Устройство отсоса для промежуточных тяговых подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог (его варианты)

 

1. Устройство отсоса для промежуточных тяговых подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог, содержащее контур заземления подстанции, связанный с рельсами с изолированными стыками подъездного пути и с заземленной inn- ной. ноздушпую отсасывающую линию, один из концов которой подключен к рельсам главных путей, при этом заземленная шпна через один из вЕ50Дных выключателей связана с одними выводами вторичных обмоток тяговых трансформаторов, другие выводы которых через другие вводные выключатели связаны с фидерами тяговой сети, отличающееся тем, что, с целью повышения электробезопасности, оно снабжено уз,1()м ограничения выноса потенциалов на рельсы главного пути, выполпеппым в виде дополнительной шины, изолированной от контура заземле} ия, к которой подключены другой копен воздуппюй отсасывающей линии и выводы вторичных обмоток тяговых трансформаторов , связанные с заземленной щипой. (Q (Л ГчЭ о со N со Фаг 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 60 М 3/00

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737867/24-11 (22) 07. 05. 84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Н. Бычков, Б. И. Косарев и В. Н. Пупынин (53) 621.332:621.3.169 (088.8) (56) Нормы технологического проектирования электрификации железных дорог.

ВНТП-81/МПС. М.: Транспорт, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ОТСОСА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ЕГО ВАРИАНТЫ) . (57) 1. Устройство отсоса для промежуточных тяговых подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог, со„„SU„„1209479 держа)цее контур заземления подстанции, связанныи с рельсами с 1130!!и130В<1нными стыками подъездного пути и с заземленной шиli0H. воздушную отсасываюшую линию. 0;I IIII из концов которой подключен к рельс11м главных путей, при этом заземленная шины через один из вводных выключателей связ333 с одними выводами вторичныx обмоток тяговых трансформаторов, другие выводы которых через другие вводные выключатели связаны с фидерами тяговой сети, от..шчающееся тем, что, с целью повышения электробезопасности, оно снабжено уз..lом ограничения выноса потенциалов на рельсы главного пути. выполненным в виде дополнитт!., ь ной Ill!!I!hi. Н30г! и 130ванной 01 КОНТ3 Р3 заземления, к которой подключены другой конец воздушной отсасываюгцей линии и вы- Я

Bo.lbI вторичных оомоток тяговых трансфорх13торов, с13яза ни ьlс с 33землсll 11011 пl и ной. + P

1209479

2. Устройство отсоса для промежуточных тяговых подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог, содержашее контур заземления подстанции, связанный с рельсами с изолированными стыками подъездного пути и с заземленной шиной, воздушную отсасываю«цую линию, один из концов которой подключен к рельсам главных путей, при этом заземленная шина через один из вводных выключателей связана с одними выводами вторичных обмоток тяговых трансформаторов, другие выводы которых через другие вводные выключатели

Изобретение относится к электротехнике, а именно к области электрификации железных дорог на переменном токе, и может быть использовано на магистральных железных дорогах.

Целью изобретения является повышение электробезопасности.

На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 и 3 — электрическая схема его вариантов.

Устройство отсоса для промежуточных подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог содержит конт р 1 заземления подстанции, связанный с рельсами 2 с изолированными станками 3, подъездного пути и с заземленной шиной 4, воздушную отсасывающую линию 5, один из концов которой подключен к рельсам 6 главных путей, при этом заземленная ши««а 4 через один из вводных выключателей 7 связана с одними выводами вторичных обмоток тяговых трансформаторов 8, другие выводы которых через другие вводные выключатели 9 связаны с фидерами тяговой сети, а также узел 10 ограничения выноса потенциалов на рельсы 6 главного пути, выполненным в виде дополнительной шины, изолированной от контура 1 заземления, к которой подключен другой конец воздушной отсасываюгцей линии 5 и выводы вторичных обмоток тяговых трансформаторов 8, связанные с заземленной шиной 4.

По второму варианту узел 10 (вь«ключатель) ограничения выноса потенциалов на рельсы 6 главного пути представляет собой вь:ключатель, через который подключен другой конец воздушной отсасывающей линии 5 к заземленной шине 4, кроме этого, устройство снабжено блоком 11 защитного отключения, связанным с приводом выключателя

10 в цепи воздушной линии 5. На тяговой подстанции имеются однофазные ко10

35 связаны с фидерами тяговой сети, отличаюи!ееся тем, что, с целью повышения электрооезопасности, оно снабжено узлом ограничения выноса потенциалов на рельсы главного пути, представляющим собой выключагель, через который подключен другой ко««е««воздушной отсасывающей линии к заземленной шине.

