Установка для сушки автомобилей после мойки

 

Изобретение относится к области гаражного оборудования, в частности к установкам для сушки автомобилей после мойки. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения постоянного вращения щеток. Установка для -сушки автомобилей содержит опоры 1 и 2, несущие вентиляторы 3 с верхним 4 и боковыми щелевыми соплами 5 и 6 и боковые щетки 7 и 8, смонтированные в коробах 11, на которых установлены патрубки 21, соединенные воздуховодами 17 с боковыми соплами 5 и 6. В воздуховодах установлены заслонки с поводками 20 для взаимодействия с автомобилем . При въезде автомобиля в зону сушки поводки 20 не взаимодействуют с поверхностью автомобиля, заслонки открыты и воздух через патрубок 21 приводит во вращение боковые щетки 7 и 8. При дальнейшем перемещении автомобиля, когда воздушный поток из вентиляторов через сопла 5 и 6 направляется на автомобиль, поводки 20 вступают во взаимодействие с автомобилем и закрывают заслонки. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. i (Л to ;о 00 Фаг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5в 4 В 60 S 3 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Риг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1!26475 (21) 3988811/27-11 (22) 04.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 1 (71) Бежецки и завод «Автоспецоборудование» (72) В. H. Владимиров, А. А. Булычев, О. А. Спиридонова и В. П. Юрченко (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1126475, кл. В 60 S 3/06, 1983. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ ПОСЛЕ МОЙКИ (57) Изобретение относится к области гаражного оборудования, в частности к установкам для сушки автомобилей после мойки.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения постоянного вращения щеток. Установка для сушки автомобилей содержит опоры 1 и 2, несущие вентиляторы 3 с верхним 4 и боковыми щелевыми соплами 5 и 6 и боковые щетки 7 и 8, смонтированные в коробах 11, на которых установлены патрубки 21, соединенные воздуховодами 17 с боковыми соплами 5 и 6.

В воздуховодах установлены заслонки с поводками 20 для взаимодействия с автомобилем. При въезде автомобиля в зону сушки поводки 20 не взаимодействуют с поверхностью автомобиля, заслонки открыты и воздух через патрубок 21 приводит во вращение боковые щетки 7 и 8. При дальнейшем перемещении автомобиля, когда воздушный поток из вентиляторов через сопла 5 и 6 направляется на автомобиль, поводки 20 вступают во взаимодействие с автомобилем и закрывают заслонки. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

1298!

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для сушки автомобилей после мойки, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1126475.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения постоянного в ра щения щеток.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3, с открытой заслонкой; на фиг. 5— то же, с закрытой заслонкой.

Установка содержит опоры 1 и 2, несущие вентиляторы 3 с верхним 4 и боковыми щелевыми соплами 5 и 6 и боковые щетки 7 и 8, причем боковые сопла 5 и 6 и боковые щетки 7 и 8 расположены симметрично относительно продольной оси верхнего сопла 4.

Каждое боковое сопло снабжено прикрепленным к нему с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг оси шарнира 9, подпружиненным относительно него пружиной 10 и открытым в сторону продольной оси верхнего сопла С-образным коробом 11 с копирующим роликом 12 для взаимодействия с кузовом автомобиля 13.

Причем в коробе 11 смонтированы боковые щетки 7 и 8 и направляющая пластина 14, которая жестко прикреплена к коробу и расположена под острым углом к продольной оси верхнего сопла 4. Боковые щетки образованы радиально расположенными на вертикальных валах !5 лопастями !6, на периферийной поверхности которых закреплен эластичный материал, например ворс, контактирующий с поверхностью автомобиля 13.

Кроме того, каждое из боковых сопел установки снабжено воздуховодом 17 с установленной внутри последнего поворотной заслонкой 18, на валу 19 которой закреплен поводок 20, взаимодействующий с кузовом автомобиля 13.

При этом на каждом коробе 11 установлен патрубок 21, продольная ось которого расположена касательно к периферийной поверхности лопастей 16 боковой щетки.

