Автооператор

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1222493 (504 В 23 7 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3797844/25-08 (22) 09.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по тяжелому и электросварочному оборудованию Псковского завода тяжелого электросварочного оборудования (72) А. А. Марков (53) 62-229.6(088.8) (56) Кожевников С. Н. и др. Механизмы.—

М,: Машиностроение, 1976, с. 116, рис. 2.180. (54) (57) АВТООПЕРАТОР, содержащий основание, раму с захватным органом, установленным с возможностью разворота посредством тяговой цепи, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, рама установлена с возможностью поворота и снабжена опорным элементом, а тяговая цепь — пружинным компенсатором, причем концы тяговой цепи закреплены на основании, а опорный элемент связан с одной из ветвей тяговой цепи.

1222493

Составитель В. Мещанинов

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папп

Заказ 1652/15

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи деталей по заданной траектории движения.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства за счет обеспечения обхода переносимой деталью препятствия, расположенного на траектории ее перемещения.

На чертеже изображен автооператор, общий вид.

Автооператор содержит раму 1, установленную на оси 2 с возможностью поворота при помощи привода (не показан), захватный орган 3 с звездочкой 4, шарнирно закрепленный на раме 1, неподвижную звездочку 5 и опорный элемент 6 на раме 1, тяговую цепь 7, концы которой закреплены в точках 8 и 9 основания 10, пружинный компенсатор 11.

Автооператор работает следующим образом.

После захвата детали захватным органом 3 в правом крайнем положении (позиция А) привод (не показан) поворачивает раму 1 против часовой стрелки вокруг оси

2. При этом траектория перемещения захватного органа 3, не выходящая за пределы зоны поворота рамы 1, имеет три основные позиции Б, В, Г. В позиции Б захватный орган 3 с деталью двигается плоскопараллельно самому себе, поскольку длина сматываемой и наматываемой ветвей тяговой цепи 7 на звездочке 5 одинакова. При этом пружинный компенсатор 11 выполняет роль натяжителя. В позиции В опорный элемент 6 выводит взаимодействующую с ним ветвь цепи 7 из зацепления с неподвижной звездочкой 5, звездочка 4 совместно с

10 захватным органом 3 поворачивается по часовой стрелке, пружинный компенсатор 11 сжимается, а цепь 7 наматывается на неподвижную звездочку 5.

Величина поворота захватного органа 3 в этот момент зависит от места крепления концов цепи 7 (точка 8) основания 10.

В позиции Г захватный орган 3, продолжая поворот по часовой стрелке, вначале обходит препятствие Е, а затем поворачивается по часовой стрелке, занимая исходное положение позиции А. При этом опорный рычаг 6 растягивает пружинный компенсатор 11.

После освобождения детали захватный орган 3 возвращается в первоначальное положение (позиции А) за последующей деталью.

Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх