Фрикционная муфта

 

Изобретение относится к области .машиностроения . Цель изобретения - повы- И1ение долговечности путем обеспечения плавности включения и компенсации износа фрикционны.х колодок. , Для этого муфта имеет ведомую пол муфту (ИМ) I, ведущую ПМ 2 II вспомогательную ПМ 3 ме.хаиизма включения. На виутреинем торце ведомой ПМ 1 выполнен спиральный паз. Фиксирующий штифт 5 жестко закреплен в стакане 4. Рычаги (Р) 7 на ося.х закреплены на ведущей ПМ 2. На концах Р 7 шарнирно закреплены фрикционные колодки. Другие концы Р 7 1иарнирно связаны с фиксирующим штифтом 5. При перемещении вспомогательной ПМ 3 фиксирующий штифт 5 попадает в спиральный паз и, перемещаясь по нему, заставляет рас.ходиться Р 7. При этом фрикционные колодки прижимаются к внутренней повер.чности ведомой П.М I. 3 ил. S С/ С (/////// m z/zzm , ..Ч / Л ГЛ . Сл к о о 4;:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Г 16 D 13,14 а

ыь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4021864, 40-27 (22) 02.01.86 (46) 15.07.87. Бюл. Л<> 26 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (72) 1О. М. Валевич, В. Г. Киселев, В. И. Веревкин, А. И. Измайлов и E. О. Черкасова (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 709871, кл. Г 16 D 67)02, 1977. (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к onëàñòè машиностроения. Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения

ÄÄSUÄÄ 1323784 А1 плавности включения и компенсации износа фрикционнык колодок.. Для этого муфта имеет ведомую пол1 муфту (ПМ) 1, ведушую ПЧ 2 и вспомогательнуlo ПЧ 3 ме?;анизма включения. На внутреннем торце ведомой ПМ 1 выполнен спиральный паз. Фиксирующий штифт 5 жестко закреплен в стакане 4. Рычаги (Р) 7 на осяк закреплены на ведушей П.Ч 2. На концак P 7 шарнирно закреплены фрикционные колодки. Другие коllöû Р 7 гцарнирно связаны с фиксируюгцим штифтом 5. При перемещении вспомогательной Г1М 3 фиксируюгций штифт 5 попадает в спиральный паз и, перемещаясь по нему, заставляет раскодиться Р 7. Г1ри этом ф1?икционные Kn, ioäêii прижимаются к внутренней поверкности ведомой ПМ . 3 ил.

1323784

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам передачи чомента вращения от двигателя к исполнительному механизму.

Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения плавности включения муфты и компенсации износа фрикционных колодок.

На фиг. 1 показана фрикционная муфта, общий вид; на фиг. 2 — — разрез АЛ на фиг. 1; на фиг. 3 — ведомая полумуфта, вид на внутренний торец.

Фрикционная муфта содергкит ведомую

1 и ведущую 2 полумуфты, механизм вк.iioчения в виде муфты 3 включения, установленной HB ведущей полумуфте 2, который содержит подпружиненпуlo втулку 4, в которой жестко закреп 1ен фиксирующий штифт 5. Последний, ста новл еп с зазором в подпружиненной направляющей втулке б ведущей полумуфты 2. На штифте 5 установлены подпружиненные рычаги 7:IH осНх вращения 8, закрепленных на ведущей полумуфте 2. Рычаги 7 одними концами шарнирами 9 соединены с фрикционными колодками 1О, имеющими накладки 11, и установлены на шарнире 12 в пазах !3. Ко»НеНсатор выполнен в виде спиральной канавки

14 на ведомой полумуфте 1.

Фрикционная муфта работает следующим образом.

От двигателя (не показан) подается вращение на ведущук полумуфту 2. Bciioмогательным устройством. например рычагом («e показан), муфта 3 включения подается к ведомой полумуф.-е 1. В результате этого штифт 5 входит R зацепление со сllHральной канавкой 14 ведомой полумуфты

l. Штифт 5, двигаясь одновременно с подпружиненной втулкой 4 и втулкой 6 в пазах

l 1 и по спиральной канавке 14 к центру вращения муфты, разжимает рычаги 7. В ре5 зультате этого фрикционные колодки 10 прижимаются накладками 11 к рабочей поверхности ведомой полумуфты 1, передавая вращение.

Фоггму га изобретенггя

Фрикционная муф I а, содержащая конпентрично установленные ведущую и ведомую полумуфты, механизм включения с муфтой включения, установленной на ведугцей получуфте с возмохкностью осевого пе-!

5 ремещения, и передаточный механиз»i, связанный с фрикционными колодками, установленными с возможностью взаимодейст вия с внутренней поверхностью ведомой полумуфты, от.гачаюгг1аяея тем, что, с целью повышения долговечности путем увеличе20 ния плавности вклю.- ения и обеспечения компенсации износа, она снабжена подпружиненной в радиально.ч направлении направ ляющей втулкой, установленной в ведущей полумуфте, на внутреннем торце ведомой полхмуфты выполнена спиральная канавка, механизм включения выполнен в виде подпругкиненной в радиальном направлении втулки, установленной в муфте включения, и фиксирующего штифта, жестко закрепленного во втулке с возможностью взаимодействия со спиральной канавкой и размещенного с зазором в направляющей втулке, а передаточный механизч выполнен в виде рычагов с осями вращения, установленными на ведущей полумуфте, одни концы

35 которых шарнирно соединены с фрикционными колодками, а другие шарнирно связаны с фиксирующим штифтом.

1323784

Составитель И. Лукина

Редактор Н. Швыдкая Текред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 2949/40 Тираж 81! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов для необходимой передачи крутящего момента
Наверх