Установка для мойки автомобилей

 

Изобретение относится к установкам для мойки транспортных средств и позволяет производить мойку в автоматическом режиме поверхностей автомобилей , закрытых частично эластичным тентом. При перемещении автомобиля через установку его ооковая поверхность очищается боковыми вертикальными щетками и находящимися в разведенном состоянии подвижными щетками . Передвижение автомобиля ограничено упором. Зона действия боковых щеток ограничена началом зоны боковой поверхности, закрытой эластичным тентом. После останова автомобиля с помощью включателя, установленного на упоре, вступает в действие пневматическая система, которая поворачивает подвижные щетки, подводя их к задней поверхности автомобиля. Прижим щеток к задней поверхности, а также частично их поворот осуществляется за счет пружин, которыми консолц с закрепленными щетками связаны со стойками каркаса. После окончания мойки автомобиль задним ходом выезжает из установки, при этом подвижные щетки возвращаются в исходное положение . 7 ил. (Л

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 0090 А1 (51) 4 В 60 S 3 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4067120/40-12 (22) 08.05.86 (46) 23.04.88. Бюл. К- 15 (72) В.Ф.Онищенко (53) 629.119.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

){- 889504, кл. В 60 $ 3/06, 1978. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к установкам для мойки транспортных средств и позволяет производить мойку в автоматическом режиме поверхностей автомобилей, закрытых частично эластичным тентом. При перемещении asтомобиля через установку его ооковая поверхность очищается боковыми вертикальными щетками и находящимися в разведенном состоянии подвижными щетками. Передвижение автомобиля ограничено упором. Зона действия боковых щеток ограничена началом зоны боковой поверхности, закрытой эластичным тентом. После останова автомобиля с помощью включателя, установленного на упоре, вступает в действие пневматическая система, которая поворачивает подвижные щетки, подводя их к задней поверхности автомобиля. Прижим щеток к задней поверхности, а также частично их поворот осуществляется за счет пружин, которыми консоли с закрепленными щетками связаны со стойками каркаса. После окончания мойки автомобиль задним ходом выезжает из установки, при этом подвижные щетки возвращаются в исходное положение. 7 ил.

1390090

Изобретение относится к области мойки транспортных средств и может найти применение, и пример, в гаражном хозяйстве.

Цель изобретения — расширение тех5 нологических возможностей установки.

На фиг. 1 изображена установка для мойки автомобилей, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на Фиг. 3 — 10 то же, вид спереди; на фиг. 4 — вер- тикальная поворотная консоль со щеткой; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 — узел I на фиг. 4; на фиг. 7 . — пневматическая схема установки.

Установка располагается на тупиковом посту и содержит каркас 1 с укрепленными на нем горизонтальной ротационной щеткой 2 с электроприво- 20 дом 3, горизонтальной ротационной щеткой 4 с электроприводом 5, вертикальными щетками 6 и 7 с электропри-. ! дами 8 и 9 и подвижными щетками 10 и 11 с электропривода- 25 ми 12 и 13 для .обмыва задней части автомобиля. На полу установлены направляющая 14 и упор 15, а по бокам с обеих сторон направляющей установлены устройства 16 — 19 для мойки 30 колес. Перед направляющей 14 уста. новлены ролики 20 и 21, а на упоре

15 закреплен пневматический включатель 22.

На закрепленном на каркасе 1 кронштейне 23 на оси 24 установлена консоль 25, ступица 26 которой надета на ось.24, на другом конце консоли 25 закреплена ступица 27. В последней установлен вал щетки 10, соединенный 40 карданным валом 28 с выходным валом электропривода 12. На установлен штифт 29, на который надет один конец пружины 30, Второй конец пружины 30 закреплен на петле 31, установленной на каркасе 1. Петля устанавливается так, чтобы ось пружины не попадала в вертикальную плоскость ВВ (фиг. 5), проходящую через ось 24 параллельно продольной оси установки. На каркасе.1 закреплена с помощью кронштейна 32 пневмокамера 33„ шток 34 которой через палец 35 сое, динен с толкателем 36, подвижно закрепленным посредством оси 3? на кронштейне 23. На ступице на уровне

55 штока 34 закреплен упор 38. Пружина

39 постоянно втягивает шток в пневмокамеру.

