Способ сборки деталей типа вал-втулка

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 4 9 А (5D 4 В 23 Р 19/02 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Q,-

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((ь,, „. с. Ъ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

fpya „ (21) 3683394/25-27 (22) 02. 01. 84 (46) 07.04.86. Бюл. У 13 (» ) Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (72) В.Н. Белофастов (53) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 663524, кл. В 23 Р 19/02, 1977. (54)(57) СПОСОБ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

ТИПА ВАЛ вЂ” ВТУЛКА, заключающийся в установке одной из соединяемых деталей на базовую поверхность ложемента, совмещении оси другой соединяемой детали с осью детали, установленной на ложементе, посредством элементов центрирования, размещенных в ложементе, и последующем соединении деталей, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что, с целью повышения качества сборки, предварительно центрирующую поверхность элементов центрирования с базовой поверхностью ложементов на сопрягаемой поверхности детали, установленной на ложементе, выполняют пазы под элементы центрирования, а совмещение осей соединяемых деталей осуществляют путем взаимодействия центрирующей поверхности элементов центрирования с сопрягаемой поверхностью другой детали.

1222479

30

Устройство для сборки содержит смонтированные на основании 1 направляющие 2, между которыми распо ложена опорная призма 3 предварительной ориентации одной из соединяемых деталей. С обоих торцов призмы 3 на направляющих 2 последовательно размещены попзуны 4 и толкатели 5.

Ползуны 4 вместе с толкателями 5 перемещаются по направляющим 2 от цилиндров 6, а толкатели 5 перемешаются относительно ползунов 4 от цилиндров 7. Ползуны 4 имеют центрирующие ложементы 8 для размещения другой соединяемой детали, по базовой поверхности которых вдоль их образующих установлены элементы 9 центрирования детали, располагаемой на опорной призме 3, установленной с возможностью вертикального перемещения от силового цилиндра 10. Ложе40

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для сборки крупногабаритных цилиндрических деталей ти-, па вал — втулка, например при сбоРке 5 роликов рольгангов прокатных станов.

Целью изобретения является повышение качества сборки за счет базирования соединяемых деталей относительно друг друга по сопрягаемым 10 поверхностям, что позволяет исключить необходимость выполнения точного расположения сопрягаемых поверхностей соединяемых деталей относительно других базовых поверхностей 15 этих деталей.

На фиг. 1 изображено устройство, реализующее предлагаемый способ, вид в плане, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант устройства с элементами центрирования, закрепленными на толкателе на фиг. 4 — вариант устройства с ползунами в виде цилиндрических оправок на фиг. 5 — положение сое- 25 диняемых деталей при выполнении пазов на сопрягаемой поверхности валов; на фиг. 6 — то же, в момент центрирования втулки; на фиг,. 7— то же, после сборки; на фиг. 8— разрез Б-Б на фиг. 7; на фиг. 9— положение соединяемых деталей при выполнении пазов на сопрягаемой поверхности втулки, на фиг. 10 — то же, в момент центрирования вала; на фиг. 11— то же, после сборки, на фиг. 12— разрез  — В на фиг. 11. мент 8 ползуна 4 может быть выполнен в виде полувтулки при размещении в нем вала (фиг. 1) или в виде пиноли при размещении в нем втулки (фиг. 4). Элементы центрирования 9 могут быть закреплены как на ползуне 4 (фиг . 1), так и на толкателе 5 (фиг. 3). Элементы 9 центрирования могут быть выполнены в виде кулачков, равномерно расположенных по окружности поверхности ложементов 8 в количестве не менее трех.

Предложенный способ сборки деталей типа вал — втулка осуществляется на устройстве следующим образом.

Одну из соединяемых деталей вал либо втулку устанавливают на базовую поверхность ложемента 8, ось другой соединяемой детали, установленной на опорной призме 3, совмещают с осью детали, установленной на ложементе 8 посредством элементов 9 центрирования, размещенных в ложементе 8. При этом предвари— тельно центрирующую поверхность элементов 9 центрирования совмещают с базовой поверхностью ложемента

8, а на сопрягаемой поверхности установленной в ложементе 8 детали выполняют пазы 11 под элементы 9 центрирования.

В случае выполнения пазов 11 на сопрягаемой поверхности вала 12 способ сборки поясняется фиг. 5-8, а при выполнении пазов 11 на поверхности втулки 13 — фиг. 9-12.

Далее дается команда на сближение ползунов 4 от цилиндров 6. В случае крепления на ползуне 4 элементов 9 центрирования последние, перемещаясь вместе с ползуном, контактируют с сопрягаемой поверхностью детали, лежащей на опорной призме, и точно совмещают ее с базовой поверхностью ложемента 8 каждого ползуна 4, отрывая деталь от опорной призмы 3 (фиг. 6 и 10). Под действием цилиндра 10 призма 3 опускается, обеспечивая беспрепятственное центрирование деталей. Затем дается команда на сближение толкателей 5 от цилиндров 7. Перемещаясь, толкатели 5 сдвигают детали, расположенные в ложементах ползунов по их базовой поверхности относительно детали, расположенной на опорной призме, осуществляя сборку этих деталей (фиг. 7 и 11) .

1222479

Фиг.2

Затем призма 3 поднимается, толкатели и ползуны разводятся, при этом элементы 9 центрирования выводятся, освобождая собранное изделие, которое опускается на призму.

В случае крепления элементов центрирования на толкателях после сближения ползунов до торцов детали, лежащей на опорной призме 3, дается команда на перемещение толкателей, которые перемещают элементы центрирования через пазы деталей, лежащих на ползунах, и вводят их в контакт с деталью, лежащей на призме.

Происходит центрирование сопрягаемых деталей и при последующем перемещении толкатели передвигают детали, лежащие в ложементах 8 ползунов

4, осуществляя их сборку с деталью, установленной в элементах ее центрирования.

При разводе толкателей и ползунов элементы центрирования выводятся иэ пазов собираемых деталей, освобождая собранное изделие, которое опускается на призму.

Пример. При сборке роликов рольгангов прокатных станов на АлмаАтинском заводе тяжелого машиностроения на сопрягаемой поверхности цапф

\ (валов) диаметров 250 0,06+0,03 мм выполняют четыре паза шириной 30 мм и глубиной 30 мм. Пазы при работе ролика служат для пропуска внутрь .. ролика охлаждающей жидкости. Центри.рующие кулачки имеют сечение

25425 мм и свободно размещаются в пазах цапф. Наружная центрирующая поверхность кулачков имеет диаметр

1р 250 0,015-0,044 мм, а диаметр сопрягаемой поверхности составляет

250 мм. Это пример выполнения пазов на валу.

Возможен вариант, когда пазы

1 выполняют на втулке, например при сборке указанных роликов на внутренней сопрягаемой поверхности стулиц (втулки) диаметром 110 о О мм выполняют пазы в количестве трех

2п штук шириной 30 мм и глубиной 30 мм, в которых располагают при сборке кулачки сечением 25 у25 мм, имеющие внутреннюю центрирующую поверхность диаметром 110 0,172+0,132 мм для

2S сопрягаемой поверхности вала диаметром 110 0,114+0,079 мм. с

Сборка после центрирования деталей осуществляется с подогревом втулки (бочки или ступицы).

1222479

1222479

6-8

Составитель А.Киселева

Редактор P.Öèöèêà Техред И.Попович Корректор,А.Обручар

Заказ 1650/14 .

Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCPj по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки деталей типа вал-втулка Способ сборки деталей типа вал-втулка Способ сборки деталей типа вал-втулка Способ сборки деталей типа вал-втулка Способ сборки деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх