Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для очистки внутренних поверхностей железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов после разгрузки и обеспечивает повышение качества очистки за счет установки транспортеров с очистными элементами под разными углами. Устройство состоит из установленной на борта полувагона самоходной тележки, к которой жестко прикреплен замкнутый каркас, по которому перемещается рама со смонтированными на ней на подвесках симметрично относительно вертикальной оси щеточными конвейерами. Подвески выполнены в виде шарнирного четырехзвенника, одно из вертикальных звеньев которого выполнено регулируемым по длине. Рама установлена с возможностью горизонтального перемещения относительно продольной оси устройства. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1493512 А 1 (11 4. В 60 S 3 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A9TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4125441/29-12 (22) 30.06.86 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС

СССР (72) Л. И. Лях и 3. Ф. Халдей (53) 621.7.024 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1175765, кл. В 60 $ 3/06, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТPEHHEA ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для очистки внутренних поверхностей желез. Изобретение относится к зачистным уст.ройствам и может быть использовано для очистки, например, внутренних поверхностей стен и полов железнодорожных полувагонов от остатков насыпных грузов после их разгрузки.

Целью изобретения является повышение качества очистки за счет установки транспортеров с очистными элементами под.разными углами., На фиг. изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же; вид сбоку.

Устройство содержит раму 1, на которой смонтированы щеточно-скребковые конвейеры 2. Рама 1 с конвейером 2 размещены внутри каркаса 3, жестко закрепленного на тележке 4, установленной на верхнем обвязочном поясе полувагона.

Тележка 4 имеет привод 5, обеспечивающий ее перемещение вдаль полувагона, На тележке 4 расположена лебедка 6, предназначенная для подъема и опускания рамы, зафиксированной в вертикальном перемещении по направляющим ", на которой рас2 нодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов после разгрузки и обеспечивает повышение качества очистки за счет установки транспортеров с очистными элементами под разными углами. Устройство состоит из установленной на борта полувагона самоходной тележки, к которой жестко прикреплен замкнутый каркас, по которому перемещается рама со смонтированными на ней на подвесках симметрично относительно вертикальной оси щеточными конвейерами.

Подвески выполнены в виде шарнирного четырехзвенника, одно из вертикальных звеньев которого выполнено регулируемым по длине. Рама установлена с возможностью горизонтального перемещения относительно продольной оси устройства. 1 з. и. ф-лы, 2 ил. положены приводы 8 щеточных конвейеров с параллелограммными подвесками 9. При этом одна из тяг 10 подвесок 9 выполнена телескопической, что позволяет очищать крышки люков полувагонов, расположенных под разными углами. На двух тягах подвесок 9, имеющих постоянную длину, закреплены кронштейны 11, которые соединены с траверсой 12 (установленной вдоль оси полувагона), связанной с лебедкой 6 посредством каната 13.

По внешнему контуру каркаса 3 размещены упругие скребки 14 для очистки боковых стен полувагона, а в середине поперечных сторон 15 каркаса 3 вдоль вертикальных осей 16 на направляющих 17 свободно закреплены заслонки 18, предназначенные для надежной установки устройства на верхний обвязочный пояс полувагона и дальнейшей очистки хребтовой и поперечных балок полувагона.

Устройство работает следующим образом.

Устройство краном устанавливается в разгруженный полувагон, максимально при1493512

3 ближенно к его торцовой двери. На период работы очистного устройства в полувагоне кран может выполнять другую работу.

Оператор при помощи пульта управ. пения производит перемещение устройства вдоль полувагона на длину, обеспечивающую очистку поперечной балки над ходовой тележкой. Очистка боковых стенок и поперечных балок полувагона осуществляется гиб, кими скребками 14, расположенными по кон туру каркаса 3. !

О

Затем оператор возвращает устройство ! назад к торцовой двери полувагона и уста навливает последнее в исходное положение, т. е. визирная планка устройства (не показана) устанавливается против вертикальной стойки полувагона, чтобы щеточные кон( вейеры 2 находились против люков полу вагона.