Патрубок 21 расположен в коробе так, что продольные оси вала щетки и патрубка образуют межосевой угол, близкий к прямому. Патрубок 21 и воздуховод 17 соединены между собой эластичным рукавом 22.

Ось поворота заслонки 18 смещена относительно продольной оси воздуховода 17 и делит заслонку на две неравные между собой части.

Установка работает следующим образом.

При перемещении автомобиля 13 в зоне сушки по стрелке В работают вентиляторы 3, которые нагнетают воздух через воздухонапорные щелевые сопла 4 — 6.

В исходном положении заслонки 18 всегда открыты, поскольку воздушный поток воздействует на неравные относительно оси их поворота части. При этом часть воздуш1О

t5

14

2 ного потока от сопел через воздуховоды 17, эластичные рукава 22 и патрубки 21 воздействует на лопасти 16 щеток 7 и 8.

Щетки 7 и 8 начинают вращаться еще до подхода к ним автомобиля. При проходе автомобиля через щетки 7 и 8, последние обрабатывают боковую поверхность его, начиная с передней части, поскольку их вращение обеспечивается воздушными потоками, исходящими из патрубков 21. В момент начала обдува автомобиля соплами заслонки 18 перекрывают воздуховоды за счет поворота поводков 20 кузовом автомобиля. При этом весь воздушный поток от вентиляторов через сопла направлен на автомобиль, обеспечивая сушку, а отраженный поток обеспечивает вращение щеток 7 и 8.

В момент выхода автомобиля из зоны обдува соплами поводки 20 освобождаются и заслонки 18 открываются, обеспечивая дальнейшее вращение гцеток 7 и 8 при подходе следующего автомобиля.

При сушке автомобилей с переменным по высоте контуром профиля (например легковых) поводки 20 первоначально не воздействуют с автомобилем, поскольку расположены над капотом и багажником, и заслонки 18 находятся в открытом положении.

При этом воздушный поток сопел в верхней их части, неиспользуемый для сушки боковых поверхностей, частично направляется на щетки 7 и 8, обеспечивая стабильность их вращения. При подходе к соплам средней„более высокой части автомобиля, за счет поворота поводков 20 кузовом заслонки 18 перекрывают воздуховоды и воздушный поток по всей высоте сопел направляется на автомобиль, обеспечивая сушку автомобиля и вращение щеток 7 и 8.

После прохождения средней части автомобиля через зону сопел поводки 20 освобождаются и под воздействием воздушного потока заслонки 18 открываются, обеспечивая стабильность вращения щеток.

Формула изобретения

l. Установка для сушки автомобилей после мойки по авт. св. № 1126475, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения постоянного вращения щеток, она снабжена жестко закрепленным на каждом из коробов патрубком, продольная ось которого расположена по касательной к периферийной поверхности лопастей боковой щетки, соединенным гибким рукавом с воздуховодом, который установлен на каждом боковом сопле, причем в воздуховоде на валу жестко закреплена заслонка с поводком для взаимодействия с автомобилем.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что указанный вал расположен эксцентрично относительно оси воздуховода.

12981I4 аиг.д!

298114

22

Фиг.5

Составитель H. Лекультр

Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 734/! 9 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для сушки автомобилей после мойки Установка для сушки автомобилей после мойки Установка для сушки автомобилей после мойки Установка для сушки автомобилей после мойки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гаражного оборудования

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к те.хническим средствам ()Г)с, 1ужинания авто гране по рта, касается очистки колес авто.моби/т и почв ().1яет юиисить качество очисгкн снятых с )И.1Я колес и

Изобретение относится к установкам для мойки транспортных средств и позволяет производить мойку в автоматическом режиме поверхностей автомобилей , закрытых частично эластичным тентом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для очистки внутренних поверхностей железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов после разгрузки и обеспечивает повышение качества очистки за счет установки транспортеров с очистными элементами под разными углами

Изобретение относится к гаражному оборудованию и позволяет повысить надежность работы установки для мойки автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к моечным установкам, и позволяет повысить качество мойки

Изобретение относится к транспорту и обеспечивает повышение производительности труда при очистке транспортных средств с открытой торцовой частью кузова
Наверх