Вспомогательная силовая установка летательного аппарата

 

(19)RU(11)1228409(13)C(51)  МПК 6    B64D41/00Статус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вспомогательным силовым установкам летательных аппаратов. Цель изобретения повышение надежности при работе в наземных условиях. На фиг. 1 показана вспомогательная силовая установка, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 размещение воздуховодов; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 3. Вспомогательная силовая установка содержит закрепленный в двигательном отсеке 1 газотурбинный двигатель 2, состоящий из газогенератора 3, свободной турбины 4 и приводного компрессора 5, вход которого через воздуховод 6, снабженный напорной створкой 7 с приводом 8, подсоединен к атмосфере. В верхней части двигательного отсека 1 размещена дополнительная напорная створка 9 с приводом 10. Заборное устройство 11 газотурбинного двигателя 2 смонтировано в передней части двигательного отсека, а вентиляционные створки 12 выполнены по периметру его хвостовой части, охватывающей сопло газотурбинного двигателя. Створки 7 и 9 расположены над стабилизаторами 13. Работает установка следующим образом. При запуске двигателя 2 срабатывают приводные 8 и 10, воздействующие на напорные створки 7 и 9, открывая их. Забор воздуха в газотурбинный двигатель 2 и приводной компрессор 5 выполнен раздельным и осуществляется через две напорные створки 7 и 9, размещенные в верхней части отсека 1. Дополнительная напорная створка 9 обеспечивает вход воздуха в двигательный отсек 1 и последующее его поступление через заборное устройство 11 в газогенератор 3. При этом в двигательном отсеке 1 благодаря его большему объему после давления выравнивается перед входом в газогенератор 3 и не имеет больших потерь давления. В двигательном отсеке 1 происходит сепарация посторонних предметов, льда и влаги. При этом основная масса посторонних предметов отражается стабилизаторами 13. В связи с тем, что забор воздуха в газотурбинный двигатель осуществляется из двигательного отсека 1, в нем создается разрежение и воздух в двигательный отсек 1 поступает как через створку 9, так и через вентиляционные створки 12, выполненные по периметру хвостовой части двигательного отсека, т. е. создается несколько потоков воздуха, охлаждающих двигатель 2 и вентилирующих отсек 1.

Формула изобретения

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая двигательный отсек с размещенным в нем газотурбинным двигателем с валом для отбора мощности к самолетным агрегатам, вентиляционные створки, напорную створку, размещенную в верхней части двигательного отсека, и привод напорной створки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при работе в наземных условиях, вентиляционные створки выполнены по периметру хвостовой части двигательного отсека, охватывающей сопло газотурбинного двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2002

Извещение опубликовано: 20.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при креплении выхлопной трубы вспомогательной силовой установки самолета, а также в других отраслях промышленности при креплении агрегатов с последующей регулировкой и фиксацией

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Самолет // 2220075

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым установкам летательных аппаратов (ЛА) с группой вспомогательных силовых установок (ВСУ) для перспективных самолетов-истребителей с двухконтурными двигателями

Изобретение относится к авиационному электроборудованию

Изобретение относится к силовым установкам летательного аппарата вспомогательного назначения
Наверх