Фрикционная сцепная муфта

 

- I натентро х и с я библиоте:«а и "Б

О П И С Е 2ll237

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски»

Социалистически»

Реопублив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.Ш.1967 (№ 1139648125-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08Л!.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 4.IV.19á8

Кл. 47с, 7

МПК F 06d

УДК 621.825.54 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете йтинистров

СССР

Автор изобретения

А. А. Саат

Конструкторское бюро средств механизации

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА

Известны фрикционные сцепные муфты, содержащие барабан, внутри которого помещены фрикционные элементы.

Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что фрикционные элементы ее выполнены в виде ряда соосно расположенных разрезных колец — колодок, прижимаемых конусными кольцами, пружинами и гайкой к внутренней цилиндрической поверхности барабана. Это упрощает ее конструкцию и технологию изготовления.

Для уменьшения деформации барабана колодки установлены так, что их разрезы находятся в разных плоскостях.

Кроме того, наружная поверхность муфты выполнена ребристой, например резьбовой, что улучшает ее охлаждение.

На чертеже показана муфта в продольном разрезе.

Муфта содержит барабан 1, соединенный с одним из элементов привода, Внутренняя цилиндрическая поверхность барабана является поверхностью трения, ребристая наружная —— ул учш а ет теплоотда чу.

Внутри барабана последовательно установлены несколько пар колодок 2, представляющих собой разрезные кольца, наружные цилиндрические поверхности которых прижимаются к барабану конусными кольцами 8, пружинами 4 и гайкой 5.

Колодки при помощи шлицевого (или зубчатого) соединения связаны с валом б, являющимся вторым элементом привода. Для уменьшения деформации барабана они расположе5 ны так, что их разрезы находятся в разных плоскостях. Соединение колодок с валом выполнено с радиальным зазором.

Конусные кольца, кроме крайних, установлены попарно и компенсируют несоосность

10 внутренних конических поверхностей соседних колодок.

Предмет изобретения

1. Фрикционная сцепная муфта, содержащая

15 барабан, внутри которого помещены фрикционные элементы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции и технологии изготовления, фрикционные элементы выполнены в виде ряда соосно расположенных

20 фрикционных разрезных колец — колодок, прижимаемых посредством конусных колец, пружины и гайки к внутренней цилиндрической поверхности барабана.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с

25 целью уменьшения деформации барабана, колодки установлены так, что их разрезы находятся в разных плоскостях.

3. Муфта по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее охлаждения, па30 ружная поверхность барабана выполнена ребристой, например резьбовой, 211237

Составитель И. А. Малюга

Редактор М. Жиляева Техред А. А. Камышникова Корректоры: Г. И. Плешакова и И. Л. Кириллова

Заказ 588)9 Тираж 530 Подгисно

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Фрикционная сцепная муфта Фрикционная сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области .машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов для необходимой передачи крутящего момента
Наверх