Устройство для обработки изделия

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А вв 4

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3722684/27-11 (22) 04.04.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Государственный институт по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений «Гипроавтотранс» (72) Ю. М. Синицин (53) 625.276 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2620403, кл. В 60 S 3/06, опублик. 1976. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЯ, содержащее установленные на основании технологическое оборудование и транспортирующий орган с утапливаемыми упорами для взаимодействия с одной стороной изделия, смонтированный с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводом в горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью

„„SU„„1224198 повышения эффективности и качества обработки, технологическое оборудование жестко соединено с транспортирующим органом, смонтированным с возможностью перемещения относительно обрабатываемого изделия на шаг, равный длине активной зоны технологического оборудования.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными утапливаемыми упорами, установленными на основании для взаимодействия с другой стороной обрабатываемого изделия.

3. Устройство по п. 1,отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительным транспортирующим органом с утапливаемыми упорами для взаимодействия ф с другой стороной обрабатываемого изделия.

1224!98

Изобретение относится к автоматическим линиям обработки и может быть .использовано на автоматических линиях мойки, окраски, сушки, механической обработки на поточных линиях сборки, разборки, гехнического обслуживания и ремонта автомобилейй.

Цель изобретения повышение эффективности и качества обработко, расширение функциональных возможностей, повышение надежности.

На фиг. 1 изооражсно схематично устройство для обработки изделий, поперечный разрез; на фиг. 2 — — то же„ вид в плане; на фиг. 3 — разрез A — А на фиг. 2; на фиг. 4 — — разрез !з — Б на фиг. 3.

Устройство для обработки изделия 1 содсржит основание 2, на котором установлен транспортирующий орган 3 с утаплиraeмыми упорами 4, расположенный под одной стороной изделия 1, жесткий грузонесущий подвижный элемент с дополнительными утапливаемыми упорами 5, расположенный под другой стороной изделия 1.

Транспортирующий орган опирается на опорные катки 6 с возможностью взаимодействия с направляющими 7, расположенными в углублении 8 основания 1. Технологическое оборудование 9 смонтировано на опорных катках 10, взаимодействующих с рельсами 1, и жестко соединено связью

12 с транспортирующим органом 3.

Шаг между упорами 4 и 5 согласовывается с длиной активной зоны технологического оборудования 9 и равен или несколько отличен в ту или иную сторону от длины 1. (фиг. 2).

Автоматическая линия обработки изделия работает следующим образом.

Обрабатываемое изделие 1 устанавливают на транспортирующий орган 3 перед его упором 4. После этого включается механизм возвратно-поступательного движения (не показан) транспортирующего органа 3. Упор 4 ууппииррааееттсся я в в ииззддееллиие е 1!, которое совместно с упором транспортирующего органа 3 перемещается вперед на один технологический шаг до положения, когда упор 4 транспортируюшего органа 3 достигает рубежа дополнительного упора 5, расположенного под другой стороной изделия. В конце одного из таких циклов, когда изделие 1 приближается к технологическому оборудованию 9, транспортируюьций орган 3 останавливается, изделие 1 при этом нажимает на командоаппарат (не показан), который включает подачу воды и вращение щеток, а транспортирующий ор ган 3 вместе с технологическим оборудованием 9, так как они соединены связью 12, начинают обработку изделия при своем движении в обратном направлении (т. е. начинается первый встречный режим, прн котором технологическое оборудование переме5

40 цается против хода транспортирования изделия), Изделие 1 при этом упирается в дополнительный упор 5 и остается на месте.

ГГосле окончания движения транспортирук> него органа 3 в обратном направлении он останавливается и начинает двигаться вперед по ходу транспортирования изделия, при этом упор 4 транспортирующего органа упирается в изделие „которое начинает перемещаться совместно с транспортирующим органом 3 и технологическим оборудованием 9 вперед.

В это время обработка изделия технологическим оборудованием, движущимся против хода транспортирования изделия, изменяется на обработку изделия технологическим оборудованием, движущимся по ходу транспортирования, т. е. начинается сопровождающий режим обработки изделия, при котором врац аюгцаяся щетка, образуя плоскостной контакт с обрабатываемой поверхностью, равный длине ее активной зоны L (см. фиг. 2), осу цествляет обработку определ енной части поверхности изделия, равной длине активной зоны L, причем скорости перемещения изделия и технологического оборудования при обработке в этом режиме равны.

Б конце цикла перемещения изделия 1 вперед транспортирующий орган 3 останавливается, его упор 4 достигает рубежа дополнительного упора 5, расположенного под другой стороной и транспортируюгций орган 3 вместе с технологическим оборудованием 9 начнут обработку изделия 1 при своем движении в обратном направлении (т. е, против хода транспортирования изделия). Изделие 1 при этом упирается в дополнительный упор 5 и остается на месте. Таким образом, сопровождающий режим обработки изделия изменяется на второй встречной режим обработки и т. д. После прохождения я всего издел и я ч ерез тех нол огич еское оборудование командоаппарат освобождается от изделия 1, подача воды, врашение щеток прекращается и rrporecc обработки заканчивается.

Следовательно, предлагаемое техническое решение осуществляет обработку каждой точки изделия в следующих режимах и в следуюш,ей их последовательности встречный-сопровождающий-встречный при периодическом перемещении изделия.

Для обеспечения равномерности обработки изделия транспортирующий орган 3 перемешает изделие 1 и технологическое оборудование 9 на шаг, равный длине активной зоны технологического оборудования

9, или для того, чтобы обеспечить перекрытие зоп обработки на шаг несколько отличный в ту или иную сторону от

1224198 длины активной зоны технологического оборудования (т. е. несколько больше или несколько меньше) .

Кроме того; предлагаемое техническое решение может быть оснащено дополнительным транспортирующим органом с упорами, расположенными под другой стороной изделия и совершающими возвратно-поступательные движения одновременно во взаимно противоположных направлениях. При этом изделие перемещается непрерывно, т. е. попеременно, то одним, то другим транспортирующим органом. Так как изделие в этом случае перемещается непрерывно, 5 то для обеспечения равномерности транспортирования и обработки шаг перемещения изделия должен быть согласован с активной длиной технологического оборудования только не со всей его длиной, а лишь с половиной длины активной зоны.

1224198 г б

Составитель Н. Лекультр

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о» крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Долинич

Заказ 1878/18

Устройство для обработки изделия Устройство для обработки изделия Устройство для обработки изделия Устройство для обработки изделия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гаражного оборудования

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области гаражного оборудования, в частности к установкам для сушки автомобилей после мойки

Изобретение относится к те.хническим средствам ()Г)с, 1ужинания авто гране по рта, касается очистки колес авто.моби/т и почв ().1яет юиисить качество очисгкн снятых с )И.1Я колес и

Изобретение относится к установкам для мойки транспортных средств и позволяет производить мойку в автоматическом режиме поверхностей автомобилей , закрытых частично эластичным тентом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для очистки внутренних поверхностей железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов после разгрузки и обеспечивает повышение качества очистки за счет установки транспортеров с очистными элементами под разными углами
Наверх