Муфта сцепления

 

O Il H t943

СОюз СОВРтских

Социалисти ескик

Республик (11) 5 О7 T 1 9

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К А87ОРСКОМУ СВИДЕвЕЛЬС7ВУ

:,. rr+yь

О т- . ./3 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За я"-чено30. 1 2.74. (-1) 20891 96/22 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.76.Бюллетень 3@1 1 (45) Дата опубликования описания13.04.76 (51) М. Кл. и 1 i D 13/14

Гасударственный номнтет

Совета Мнннстроа СССР по делам нзобретеннй и открытий (53) УДК 621.92Л (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Рабский и B. H. Рабский (71) Заявитель (54) МУФТА СШ. ПЛН1ИЯ (v ц"1 Lll -8 ДИт

Изобретение относится к машиностроению.

Известна муфте сцепления, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, одна из которых содер..ит замкнутую, например, кольцевую полость, образованную жестким корпусом и гибким ободом и заполненную сыпучим фрикционным материалом, е другая попумуфта содержит распорнь .й механизм сцепления, взаимодействую пий с ободом. 1О

11ель и обретения — увеличить передаваемый момент и упростить конструкцию муфты.

Это достигеется тем, что гибкий обод установлен свободно относительно корпуса 1н первой полумуфты.

Не чертеже показана предлагаемая муфта, поперечный разрез.

Муфта состоит из полумуфт 1 и 2, расположенных в подшипниках 3. Полумуфта ip

1 содержит вал 4 и шечки 5, образующие жесткий корпус. Полость А между шечкеми и вело л заполнена сыпучим фрикционным материелс1м, напри м .-р .летеллическими, сте1 кляни! ° ли илп ч. 1ес") ".! и:сопим if шерика 1и, или. их смесью. Полость A закрыта ободом 6, свободно входящим в корпус полумуфты 1

Полумуфта 2 содержит механизм сцепления, образованный рычагами 7, шарнирно закрепленными на маховике (или шайбе) S и несущими валки 9 с роликами 10. Положение роликов 1 0 относительно ободе 6 определяется положением конической втулки 11, на которую опираются концы рычагов 7. При перемещении втулки 11 по стрелке Б происходит сжатие ободе, что сопровождается деформацией ободе и образованием не его поверхности деформеционной волны.

Допустим, полумуфта 2 веду.шая, а полумуфте 1 — ведомая, Равноправно и обратное допущение. Пусть угловая скорость

no i Ki ôTbr, tlTi, a no: умуфты 1 при соприкосновении роликов 10 с ободом 6 деформапионная волна будет перемешаться с угловой скоростьн а т> л ролики по поверхности ободе с угловой скоростью с;

507 g 1,9 где ЬЛИ - угловая скорость скольжения .обода относительно корпуса полумуфты 1. личина скорости скольжения может быть определена из уравнения (Ьй — ЛЬ у)Pj = 6Q Ð4, где Р— сила давления роликов на обод и равная ей реакция сыпучего материала;

J - коэффициент трения сыпучего материала об обод; — приведенный коэффициент трения роликов об обод.

Приведенный коэффициент трения зависит от коэффициента трения в подшипниках роликов 1 О, закрепленных в вилке, и не превосходит 0,01. Коэффициент трения между сыпучим материалом и стенками обода имеет значительную величину {не менее О,З). Суче,том указанных значений коэффициентов трения

Из выражения (1) видно, что скольжение обода невелико, следовательно, износ обода будет незна ительным. Перемешение обода вместе с фрикционным материалом не сопровождается износом обода и не учится вается в уравнении (1 ), Объем пространства между корпусом полумуфты 1 и ободом определяется плошадью сечения и зависит оч формы обода, Поскольку в данном случае при сцеплении полумуфт происходит деформация обода, обкватываюшего полость с "ыпучим материалом, объем полости будет уменьшаться при увеличении деформации обода.

При некоторой деформации обода произойдет заклинивание частиц сыпучего материала, что приведет к жесткому соедине- нию полумуфт, Очевиден и обратный переход.

Сила сцепления полумуфт обусловлена силой трения между частицами сыпучего фрикционного материала, перемешаюше« .гося под воздействием перемещающейся деформационной волны. Из- за того, что обод не имеет жесткой связи с корпу сом полумуфты 1> допустима деформация и, обода более 20% от его диаметра, что позволяет плавно изменять силу сцепления между полумуфтами от нуля до заклинивания и наоборот.

Для увеличения силы сцепления обо16 да с фрикционным материалом и умещ шенин износа обода на его внутренней поверхности может быть выполнена, например, насечка. Поскольку механизм сцепления обхватывает обод, его элемен_#_ ты расположены на значительном удалении от оси вращения, их момент инерции можно использовать в качестве махового момента путем конструктивного объединения полумуфты с маховиком. ъ

Формула изобретения

Муфта сцепления, содержашая ведушую

З0 и ведомую полумуфты, одна из которых содержит замкнутую, наПример кольцевую полость, образованную жестким корпусом и гибким ободом и заполненную сыпучим фрикционным материалом, а другая полумуфта содержит распорный ме.хы изм сцепления, взаимодействующий с гибким ободом, о т л и ч е ю ш а я с я тем, что, с целью увеличения передаваемого момента и упрощения муфты, гибкий обод уста новлен свободно относительно корпуса первой полумуфты.

Составитель Kl, Зарадин

Редактор Т. Фадеева Текред M. Ликович Корректор Н, Бабурка

Заказ 141 Тираж 1131 Подписное

HHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открь)тнй

113035,Москва, Ж-35, Раун)скан наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области .машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов для необходимой передачи крутящего момента
Наверх