Вспомогательная силовая установка летательного аппарата
(19)RU(11)1228409(13)C(51) МПК 6 B64D41/00Статус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:
(54) ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вспомогательным силовым установкам летательных аппаратов. Цель изобретения повышение надежности при работе в наземных условиях. На фиг. 1 показана вспомогательная силовая установка, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 размещение воздуховодов; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 3. Вспомогательная силовая установка содержит закрепленный в двигательном отсеке 1 газотурбинный двигатель 2, состоящий из газогенератора 3, свободной турбины 4 и приводного компрессора 5, вход которого через воздуховод 6, снабженный напорной створкой 7 с приводом 8, подсоединен к атмосфере. В верхней части двигательного отсека 1 размещена дополнительная напорная створка 9 с приводом 10. Заборное устройство 11 газотурбинного двигателя 2 смонтировано в передней части двигательного отсека, а вентиляционные створки 12 выполнены по периметру его хвостовой части, охватывающей сопло газотурбинного двигателя. Створки 7 и 9 расположены над стабилизаторами 13. Работает установка следующим образом. При запуске двигателя 2 срабатывают приводные 8 и 10, воздействующие на напорные створки 7 и 9, открывая их. Забор воздуха в газотурбинный двигатель 2 и приводной компрессор 5 выполнен раздельным и осуществляется через две напорные створки 7 и 9, размещенные в верхней части отсека 1. Дополнительная напорная створка 9 обеспечивает вход воздуха в двигательный отсек 1 и последующее его поступление через заборное устройство 11 в газогенератор 3. При этом в двигательном отсеке 1 благодаря его большему объему после давления выравнивается перед входом в газогенератор 3 и не имеет больших потерь давления. В двигательном отсеке 1 происходит сепарация посторонних предметов, льда и влаги. При этом основная масса посторонних предметов отражается стабилизаторами 13. В связи с тем, что забор воздуха в газотурбинный двигатель осуществляется из двигательного отсека 1, в нем создается разрежение и воздух в двигательный отсек 1 поступает как через створку 9, так и через вентиляционные створки 12, выполненные по периметру хвостовой части двигательного отсека, т. е. создается несколько потоков воздуха, охлаждающих двигатель 2 и вентилирующих отсек 1.
Формула изобретения
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая двигательный отсек с размещенным в нем газотурбинным двигателем с валом для отбора мощности к самолетным агрегатам, вентиляционные створки, напорную створку, размещенную в верхней части двигательного отсека, и привод напорной створки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при работе в наземных условиях, вентиляционные створки выполнены по периметру хвостовой части двигательного отсека, охватывающей сопло газотурбинного двигателя.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Номер и год публикации бюллетеня: 11-2002
Извещение опубликовано: 20.04.2002