Обрабатываемый автомобиль 40 размещается между вертикальными стойками каркаса 1.

Установка для мойки автомобилей работает следующим образом.

Автомобиль 40 въезжает в моечную установку. При этом ролики 20 и 21, упор 15 и направляющая 14, взаимодействуя с колесами, обеспечивают постановку автомобиля 40 в строго фиксированном положении. В этом положении щеткой 2 обмывается передняя часть автомобиля, щеткой 4 — капот и лобовое стекло автомобиля, устройствами 16 — 19 обмываются диски колес автомобиля, а при проходе в моечную установку щетками 10, 11, 6 и 7 обмываются боковые поверхности автомобиля.

После входа автомобиля в моечную установку его колесо, упираясь в упор 15, воздействует на пневматический выключатель 22. Сжатый воздух поступает в пневмокамеру 33, сжимает пружину 39 и штоком 34 поворачивает толкатель 36, который, воздействуя на упор 38, отклоняет консоль 25 со щеткой 10 из положения а в направлении положения б (фиг. 5). Как только продольная ось пружины 30 переместится за ось 24 по направлению к середине моечной установки, под действием этой пружины начинает перемещаться консоль 25 со щеткой 10 до положения б.

В этом положении обмывается задняя часть автомобиля 40.

Аналогично работает щетка 11. Автомобиль, выходя с моечной установки, освобождает пневмовключатель 22.

Воздух из пневмокамеры 33 выходит в атмосферу. Шток 34 пружиной 39 втягивается в камеру и возвращает толкатель 36 в исходное положение. От взаимодействия с выходящим из моечной установки автомобилем щетки 10 и 11, обмывая его заднюю часть, перемещаются из положения б в положение à. Как только щетка 10 дойдет до положения а, она удерживается в этом положении пружиной 30.

В процессе выезда автомобиля из моечной установки его боковые поверхности обрабатываются щетками 6 и 7, а также вернувшимися в первоначальное положение поворотными щетками 10 и 11.

1390090

22 У5 76

Фиксированная остановка автомобиля в моечной установке позволяет ограничить зону боковой поверхности автомобиля, обрабатываемой щетками 6 и 7, что обеспечивает исключение попадания влаги на те части боковой поверхности, которые закрыты эластичным тентом. Этому же способствует предложенная конструкция вертикальных щеток 10 и 11, которые начинают обработку задней поверхности автомобиля только после его остановки.

Формула изобретения

Установка для мойки автомобилей, содержащая каркас с вертикальными стойками, передние и боковые ротационные щетки, смонтированные на каркасе, а также задние вертикальные щетки, установленные на консолях, противоположный конец каждой из которых выполнен в виде ступицы, установленной на вертикальной оси, причем консоль выполнена с возможностью

5 поворота вокруг оси под действием пружины, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена упором для остановки автомобиля в рабочем положении, связанным посредством пневматической системы, включающей установленный на упоре пускатель и камеру со штоком, и толкателя с консолью для обеспечения поворота последней, при этом ось ступицы смещена относительно оси стойки, а ступица имеет палец для взаимодействия с толкателем, причем лружина закреплена одним концом на консоли, а другим — на стойке таким образом, что в крайних положениях консоли она располагается по разные стороны от оси ступицы.

1390090

Фиг. Я

1390090

Составитель И. Калмыков

Редактор О.Юрковецкая Техред И.Попович Корректор А. Зимокосов

Заказ 1723/20 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий

113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к те.хническим средствам ()Г)с, 1ужинания авто гране по рта, касается очистки колес авто.моби/т и почв ().1яет юиисить качество очисгкн снятых с )И.1Я колес и

Изобретение относится к области гаражного оборудования, в частности к установкам для сушки автомобилей после мойки

Изобретение относится к области гаражного оборудования

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для очистки внутренних поверхностей железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов после разгрузки и обеспечивает повышение качества очистки за счет установки транспортеров с очистными элементами под разными углами

Изобретение относится к гаражному оборудованию и позволяет повысить надежность работы установки для мойки автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к моечным установкам, и позволяет повысить качество мойки

Изобретение относится к транспорту и обеспечивает повышение производительности труда при очистке транспортных средств с открытой торцовой частью кузова
Наверх