Стояночное тормозное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gi)4 В60Т300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3816136/27-11 (22) 27.11.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Государственный проектный институт п о проект ир ов ан и ю з вводов автом об ил ьных двигателей и приборов «Гипродвигател ь» (72) А. Н. детков, В. Я. Мор ев и Б. А. Никол аев (53) 625.2.592 (088.8) (56) Патент Франции № 1558956, кл. В 60 Т 3/00, 1969. (54) (57) 1. СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ

УСТРОЙСТВО, содержащее зеркально установленные клинья под колеса и верхний фиксирующий элемент, связанный с клиньями телескопическим кронштейном со стяж„„SU„„1229096 A 1 ным замком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, в частности, передних колес транспортного средства па оп орной поверхности весовой платформы испытательного стенда, клинья объединены в единый корпус, основание которого по периметру снабжено уплотнением, образующим с опорной поверхностью замкнутую полость, соединяемую с источником в акуум а.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронштейн поворотно установлен на боковой поверхности корпуса.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что рабочая поверхность корпуса клиньев в поперечном сечении выполнена желобчатой формы.

1229096

Изобретение относится к устройствам переносного типа, исключающим нежелательное перемешение транспортных средств, в частности, путем фиксации передних колес автомобилей на весовой платформе испытательного стенда.

Цель изобретения — повышение надежности крепления, в частности, передних колес транспортного средства на опорной поверхности весовой платформы испытательного стенда.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении (в момент фиксации передних колес автомобиля на весовой платформе испытательного стенда), общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В В на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 2; на фиг. 6 — — сечение Д вЂ” Д на фиг. 3; на фиг. 7 — узел 1 на фиг. 6; на фиг. 8 — сечение Š— Е на фиг. 3.

Стоян очи ое тор м озн ое устр ойств о с одержит два клина, сблокированных в одно целое в виде цe.rbíoñâàðíorо блока 1, свободно установленного на гладкой опорной поверхности 2 весовой платформы 3 стенда 4 испытания тр анси ортн ых средств 5 (фиг. 1

3).

Клинья в блоке 1 снабжены въездными 6 и выездными 7 апнарелями и в совокупности с боковыми стенками 8„базирующимися на опорной поверхности 2, образуют замкнутую оребренную полость 9 (фиг. 6), герметизированную в периметрической части основания 10 уплотнением 11, выполненным, например, из губчатой резины и расположенным в канавке 12 основания так, что в нерабочем положении (при отсутствии трансп ортн oI о средств а 5) упл отн ен и е 11 выступ ает на величину С (фиг. 7а) относительно плоскости основания 10 клиньев в блоке 1.

Замкнутые пол ости 9 обоих сблок ированных клиньев в блоке 1, входящих в комплект устройства, соединены между собой гибким шлангом 13 (фиг. 2) и через кран 14 управления с вакуум-магистралью 15.

Рабочая контактирующая с колесом 16 транспортного средства 5 ездовая поверхность 17 (фиг. 6) клиньев в блоке 1 и аппарелей 6 и 7 выполнена в поперечном сечении желобчатой. На наружной боковой поверхности — стенке 8 клиньсв в блоке 1 укреплены проушины 18 (фиг. 2), в которых расположены цапфы 19 фиксирук щего элемента, выполненного в виде телескопического откидного (на угол 90 ) кронштейна 20, снабженного регулируемым натяжным замком, содержащим поворотный рычаг 21, взаимодействующий через тяги 22 с клеммовым соединением 23, охватывающим выдвижной захват 24 кронштейна 20 (фиг. 4)

Устройство работает следуюшим образом.

Клинья в блоке 1 устанавливают на опорной поверхности 2 весовой платформы 3 испытательного стенда 4 в месте, соот5 !

0 !

55 ветствующем расположению передних колес

15 испытываемой модели транспортного средства 5 (фиг. 1 и 2). Кронштейны 20 фиксирующих элементов откинуты так, что располагаются на опорной поверхности 2 весовой платформы 3. При подаче транспортного средства 5 на испытательный стенд 4 его передние колеса 15, перекатываясь по въезди ым BIIIl ар ел ям 6 устр ойств а, уста н авл ив а ются в клинчатой серединной части сблокированных клиньев в блоке 1, а уплотнения

11 под воздействием части веса P (фиг. 7б) транспортного средства 5, деформируясь на величину С, обеспечивают надежную герметичность замкнутых полостей 9. Затем устанавливают фиксирующие элементы, поворачивая откидные телескопические кронштейны

20 из горизонтального в вертикальное пол оженне при открытых натяжных замках (фиг. 2) до охвата верхних частей передних колес 16 выдвижными захватами 24.

Поворотом каждого запирающего рычага 21 натяжного замка производят телескопическое перемещение вниз выдвижного захвата

24, клеммовое соединение 23 которого заранее отрегулировано так, что при полном повороте рычага 21 натяжного замка обеспечивается частичная упругая деформация захватами 24 покрышки колеса 16, при этом она оказывается надежно зафиксированным от вертикального, продольного и и оп ер еч н ого перемещений относительно клиньев в блоке !.

Краном 14 управления соединяют замкнутые полости 9 указанных клиньев l3 блоке 1 с вакуумной магистралью 15 (вакуумнасос не показан). При этом и полостях 9 создается разряжение, обеспечивающее надежную фиксацию сблокированных клиньев в блоке 1 íà поверхности 2 вссоплатформы 3 и исключающую Нх псремешение в любом направлении.

По достижении вакуума в замкнутых полостях 9 сблокированных клиньев 1 трехходовым краном 14 перекрывают вакуум-магистраль 15 и одновременно выключается вакуум-насос. По окончании испытания транспортного средства 5 осуществляют расфиксацию передних колес 16 в порядке, обратном оп ис ан н ому, трехходовым кран ом 14 соединяют полости 9 клиньев 1 с атмосферой и производят выставление Нх на требуемую базу колес сл едуюшей м одел и тр анспортIIoI.о средства.

В процессе аэродинамического испытания транспортного средства (автомобиля) 5 и его тормозных качеств на стенде 4 в условиях га. лопирования, переменной скорости, крена и вибрации желобчатая форма сблокированHbIx клиньев B продольном и поперечном сечениях при совместном действи поджимного фиксирующего устройства исключает какие-либо перемещения передних колес, обес!

229096

15 печивает надежное их центрирование в этих направлениях относительно клиньев. Вакуум-присос клиньев и весовой платформы исключает как вертикальное перемеьцение, так и любое перемеьцение в плоскости платформы.

1229096

24

23

22

@uz Х

11 1// 2

/77 b

11 г

Puz. 7

Ю(/2 8

Составитель Ю. Гулs»ев

Редактор Н. Бобкова Текред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 2217/16 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стояночное тормозное устройство Стояночное тормозное устройство Стояночное тормозное устройство Стояночное тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для стопорения транспортного средства

Изобретение относится к области систем крепления, предотвращающих нежелательное движение

Изобретение относится к переносным устройствам, устанавливаемым под самоходные шасси для предотвращения нежелательного движения.транспортных средств, снабженных тяговой лебедкой при работах, особенно в условиях слабонесущих грунтово Целью изобретения является повышение надеж-

Изобретение относится к транспортным перевозкам и может быть использовано для крепления колес транспортны.х средств на платформах

Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается повышения безопасности движения

Изобретение относится к оборудованию самоходных транспортных средств, а именно к тормозному оборудованию автотранспорта

Изобретение относится к крепежной опоре для установки устройства наблюдения на шасси летательного аппарата (ЛА) и касается устройства блокировки колеса. Крепежная опора (1) для временной установки прибора (13) на колесо (8) ЛА или транспортного средства содержит два опорных элемента (2), соединенных между собой осью (4). Элементы (2) предназначены для опоры на землю и на шину колеса (8) и расположены вдоль оси, параллельной оси колеса. Опора также содержит средства (7, 9) перемещения, позволяющие устанавливать элементы (2) в неактивное положение и в положение блокировки. Средства перемещения содержат рычаг (7), один конец которого соединен с концом U-образного элемента (9). Оба плеча (902) U-образного элемента установлены с возможностью поворота на концах одного из двух опорных элементов (2). На рычаге (7) при помощи площадки (6) установлено устройство (13) наблюдения. При этом опору (1) устанавливают на колесе таким образом, чтобы устройство (13) было смещено относительно стойки (18) шасси. Устройство (13) содержит набор инфракрасных детекторов, набор датчиков изображений, средства приема и передачи информации, запоминающее устройство и вычислительное устройство. Достигается надежное и безопасное крепление устройства наблюдения снаружи самолета, не затрагивающее целостности самолета, без создания аэродинамических возмущений. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упорным клиньям для автомобилей, перевозимых на грузовиках или трейлерах. Упорный клин состоит из основной конструкции, на которой закреплен задерживающий упор колеса автомобиля. Клин дополнительно содержит средство быстрого сцепления/расцепления с загрузочной площадкой или мостком такого грузовика или трейлера, выполненное с возможностью приведения в действие посредством одного перемещения. Достигается повышение надежности и простота использования. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх