Муфта сцепления

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ1232868 (5D 4 F 16 D 13/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (::

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3780468/25-27 (22) 31.07.84 (46) 23.05.86. Бюл. ¹ 19 (71) Казанский ордена "Знак Почета" сельскохозяйственный институт им. M.Ãîðüêoão (72) А.Х.Зимагулов, К.Н.Штубов и P.P.Êàìàëèåâ (53) 621-825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 781434, кл. F 16 0 7/02, 1978. (54)(57) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содержащая установленные концентрично ведущему валу ведущую полумуфту, выполненную в виде подпружиненных в радиальном направлении полуцилиндров с фрикционными накладками на одном из их тор— цов, имеющих соосные ведущему валу отверстия одинаковой с ним формы, и ведомый барабан, а также механизм управления с элементами выключения муфты, с расположенным концентрично ведущему валу упорным вкладышем, имеющим отверстие, соосное ведущему валу, пружиной сжатия, контактирующей одним из концов с упорным вкладьппем, и с регулировочными элементами, установленными с возможностью взаимодействия с упорным вкладышем в осевом направлении, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения эксплуа тационных возможностей путем обеспечения управления выключением муфты в любой требуемый момент времени, она снабжена установленными со стороны второго торца полуцилиндров дополнительными крышками с отверстиями, соосными ведущему валу, и с дополнительными отверстиями, расположенными на расстоянии от оси муфты, механизм управления выполнен в виде призм с одинаково направленными основаниями, соединенных с ведущим валом и контактирующих с поверхностями отверстий основных и дополнительных крышек и упорного вкладыша, соосных ведущему валу, упорный вкладьпп. выполнен составным в диаметральной плоскости и расположен между упомянутыми крышками, а регулировочные элементы закреплены на упорном вкладьппе, размещены в дополнительных отверстиях дополнительных крышек с возможностью осевого перемещения и выполнены с поверхностями, расположенными на их свободных концах с возможностью взаимодействия с элементами выключения муфты, при этом полуцилиндры подпру-. жинены по направлению к оси муфты, а пружина сжатия другим своим концом связана в осевом направлении с ведущим валом. 3 12328

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения управления выключением муфты в любой требуемый .момент времени за счет использования призматического механизма управления, выполненного = возможностью взаимодействия с располо- 10 женными вне муфты элементами выключения .

На фиг. 1 изображена муФта сцепления, разрез; на фиг. 2 — то же, в аксонометрии без барабана и механизма 15 выключения.

Муфта сцепления содержит установленную на ведущем валу 1 ведущую полумуфту, выполненную в виде подпружиненных радиально к оси муфты пружина- 20 ми 2 полуцилиндров 3 с фрикционными накладками 4 и с крьппками 5 и дополнительными крышками 6 на их торцах, имеющими соосные ведущему валу 1 прямоугольные отверстия в виде П-об- 25 разных вырезов 7 и 8.

Механизм управления муфтой выполнен в виде элементов выключения муфты: выжимного подшипника 9 и рычага 10, составного в диаметральной зо плоскости упорного вкладыша 11 с соосным ведущему валу 1 прямоугольным отверстием 12, расположенного между крышками 5 и 6, пружины 13 сжатия, контактирующей одним из концов с упор- З

35 ным вкладышем 11 и связанной в осевом направлении другим концом с упо68 - Л ром 14,, выполненным на ведущем ва.<у 1, регулировочных элементов 15, закрепленных на упорном вкладыше l1 и размещенных в дополнительных отверстиях 16 дополнительных крышек 6 с воз— можностью осевого перемещения, призм 17 и 18 с одинаково направлен- . ными основаниями, соединенных с ведущим валом 1 и контактирующих с поверхно тями прямоугольных отверстий 7, 8 и 12 крышек 5 и 6 и упорного вкладьппа 11.

На свободных концах регулировочных элементов 15 имеются поверхности 19, расположенные с возможностью взаимодействия с элементами 9 и 10 выключения. Бедомьп барабан 20 охватывает ведущие полуцилиндры 3.

Муфта работает следующим образом.

При нажатии па рычаг 10 выжимной подшипник. 9 упирается в регулировочные элементы 15 и, сжимая прухжну 13 сжатия, регулировочные элементы 15 упираются в дополнительную крышку 6.

Ведущие полуцилиндры 3 сдвигаются влево вдоль призм 17 и 18 и под действием пружин 2 смещаются к центру.

Происходит выключение муфты.

Выключение муфты происходит при отпущенном рычаге 10 под действием пружины 13 сжатия, перемещающей ведущие полуцилиндры 3 вправо, призмы- 17 и 18 разводят ведущие полуцилиндры 3 и прижимают фрикционные накладки 4 к внутренней поверхности ведомого барабана 20. Муфта сцепления выключается.

Я, 1232868

Составитель И.Лукина

Редактор Н.Яцола Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 2752/36 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области .машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов для необходимой передачи крутящего момента
Наверх