Оператор включает приводы 8 щеточных, конвейеров 2 и привод лебедки 6, обеспечи вающей опускание рамы 1, с закрепленными 20

«а гараллелограммной подвеске 9 щеточными конвейерами 2.

Учитывая, что угол наклона крышек лю ков в полувагоне разный, параллельность щеточных конвейеров 2 с последними обеспечивается телескопической тягой 10 подвес ки 9 и упором 19, расположенным на раме конвейера 2 и предназначенным для сохранения оптимального усилия для взаимодействия щеток с крышками люков.

По мере опускания рамы щеточные конвейеры 2 производят очистку хребтовой балки и,крышек люков от остатков сыпучих, грузов.

Опускание рамы 1 происходит до упора ограничителя (не показан), обеспечивающего оптимальное (параллельное) положение щеточных конвейеров 2 относительно крышек люков полувагона.

При дальнейшем ослаблении канатов лебедки б происходит опускание траверсы 12, соединяющей попарно щеточные конвеиеры 2, и за счет параллелограммной подвески 9 происходит продольно-параллельное перемегцение щеточных конвейеров 2 относительно oчищаемых крышек люков. Таким образом осуществляется: очистка крышек л.оков по всей поверхности. 45

Затем оператор включает лебедку 6 на подъем, происходит обратное продольнопараллельное перемещение щеточных конвейеров 2 внутрь каркаса 3 до тех пор, пока траверса 12 не войдет в контакт с кронштейнами 11. Затем происходит подъем рамы 1 вверх до полного вывода щеточных конвейеров 2 из люков полувагона. Происходит отключение лебедки б.

Оператор включает привод 5 перемещения всего устройства к следующей паре люков полувагонов, ориентируясь по вертикальным стойкам полувагона на бортах.

В момент перемещения устройства одновременно при помощи шиберной заслонки 18 и гибких скребков 14 происходит очистка поперечных балок, хребтовой балки и боковых стенок полувагона, Дальнейший процесс очистки крышек люков аналогичен изложенному выше.

Заслонки !8, кроме того, играют роль предохранительных элементов, обеспечивающих нормальную установку устройства на борта полувагона при значительных остатках груза в нем.

Заслонки 18 перемещаются под собственным весом направляющих 17.

Предложенное техническое решение позволяет значительно повысить качество очистки и эксплуатационную надежность устройства.

Формула изобретения ! . Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов, содержащее раму со смонтированными на ней симметрично относительно вертикальной оси устройства на подвесках замкнутых конвейеров с очистными элементами, установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки за счет установки транспортеров с очистными элементами под разными углами, каждая подвеска конвейера выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, одно из вертикальных звеньев которого выполнено регулируемым по длине.

2. Устройство по и. 2, отличающееся тем, что рама установлена с возможностью горизонтального перемещения относительно продольной оси устройства.

1493512

17

Риг. I

Фиг.2

Составитель А. Фомичева

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 3944/20 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат <:Патент ;, У к;ород. ул. Гагарина, 101

Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам для мойки транспортных средств и позволяет производить мойку в автоматическом режиме поверхностей автомобилей , закрытых частично эластичным тентом

Изобретение относится к те.хническим средствам ()Г)с, 1ужинания авто гране по рта, касается очистки колес авто.моби/т и почв ().1яет юиисить качество очисгкн снятых с )И.1Я колес и

Изобретение относится к области гаражного оборудования, в частности к установкам для сушки автомобилей после мойки

Изобретение относится к области гаражного оборудования

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к гаражному оборудованию и позволяет повысить надежность работы установки для мойки автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к моечным установкам, и позволяет повысить качество мойки

Изобретение относится к транспорту и обеспечивает повышение производительности труда при очистке транспортных средств с открытой торцовой частью кузова

Изобретение относится к устройствам, испытывающим кратковременное освещение вредным излучением по непредсказуемому закону
Наверх