Регулятор температуры охлаждающей жидкости дизеля

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1222867 1)4 F О1 Р 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Б, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTHA

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3804700/25-06 (22) 22.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. Р 13 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад.

В.Н.Образцова (72) В.В.Стрекопытов, П.К.Балычев и А.В.Грищенко (53) 625.282-843.6:621.436-71(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н- 446674, кл. F 01 Р 7/12, 1972. (54)(57) РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДИЗЕЛЯ, преимущественно тепловоза, содержащий регулятор мощности тягового генератора и соединенные последовательно датчик температуры теплоносителя, элемент с зоной нечувствительности и систему управления приводом вентилятора холодильника, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения стабильности регулирования, он дополнительно содержит устройство памяти с двумя входами и одним выходом, элемент сравнения с тремя входами и одним выходом, интегратор и таймер, причем элемент с зоной нечувствительности соединен с одним из входов устройства памяти и элемента сравнения и входом таймера, второй вход устройства памяти под1 ключен к выходу таймера, вход элемента сравнения связаны с выходами устройства памяти и таймера, выход элемента сравнения связан с входом интегратора, а выход последнего соединен с входом регулятора мощности тягового генератора.

22867

2 тывания элемента .3, то на выходе сигнал отсутствует, а вентилятор 5 и таймер 9 выключены. При достижении температуры охлаждающей жидкости значения предела срабатывания элемента 3 его выходной сигнал через систему 4 управления приводом вентилятора 5 включает последний и таймер

9.Предположим, импульс положительной !

О полярности является разрешающим для выполнения сравнения сигналов устройства 6 памяти и мгновенного значения температуры охлаждающей жидкости ° Если градиент температуры, определен-!

5 ный элементом 7 сравнения, положителен, то, поступая на вход интегра— тора 8, он увеличивает выходной сигнал последнего, что через регулятор

1 мощности тягового генератора умень2О шает нагрузку дизеля. Как следствие этого, уменьшается и тепловыделение от деталей дизеля в охлаждающую жидкость. После сравнения и интегрирования таймер 9 вырабатывает сигнал

25 отрицательной полярности, который разрешает запись в устройство 6 памяти нового значения температуры, если она изменилась. Процесс работы повторяется через интервал времени

Т. Если градиент температуры снова окажется положительным, то выходной

I сигнал интегратора 8 еще возрастет, мощность тягового генератора снизится. Если же разность будет отрицательна, то это свидетельствует об уменьшении .температуры охлаждающей жидкости, а сигнал интегратора 8 уменьшится, восстанавливая мощность тягового генератора. Таким образом, 4О наряду с работой вентилятора 5 осу— ществляется поддержание температуры охлаждающей жидкости вблизи предела настройки элемента 3 с зоной нечувствительности.

1 12

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к регуляторам температуры охлаждающей жидкости дизеля, преимущественно тепловоза.

Цель изобретения — повышение эффективности регулятора путем повышения стабильности регулирования.

На фиг. 1 представлена функциональная схема регулятора; на фиг. 2 временные зависимости, поясняющие работу таймера.

Регулятор температуры охлаждающей жидкости дизеля, преимущественно тепловоза, содержит регулятор 1 мощности тягового генератора и соединенные последовательно датчик 2 температуры теплоносителя, элемент 3 с зоной нечувствительности, систему 4 управления приводом вентилятора 5, устройство 6 памяти с двумя входами и одним выходом, элемент 7 сравнения

7 с тремя входами и одним выходом, интегратор 8 и таймер 9, причем элемент

3 с зоной нечувствительности соединен с одним из входов устройства б памяти и элемента 7,.сравнения и входом таймера 9, второй вход устройства 6 памяти подключен к выходу таймера 9, выходы элемента 7 сравнения связаны с выходами устройства 6 памяти и таймера 9, выход элемента 7 сравнения связан с входом интегратора 8, а выход последнего соединен с входом регулятора 1 мощности тягового генератора. Регулятор температуры охлаждающей жидкости дизеля работает следующим образом.

Фактическая температура охлаждающей жидкости определяется датчиком

2, сигнал которого поступает на элемент 3 с зоной нечувствительности.

Если температура ниже предела сраба-.

Щит 2

ВН }ИПИ Заказ 1686/33. Тираж 500 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор температуры охлаждающей жидкости дизеля Регулятор температуры охлаждающей жидкости дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и прогрева двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы
Изобретение относится к системе охлаждения двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки и охлаждения ДВС

Изобретение относится к системам, обеспечивающим функционирование силовых установок автомобилей, и может быть установлено на двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей, имеющих двухконтурную систему охлаждения

Изобретение относится к комбинированным системам охлаждения транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры жидкости в системах охлаждения ДВС, и может быть использовано транспортными средствами

Изобретение относится к области механики, в частности к способам и устройствам отработки тепловой защиты объектов от мощных направленных тепловых нагрузок с помощью защитного экрана

Изобретение относится к системам обнаружения и защиты от перегрева, в частности к способу предотвращения условий перегрева посредством измерения давления

Изобретение относится к области двигателестроения и касается двигателей как с внутренним смесеобразованием, так и с внешним смесеобразованием
Наверх