3. Устройство по «i. 2, отличаюи!ееся тем, что оно снабжено блоком защитного отключения, связанным с приводом выключателя в « I p «I H ««o:3, l, ) «««H o H, è H è è .

2 роткозамыкатсли 12, включенные одним выводом в цепь первичных обмоток тяговых трансформаторов 8, и другим — - к контуру заземления подстанции, а также кабельная перемычка 13, соединяющая рельсы 2 подъездного пути и отсасывающую воздушную линию 5.

Устрсйство работает следующим обра30М.

При коротком замыкании, например, внутри тягового трансформатора 8 его защита выдает сигнал на включение однофазного короткозамыкателя 12. Одновременно с этим блок 1! защитного отключения подает сигнал на отключение вводных выключателей 7 и 9. Вследствие того, что время включения короткозамыкателей 12 на 110 кВ, равно

0,35 — -0,4 с и больше времени отключения вводных вь«клю «ателей 7 и 9. равного 0,08-0.11 с, узел 10, представляющий изолированную от контура заземления дополнительíую шину, и воздушная отсасываю«цая линия 5 будут заблаговременно отключены от контура I заземления подстанции, на которой заземлены короткозамыкатели 12. Вы«!оса опасных потенциалов с подстанции через рсльсы 2 подъездного пути также не ovдет, так как в них врезаны изолирующие стыки 3. Затем схема восстанавливается следую«цим образом.

После включения короткозамыкателя 12 срабатывает релейная защита на районной подстанции и отключается ее выключатель.

В это время отключается соответствующий отделитель. После отключения отделителя блок автоматического повторного включения районной подстанции включает выключатель и при наличии напряжения на другом тяговом трансформаторе 8 включается вводной выключатель 9. Схема блока 1! защитного отключения общеизвестна, поэто— му она нс приводится.

1209479

В другом варианте исполнения устройство отсоса (фиг. 2) снабжено однофазным выключателем 10, через который воздушная отсасываюгцая линия 5 присоединена к заземленной шине 4, в рельсы 2 подъездного пути на подходе к подстанции включены последовательно по три изолирующих стыка 3 и в устройство отсоса введен блок 11 защитного отключения вводных выключателей 7 и 9.

В этом варианте устройство отсоса функционирует следующим образом.

В нормальном режиме работы тяги ток тяговой сети возврашается в тяговые трансформаторы 8 через воздушную отсасываюшую линию 5, выключатель !О заземленную шину 4, вводные выключатели 7.,Другая цепь возврата тяговых токов включает в себя контур 1 заземления подстанции, заземленную шину 4, вводные выключатели 7.

При коротком замыкании, например, внутри тягового трансформатора 8 его защита выдает сигнал на включение однофазного короткозамыкателя 12. Одновременно с этим блок 11 защитного отключения подает сигнал на отключение вводных выключателей 7 и 9 и узел 10 (выключатель) отсоса. Из-за того, что время отключения вводных выключателей 7 и 9 выключателя отсоса, как указывалось выше, меньше времени включения короткозамыкателя 12 на 1!О кВ, воздушная отсасывающая линия 5 будет заблаговременно отключена от контура 1 заземления тяговой подстанции, на котором при включении короткозамыкателя 12 появится недопустимое высокое напряжение. Выноса опасных потенциалов с подстанции через рельсы 2 подъездHolo пути не будет, так как в них включены изолирующие стыки 3 подъездного п1 ти.

С целью снижения входного сопротивления устройства отсоса и уменьшения потерь энергии в ней прп нормальных рабочих рсжимах в указанные варианты устройства отсоса может быть дополнительно введена воздушная илп кабельная перемычка 13 (фиг. 3), соединяюгцая рельсы 2 подъездного пути перед первым со стороны тяговой сети изолирующим стыком 3 с воздушной отса с ы ва ю щей л и и ней 5.

Таким образом. предлагаемое устройство отсоса тяговых подстанций переменного тока

20 с короткозамыкателямп 12 обеспечивает отделение воздушной отсасываюгцей линии 5 и рельсов 2 подъездного пути от контура 1 заземления тяговой подстанции перед включениемм короткоза м ыкател я 12 на c Topo Hc

110 или 220 кВ. Такое разделяюгцееся устройство отсоса предотвращает вынос опасных по условиям электробезопасности и пробоя низковольтных кабелей СЦБ напряжений с контура заземления тяговой подста и пи и .

1209479

Редактор В. Иванова

3а к аз 403/22

Составитель В. Кочетков

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство отсоса для промежуточных тяговых подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог (его варианты) Устройство отсоса для промежуточных тяговых подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог (его варианты) Устройство отсоса для промежуточных тяговых подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог (его варианты) Устройство отсоса для промежуточных тяговых подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх