Самоблокирующийся дифференциал

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН д1) 4 В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1065252 (21) 3820042/27-11 (22) 06.12.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (72) В. Б. Горюнов и А. В. Горюнов (53) 629.113-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1065252, кл. В 60 К 7/20, 1982. (54) (57) 1. САМОБЛОКИРУЮЩИИСЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЛ по авт. св. № 1065252, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения износа конÄÄSUÄÄ 1230874 A 2 тактирующих поверхностей нажимных чашек, последние выполнены взаимосвязанными с возможностью перемещения относительно друг друга в осевом направлении.

2. Дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что взаимосвязь нажимных чашек выполнена в виде резьбового соединения с осевым зазором.

3. Дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что взаимосвязь нажимных чашек выполнена в виде сухарного соединения с осевым зазором.

1230874

Я-я

Составитель С. Панкратов

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 2313/21 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным передачам, может быть использовано, например, в трансмиссиях автомобилей и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1065252.

Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения износа контактирующих поверхностей нажим ных чашек.

На фиг. 1 схематично изображен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — взаимосвязь нажимных чашек при помощи сухарного соединения.

В корпусе 1 с крышкой 2 установлены сателлиты 3, сцепленные с полуосевыми шестернями 4 и 5 и установленные на пальцах 6, фрикционные муфты 7 и 8, ведущие элементы которых связаны с корпусом 1, а ведомые — с полуосевыми шестернями 4 и 5. Нажимные диски 9 и 10 связаны с корпусом 1 и опираются в торцы ступиц 11 и 12 полуосевых шестерен 4 и 5. Внутри корпуса

1 установлены чашки 13-и 14 с У-образными вырезами 15 и 16. Нажимные чашки 13 и 14 взаимосвязаны друг с другом при помощи резьбового соединения, имеющего зазор а", например трапецеидального, или при помощи сухарного соединения, имеющего зазор "б" (см. фиг. 3), причем чашки 13 и 14 подпружинены относительно корпуса 1 через фрикционные муфты 7 и 8 тарельчатыми пружинами !

7 и 18.

Предлагаемый дифференциал работает следующим образом.

При подводе к дифференциалу крутящего момента между пальцем 6 сателлитов и стенками 15 и 16. У-образных вырезов нажимных чашек 13 и 14 возникают осевые силы, которые через чашки 13 и 14 сжимают фрикционные муфты 7 и 8. Одновременно осевые силы, возникающие в зацеплении сателлитов 3 с полуосевыми шестернями 4 и 5, через торцы ступиц 11 и 12 шестерен полуосей 4 и 5 отжимают нажимные диски 9 и

10. Происходит осевое перемещение нажимных чашек 13 и 14 в сторону сжатия пружин

17 и 18. Возникает внутреннее трение во фрикционных муфтах 7 и 8, которое возрастает пропорционально подводимому к дифференциалу крутящему моменту. Величина зазора"а (см. фиг. 1) или"б" (см. фиг. 3) уменьшается.

При выбирании зазора "а" или б нажимные чашки 13 и 14 прекращают перемещение относительно друг друга и увеличение внутреннего трения муфт 7 и 8 от осевых сил, 20 возникающих между стенками 15 и 16 У-образных вырезов, прекращается, что ведет к ограничению блокирующих свойств данного дифференциала.

При дальнейшем увеличении нагрузки действуют только осевые силы, возникающие в зацеплении сателлитов 3 с полуосевыми шестернями 4 и 5, которые продолжают через торцы ступиц 11 и 12 полуосевых шестерен 4 и 5 отжимать нажимные диски

9 и 10 и тем самым уменьшают внутреннее

3р трение во фрикционных муфтах 7 и 8, что ведет к уменьшению блокирующих свойств дифференциала.

Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх