Электронная игра в.г.вохмянина

 

Электронная игра, содержащая переключатели, элементы индикации и логический блок, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры, она имеет дополнительный индикатор, а логический блок содержит резисторы, динисторы, тиристоры, контактор, диоды и стабилитроны, при этом первые объединенные выводы переключателей соединены через дополнительный индикатор с анодами первого и второго диодов, первым выводом контактора и через первый резистор с первыми выводами четырех элементов индикации, вторые выводы которых через соответствующие динисторы подключены к катодам соответствующих четырех тиристоров , соединенных управляющими электродами с катодами соответствующих четырех стабилитронов, второй вьшод контактора связан с анодами третьего и четвертого диодов, аноды стабилитронов соединены с катодами соответствующих диодов, причем катоды первого и четвертого диодов через второй и третий параллельно включенные резисторы объединены и подключены к второму вьюоду первого переключателя, а катоды второго и третьего диодов через четвертый и пятый резисторы объединены и соединены с вторым вьшодом.второго переключателя. i (Л (пит itn „ С Spec to о со ND 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЯИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3706417/18-12 (22) 16.01.84 (46) 07.02.86.Бюл. ¹- 5 (72) В.Г.Вохмянин (53) 681.136.51(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 878325, кл. А 63 F 9/00, 1979. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА В.Г.ВОХИЯНИНА (57) Электронная игра, содержащая переключатели, элементы индикации и логический блок, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повыщения занимательности игры, она имеет дополнительный индикатор, а логический блок содержит резисторы, ди— нисторы, тиристоры, контактор, диоды и стабилитроны, при этом первые объединенные выводы переключателей соединены через дополнительный индикатор с анодами первого и второго диодов, первым выводом контактора и

„„SU„„1209240 A

15114 А 63 F 9/00 через первый резистор с первыми выводами четырех элементов индикации, вторые выводы которых через соответствующие динисторы подключены к катодам соответствующих четырех тиристоров, соединенных управляющими электродами с катодами соответствующих четырех стабилитронов, второй вывод контактора связан с анодами г третьего и четвертого диодов, аноды стабилитронов соединены с катодами соответствующих диодов, причем ка- тоды первого и четвертого диодов через второй и третий параллельно включенные резисторы объединены и подключены к второму выводу первого переключателя, а катоды второго и третьего диодов через четвертый и пятый резисторы объединены и соединены с вторым выводом. второго переключателя.!

209240

Изобретение относится к электрон ным играм.

Целью изобретения является повышение занимательности игры.

На чертеже представлена функциональная схема электронной игры.

Электронная игра содержит элементы 1-4 индикации, динисторы 5-8, тиристоры 9-12, переключатели 13 и

14 играющих, переключатель 15

"Сброс" установки игры в исходное состояние, командный блок, роль которого выполняет контактор 16, дополнительный индикатор 17, диоды 1821, резисторы 22-25, стабилитроны

26-29 и резистор 30. Стабилитроны служат для повышения помехозащищенности устройства.

Первые выводы элементов 1-4 индикации объединены и через последовательно соединенные резистор 30 и переключатель 15 соединены с положительнрй шиной питания, вторые выводы через соответствующие цепочки, каждая из которых состоит иэ последовательно соединенных динистора и тиристора, соединены с общей шиной питания,, Управляющий электрод тиристора 9 через стабилитрон 26 и последовательно с ним соединенный резистор 25, а управляющий электрод тиристора 11 через стабилитрон 28 и последовательно с ним соециненный резистор 24 соединены с переключателем 14. Управляющий электрод тиристора 10 через стабилитрон 27 и последовательно с ним соединенный резистор 24, а управляющий электрод тиристора 12 через стабилитрон 29 и последовательно соединенный с ним резистор 22 соединены с переключателем 13. Управляющие электроды тиристоров 9 и 10 через диоды !8 и 19 соединены с размыкающим контактом контактора 16. Управляющие электроды тиристоров 11 и 12 через соответсгвенно диоды 20 и 21 соединены с замыкающим контактом контактора !6.

Переключающий контакт элемента 16 соединен с общей шиной пита.;ия.

Элементы 1 и 2 индикации служат для индикации первого включения соответственно переключателей 14 и 13 при включении индикатора 17.

Элементы 3 и 4 индикации служат для индикации первого включения, соответственно переключателей !4 и 13 при невключенном индикаторе !7.

5 !

О

l5

Суть игры — соревнования заключается в поочередном набирании играющими максимального количества очков за определенное число команд суцьи.

Игра может быть использована играющими в качестве своеобразного парного тренажа для тренировки реакции.

Причем, как показали испытания, довольно эффективно.

После включения в сеть с электронной игрой осуществляют следующие действия.

Каждый из играющих управляет одним из переключателей 13 или 14.

Элементом 16 управляет судья. Если кто-нибудь из играющих, например первый (первый играющий управляет переключателем 13, второй — 14), нажимает на переключатель 13 до загорания индикатора 17, то включается индикатор 4 и первый играющий получает штрафное очко. При включении элемента 4 в точке соединения резистора 30 и индикаторов 1-4 резко падает напряжение, в результате чего любые другие манипуляции с переключателями 13 и 14 при любом положении переключающего контакта кон— тактора 16 не могут изменить состояние индикаторов (состояние элемента

4 -"Включен", элементов 1-3 -"Вык лючен"). Если до загорания индикатора 17 первым нажимает на переключатель 14 второй игрок, то аналогичным образом загорается элемент

3 и второй игрок получает штрафное очко.

Для приведения устройства в исходное положение судья нажимает на переключатель 15 "Сброс" и ранее включенный элемент 4 или 3 выключается.

Если после включения индикатора 17 (судья переключил контактор

16) первым нажимает на переключатель 13 первый игрок, то загорается элемент 2 и первый игрок получает выигрышное очко.

Если после включения индикатора

17 (судья переключил контактор 16) первым нажимает на переключатель 14 второй игрок, то загорается элемент

1 и второй игрок получает выигрышное очко.

После включения одного из элементов 1 и 2 всякие манипуляции с переключателями 13 и 14, при любом положении переключающего контакта контактора 16 не приводят к.измене1209240 4

ro из злементов 1 и 2 судья также нажимает на переключатель 15 "Сброс" и ранее включенный индикатор выключается.

Составитель С. Алексанов

Редактор А.Ворович Техред М.ПароцайКорректор Г.Решетник

Заказ 341/10 Тираж 407 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4 нию состояния индикаторов,.так как после включения одного из тиристоров 9 или 10 в точке соединения резистора 30 с элементами 1-4 резко падает напряжение.

Для приведения устройства в исходное положение после включения одноИспользование изобретения повышает занимательность игры.

Электронная игра в.г.вохмянина Электронная игра в.г.вохмянина Электронная игра в.г.вохмянина 

 

Похожие патенты:

Игра // 1140808

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх