Установка для мойки передней поверхности автомобиля

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1237510 д11 4 В 60 $ 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3803184/27-11 (22) 18. 10.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (72) А. И. Шнайдер, С. П. Осипов, А. М. Ярошевский и Б. В. Спиридонов (53) 629.119.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 651997, кл. В 60 $ 3/06, 1977. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ АВТОМОБИЛЯ, содержащая шарнирно закрепленную на стойке консоль, состоящую из двух секций, соединенных между собой шарниром и подпружиненным тросом, силовой цилиндр для складывания консоли и щетку, смонтированную на конце консоли, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества мойки, она снабжена двумя блоками, один из которых закреплен на стойке соосно оси поворота консоли, а второй — установлен на оси указанного шарнира, и дополнительным тросом, запасованным на блоках и закрепленным на них, при этом на втором блоке установлен ролик для взаимодействия с подпружиненным тросом.

Ф

СО 3

Щ

1237510

Фи. в

Фие 5

Составитель А. Гаевский

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Авраменко

Заказ 3244/21

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к установкам для наружной мойки автомобиля, в частности автобусов.

Цель изобретения — повышение качества мойки.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — схема работы, на фиг. 4 — блок с запасованным тросом, разрез; на фиг. 5 — то же, вид сверху.

На стойке 1 на складывающейся консоли 2 установлена ротационная щетка 3 мойки передней поверхности.

Консоль 2 состоит из соединенных шарниром 4 секций 5 и 6, связанных пружиной 7 с тросом 8, смонтированных на кронштейнах 9.

На оси шарнира 4 смонтирован на подшипнике 10 блок 11, имеющий эксцентрично установленный натяжной ролик 12, взаимодействующий с тросом 8 пружины 7 и упор 13.

На стойке 1 соосно оси поворота консоли 2 жестко смонтирован блок 14, связанный тросом 15 с блоком 11. Трос жестко закреплен на каждом блоке, например, винтом 16.

На фиг. 3 обозначено: а — исходное положение; б — начало складывания; в — полное складывание; г — выход щетки на задний угол автобуса.

Консоль оборудована силовым цилиндром

17 и грузом 18, управляющими ее движением.

Воду в зону мойки подают из форсунок (не показано).

Работа установки управляется командоконтроллерами (не показано).

При работе щетка 3 мойки передней поверхности служит для мойки передней поверхности и правого угла задней поверхности автобуса. При контакте с его лобовой поверхностью (рис. 3 a) консоль со щеткой отходит. При этом щетка обрабатывает лобовую поверхность, сначала удаляясь от правого угла, а затем приближаясь к нему.

При этом груз 18 поднимается, осуществляя рабочее прижатие щетки к лобовой поверх10 ности. При сходе щетки с лобовой поверхности (рис. 3 б) срабатывает силовой цилиндр 17 складывания консоли. Складыванию препятствует пружина 7, но благодаря малому диаметру упора 13 ее ход и разность усилий при распрямленной и сложенной консоли невелики. Ролик 12 в этом положении с тросом 8 не контактирует.

Опускаясь, груз 18 заставляет консоль поворачиваться назад в исходное положение.

Этому способствуют реактивные силы взаимодействия ротационной щетки с боковой поверхностью автобуса.

Консоль в сложенном состоянии (рис. 3 в) начинает разворачиваться навстречу движению автобуса. При этом трос 15 разворачивает блок 11 с натяжным роликом 12.

При выходе секции 5 консоли в исходное положение (рис. 3 г.) ролик 12 отводит трос 8 пружины 7, увеличивая плечо силы, выпрямляющей консоль.

Когда боковая поверхность автобуса сходит с ротационной щетки 3, консоль распрямляется ему вдогонку, обеспечивая контакт щетки с задним правым углом автобуса. При этом момент, распрямляющий стрелу, поворачивает секцию 6 консоли значительно быстрее, чем движется автобус, что гарантирует надежное прилегание щетки.

Установка для мойки передней поверхности автомобиля Установка для мойки передней поверхности автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гаражного оборудования

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области гаражного оборудования, в частности к установкам для сушки автомобилей после мойки

Изобретение относится к те.хническим средствам ()Г)с, 1ужинания авто гране по рта, касается очистки колес авто.моби/т и почв ().1яет юиисить качество очисгкн снятых с )И.1Я колес и

Изобретение относится к установкам для мойки транспортных средств и позволяет производить мойку в автоматическом режиме поверхностей автомобилей , закрытых частично эластичным тентом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для очистки внутренних поверхностей железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов после разгрузки и обеспечивает повышение качества очистки за счет установки транспортеров с очистными элементами под разными углами

Изобретение относится к гаражному оборудованию и позволяет повысить надежность работы установки для мойки автомобилей
Наверх