Устройство для групповой запрессовки деталей типа втулок

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОЙ ЗАПРЕССОВКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВТУЛОК в соосно расположенные отверстия изделия , содержащее смонтированную на основании и связанную с приводом возвратно-поступательного перемещения и вращения оправку, отличающееся тем, что, с целью повьшения качества запрессовки, оно снабжено механизмом компенсации несоосности осей втулок, выполненным в виде установленной на оправке с возможностью относительного осевого перемещения гильзы с продоль ными про-, резями, расположенных против прорезей Кулачков с выступами и плоских пружин, оправка выполнена с продольными пазами переменной глубины, плоские пружины консольно закреплены в продольных пазах оправки, а кулачки одним концом размещены между гильзой (Л и свободным концом плоской пружины, а другим связаны с оправкой

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ 1ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (б)) 4 В 23 P 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ у 2 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3759922/25-27 (22) 27.06.84 (46) 30.12.85. Бюл. к- 48 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков

1 (72) А.Н.Ветко, А.Н.Лыткин и В.В.Калинин (52) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 776843, кл. В 23 P 19/02, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОЙ

ЗАПРЕССОВКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВТУЛОК в соосно расположенные отверстия изделия, содержащее смонтированную на основании и связанную с приводом возвратно-поступательного перемещения и вращения оправку, о т л и ч ею щ е е с я тем, что, с целью повыщения качества запрессовки, оно снабжено механизмом компенсации несоосности осей втулок, выполненным в виде установленной на оправке с возможностью относительного осевого перемещения гильзы с продольными про-. резями, расположенных против прорезей кулачков с выступами и плоских пружин, оправка выполнена с продольными пазами переменной глубины, плоские пружины консольно закреплены в продольных пазах оправки, а кулачки одним концом размещены между гильзой и свободным концом плоской пружины, а другим связаны с оправкой

Ф 1

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для сборки прессовых соединений, .например, втулок, в соосио расположенные отверстия изделия.

Цель изобретения — повышение камства эапрессовки sa счет компенсации несоосности запрессовываемых втулок и отверстий.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— гильза, общий вид; на фиг. 5 — гильза в месте установки кулачков, разрез по оси; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 5.

Устройство для запрессовки втулок

1 в соосно расположенные отверстия изделия 2 содержит основание 3 со срезанными кронштейнами 4, на котором смонтирована оправка 5, связанная с приводом возвратно-поступательного перемещения и вращения. Устройство снабжено механизмом компенсации несоосностей осей втулок 1, выполненным в виде установленной на оправке

5 с возможностью относительного осевого перемещения гильзы 6 с продольными прорезями 7, расположенных против прорезей 7 кулачков 8 с выступами 9 и плоских пружин 10. Оправка 5 выполнена с продольными пазами 11 переменной глубины. Плоские пружины

10 консольно закреплены в продольных пазах 11 оправки 5, кулачки 8 одним концом размещены между гильзой 6 и свободным концом плоской пружины 10 а другим связаны с оправкой 5 посредством полуколец 12.

Привод продольного перемещения оправки 5 содержит толкатели 13 и 14, закрепленные соответственно в каретках 15 и 16, которые перемещаются по направляющим скалкам 17 и 18 при помощи гидроцилиндров 19 и 20. Толкатель 14 постоянно сцеплен с оправкой 5 при помощи замка, выполненного; как показано на фиг. 2 и 3. Толкатель 13 имеет возможность сцепляться и расцепляться с оправкой 5 посредством аналогичного замка благодаря приводу углового позиционирования. Привод углового позиционирования толкателя 13 размещен на каретке 15 и состоит из гидроцилиндра (не показан), соединенной с ним рейки 21, которая сцеплена с шестерней

201099 2

1S

22, жестко связанной с толкателем

13. Усилие запрессовки создается приводом 23, при помощи захвата 24, который имеет возможность захватывать толкатель 13.

Устройство работает следующим образом.

После зажима изделия 2 через центральные отверстия втулок 1 проходит толкатель 13, продольное перемещение которого осуществляется с помощью каретки 15, установленной на направляющих скалках 17 и жестко связанной с гидроцилиндром 19. Пройдя через все втулки 1 толкатель 13 нажимает на передний торец оправки 5 (фиг. 3) и перемещает ее назад на ход, необходимый для того, чтобы выступы 9 кулачков 8 убрались в прорези гильзы 6 (фиг. 4 и 5). Оправка 5, перемещаясь посредством двух колец 12 тянет за собой кулачки 8, которые, наезжая своими скосами на ненодвиж" ную гильзу б, сжимают плоские пружины 10, закрепленные на оправке 5.

При этом выступы 9 кулачков 8 убираются в прорези 7 на гильзе 6 (фиг. 5, 6 и 7).

После этого толкатель 13 поворачивается вокруг своей оси и сцепляется с оправкой 5. Поворот пронэво; дится гидроцилиндром, который связан с рейкой 21, находящейся в зацеплении с шестерней 22, смонтированной ,на толкателе 13.

Далее гильза 6 с размещенной внутри оправкой 5 и убранными кулачками 8 вводится в изделие 2 через отверстия втулок 1, находящихся в кронштейнах 4. Ввод гильзы б произ" водится кареткой 16, с которой связан толкатель 14, в свою очередь сцепленный с оправкой 5. Гильза 6 упирается в бурт толкателя 14. Перемещение каретки 16 о направляющим скалкам 18 производится гидроцилиндром 20.

После ввода гильзы 6 в изделие 2 задний торец толкателя 13 попадает в захват 24 гидроцилиндра 23, который совершает рабочий ход, при этом оправка 5 перемещается внутри гильзы 6, выступы 9 кулачков 8 выходят из прорезей ? и происходит занрессовка втулок 1 в отверстия изделия

2. Далее захват 24 гидроцилиндра 23 освобождает задний торец толкателя

13, гильза 6 при помощи каретки 16 выводится из изделия 2. При этом з 1201099 4 подпружиненные кулачки 8, утаплива- тип, повышает надежность запрессовясь, легко проходят через запрессо- ки втулок в отверстие изделия sa ванные втулки 1. счет механизма компенсации несоосносПосле отвода каретки 16 в исход- ти осей, обеспечивает воэможность ное положение толкатель 13 поворачи- g эапрессовки втулок в изделия с близвается, расцепляется с оправкой 5 корасположенными стенками, а также и также возвращается в исходное по- воэможность выпрессовки втулок из ложение при помощи каретки 17. Из- блоков цилиндров при ремонте двигаделие 2 с запрессованными втулками телей без каких-либо дополнительных

1 снимается и цикл работы повторяет- 10 приспособлений, так как имеется возся. можность вывода выступов кулачков

Предлагаемое устройство по срав- после ввода гильзы в блок цилинению с базовым, принятым за прото- ндров.

1201099 ие.

Г-Г вниипи Заказ 7903/12

Тираж 1085 Подписное

Филиал ППП "Патент" г,Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для групповой запрессовки деталей типа втулок Устройство для групповой запрессовки деталей типа втулок Устройство для групповой запрессовки деталей типа втулок Устройство для групповой запрессовки деталей типа втулок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх