Устройство для групповой сборки деталей запрессовкой

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 23 Р 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3636499/27 (22 23.08.83 (46) 30.01.86. Бюл. 11- 4 (72) А.Г. Василевич (53) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)1 453280, кл. В 23 P 19/02, 1973. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДП)1 ГРУППОВОЙ

СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ЗЛПРЕССОВКОЙ, содержащее смонтированный на вертикальной станине стол для установки базовой детали, соосно установленные по обе стороны от стола верхний и нижний механизмы запрессовки, каждый из которых выполнен в виде приводного штока с размещенной на его конце запрессовочной оправкой, а также узел центрирования запрессовываемой детали верхнего механизма запрессовки, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и качества сборки, оно снабжено механизмом центрирования запрессовываемой детали нижнего механизма запрессовки, выполненным в виде подпружиненного стакана, установленного на штоке концентрично запрессовочной оправке с возможностью ограниченного перемещения относительно последней, а узел центрирования запрессовываемой детали верхнего механизма запрессовки выполнен в виде установленной на штоке и подпружиненной относительно последнего вдоль оси по направлению к столу траверсы с шарнирно смонтированными на ней с возможностью углового перемещения в плоскости, проходящей через ось штока, полувтулками, выполненными на боковой поверхности с приемным окном для запрессовываемой детали и подпружиненными по направлению одна к другой.

1207708

Изобретение относится к, механиза- ции и автоматизации механосборочных работ и может быть использовано при сборке запрессовкой узлов колес автомобилей или тракторов.

Цель изобретения — повышение производительности и качества сборки за счет обеспечения центрирования всех запрессовываемых деталей относительно базовой.

На фиг, 1 схематически изображено предлагаемое устройство с частичным продольным разрезом, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство содержит вертикальную станину l, на которой смонтированы стол 2 для установки базовой детали и соосно установленные по обе стороны от стола верхний 3 и нижний

4 механизмы эапрессовки. Верхний механизм 3 запрессовки выполнен B виде силового цилиндра 5, на штоке

6 которого смонтирована сменная запрессовочная оправка 7. Верхний механизм 3 запрессовки оснащен узлом центрирования запрессовываемой детали, выполненным в виде установленной на штоке 6 силового цилиндра 5 и подпружиненной посредством пружины 8 относительно последнего вдоль оси по направлению к столу 2 траверсы

9, на которой шарнирно смонтированы с возможностью углового перемещения в плоскости, проходящей через ось штока, полувтулки 10, имеющие на боковой поверхности приемное окно El для верхней эапрессовываемой детали.

Полувтулки 10 подпружинены по направлению одна к другой посредством упругого элемента 12, Нижний механизм запрессовки выполнен в виде силового цилиндра 13 шток

14 которого жестко связан с запрессовочной оправкой, выполненной в виде полого корпуса 15 с выступами 16 на боковой поверхности, и установленного на упомянутом корпусе сменного вкладыша 17. Нижний механизм запрессовки также оснащен механизмом

10 центрирования эапрессовываемой детали, выполненным в виде подпружиненного посредством пружины 18 стакана

19, установленного на штоке 14 и выполненного с продольными пазами 20

15 на боковой поверхности, в которых установлены выступы 16 полого корпуса 15.

Устройство работает следующим образом.

20 Базовая деталь устанавливается на стол 2 и фиксируется на нем, а запрессовываемые детали поштучно подаются к механизмам запрессовки, при этом верхняя эапрессовываемая

25 деталь через приемное окно il устанавливается в полость, образованную полувтулками 10 и удерживается ими в исходном положении, а нижняя эапрессовываемая деталь размещается в полости стакана 19 и устанавливается на сменный вкладыш 17 ° 3aтем включаются силовые цилиндры 5 и

l3 происходит встречное перемещение их штоков, в результате чего запрессовываемые детали, предварительно соориентированные относительно базовой детали, одновременно запрессовываются в базовую деталь.

После окончания запрессовки штоки силовых цилиндров возвращаются в исходное положение, и цикл повторяется °

1207708

1207708

ВНИИПИ Заказ 128/l6 Тираж 1000 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для групповой сборки деталей запрессовкой Устройство для групповой сборки деталей запрессовкой Устройство для групповой сборки деталей запрессовкой Устройство для групповой сборки деталей запрессовкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх