одна из которых установлена с возможностью ограниченного поворота и осевого перемещения относительно другой„ подпружинена в направлениик ведущей полумуфте и связана с другой посредством радиальных штифтов, жестко закрепленных на внутренней втулке и контактирующих с продольными окнами треугольной формы, выполненными в наружной втулке, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения дискретного включения после срабатывания, ведущая полумуфта выполнена в виде втулки с фланцем, расположенных равномерно по окружности секторных колодок, подпружиненных в направлении к

„„S0„„32О8З64 оси муфты, и рычагов, установленных параллельно один другому, каждая из секторных колодок шарнирно связана с фланцем посредством рычагов, наружная втулка ведомой полумуфты установлена подвижно относительно внутренней и выполнена с радиально паправленнымп пальцами, внешние концы которых выполнены в виде вилок, а элементы сцепления выполнены в виде роликов, установленных с возможностью вращения на тангенциальн0 расположенных осях, закрепленных в вилках и контактирующих с рабочей поверхностью секторных колодок.

2. Муфта по и. 1, о т л и ч а " ю щ а я с я тем, что она снабжена фиксирующими элементами, выполненны" ми в виде роликов бочкообразной формы, установленных с возможносгью вращения на пальцах под элементами сцепления.

3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что один из рычагов каждой секторной колодки выполнен двуплечим, а на его свободном конце установлен подпружиненный в направлении к оси муфты противовес.

4. Муфта по пп. 1 — 3, о т л и— ч а и щ а я с я тем, что поверхности боковых стенок треугольных окон выполнены выпуклыми.

1 1208364 2 сится к машино- виде роликов бочкооб гть использовано мы 17, установленным ами слежения. стью вращения на пал — повышение ликами 13 (при этом ключения дискрет- 5 роликов 13 и 17 йапр

Изобретение отно строению и может бь в приводах с систем

Цель изобретения надежности путем ис ного включения после срабатывания.

На фиг. 1 изображена муфта., общий вйд, продольный разрез „ на фиг.2— разрез A-А на фиг. 1.

Муфта предельного моменз"а содержит связанные между собой посредством элементов сцепления ведущую фланцевую полумуфту 1, же1 тко закрепленную на ведущем валу 2, 11 ведо Iyfo полу г1уфту Выполн1 нну10 в в!где двух концентрично расположенн11х 1зтулок 3 и 4 ° Наружная втулка 3 ус 1 аiIОB Ifегlа с возможноf тьfî огpallи ченч!ого поворота и осевого неремещен11Я на рол1>ках 5 ОтllociiтeJEI.lio BTQJI 20 ки 4, подпружннена в направлении к ве-. дущей полумуфте 1 посредством упругого элемента 6 (выполненного,, наприIlep, r! виде пакета тарель гатых пру>1;11н) и связана с внутренней гтул- 25 кой 4 посредством жестко закрепленных на втулке 4 радиальных штифтов 7 с роликами 8, контактирующими с боковыми стенками продольных окон 9

Tpc уl Ольной lj)opl fbl БыпОлнелных B 30 наружной втулке 3.

Ззгемен!ы сцепления ведущей полумуфты 1 1зыполнены в в!!де равномерно

1>асположенных по orip) æíoe .. и сектОр ных колодок 10, подпружиненных в направлении к оси муфты посредством упругих элементов 11, каждая из которых шарнирно связана посредством пар рычагов 12 с фланцем ведущей полумуфты 1.

Элементы сцепления ведомой полумуфтbl вьнголнены в виде роликов 13, устаноззлеггных с возможностью вращения на тангенциально расположенных

ocEIx 14, которые, в свою очередь, закреплены B вилках радиально направ" ленных пальцев 1э, жестко сззязанных с втулкой 3 ведомой полумуфты.

Для регулировки величины передаваемого крутящего момента муфта может быть снабжена регулировочным резьбовым элементом 16, установленным на втулке 3 и взаимодействующим со свободным торцом упругогo:элемен6.

Муфта может быть снабжена фиксиру1о11рнп1 элементами, выполненными B разной фори с возможноьцах 15 под рооси вращения авлены друг к другу под прямым углом).

Однгг из рычагов 12 ка>!аидой секторной колонки 10 может быть выполнен двуплечнм, а на его свободном конце установлен подпружиненный в направлении к оси муфты посредством пружины 18 противовес 19.

Поверхности боковых стенок треугольных окон 9 жэгут быть выполнены выпуклыми.

Муфта работает следующим обраЗОМ.

"„Ipn Hp 1lIIPIIHlI ведущего вала 2 сектор:1ые ксэлодки 10 под действием пружин 1) и противовеса 19 прижима1отся к роликам 13 (телам качения), ограггнчивая при этом их продольное перемещение,и передают крутящий момент от ведущего вала 2 через ведому1о поз1углуфту, т. е. через втулку 3, штифты 7 с роликами 8 и втул- . ку 4, соответстгзенно, на ведомый вал (не показан).

Прн росте приводного момента до вел чины предельногo пружина 6 на— чинает сжиматься и втулка 3 перемещается в осевом направлении относительно втулки 4. В дальнейшем включаются в работу секторные колодки 10, которые, воздействуя на ролики 13 (тела качения), под действием;1ротивовесов 19 отжнмают ведомую втулку 3 еще дальше. При остановке привода на противовесы 19 перестает действовать центробежная сила, секционные колодки 10 перемещаются от оси муфты и под действием пружины 6 втулка 3 и, соответственно, ролики 13 (тела качения) возвращаются в исходное рабочее положение, Муфта включегга.

Выполнение боковых стенок треугольных продольных окоп 9 выпуклыми позволяет получить нарастающую по величине силу смещения подпружиненной втулки 3 в осевом направлении, а прямолинейные скосы обеспечивают йеизменную по величине силу смещения втулки, что является, недостатком, так как нри сжатии пружины сила ее противодействия растет линейно, что отражается на чувствительности муфты.

1208364

1208364

Составитель В.Иванов

Техред Ж. Кастелевич

Редактор Л.Пчелинская

Корректор Л.Латай

Заказ 230/48

Тираж 880

ВНИИПИ Государствепного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх