Стенд для испытания шин опорных катков гусеничных машин

 

Изобретение относится к стендам для испытания шин опорных катков гусеничных машин. Цель изобретения - приближение условий испытания к реальным путем повышения точности измерения и поддержания действующей на шину радиальной нагрузки, Беговой барабан вьтолнен с покрытием в виде ленты с установленными на ней неровностями для имитации дорожных препятствий . Один из датчиков 7 угловых перемещений кинематически соединен через узел связи 14 с осью поворота рычага 9, а датчик 8 через узел связи 15 соединен с осью поворота балансира 10 о Выходы датчиков соединены с входом вычислительного устройства 16. При качении катка 12 по звеньям гусеничной ленты и неровностям изменяется угол у поворота балансира 10 и соответственно меняется угол закрутки торсиона 6, что влечет за собой изменение величины радиальной нагрузки, действукнцей на шину катка. 3 ил. i (Л 13 СО 4 -ч 4 СО

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) Ь114 С 01 М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

gPr,:„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ "

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3816763/27-11 (22) 23. 11.84 (46) 30.05.86. Бюл. Ф 20 (71) Рязанское специальное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Нефтехимавтоматика" (72) А.Н.Лукинский и M.Ã.Íoâè÷èõèí (53) 629.113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 421904, кл. G 01 M 17/02, 1971.

Авторское свидетельство СССР

М- 887977, кл. G 01 M 17/02, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН ОПОРНЫХ

КАТКОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к стендам для испытания шин опорных катков гусеничных машин. Цель изобретения приближение условий испытания к реальным путем повышения точности измерения и поддержания действующей на шину радиальной нагрузки, Беговой барабан выполнен с покрытием в виде ленты с установленными на ней неровностями для имитации дорожных препятствий. Один из датчиков 7 угловых перемещений кинематически соединен через узел связи 14 с осью поворота рычага 9, а датчик 8 через узел связи 15 соединен с осью поворота балансира 10. Выходы датчиков соединены с входом вычислительного устройства

16. При качении катка 12 по звеньям гусеничной ленты и неровностям изменяется угол 1 поворота балансира 10 и соответственно меняется угол закрутки торсиона 6, что влечет эа собой изменение величины радиальной нагрузки, действующей на шину катка.

3 ил.

1234743

R — И.cos (+ G„+ Р где N — величина усилия, которое развивает узел установки и нагружения шины при закрутке торсиона; — угол поворота балансира относительно горизонтального положения;

G нес катка с шиной;

F — сила, возникающая вследствие влияния веса балансира на шину катка.

При качении катка 12 по звеньям гусеничной ленты 3 и неровностям, которые могут быть установлены на беговом барабане 2, изменяется угол поворота балансира 10 и соответственно меняется угол закрутки торсиона 6, что влечет эа собой изменение величины радиальной нагрузки R, дейЗО ствующей на шину 13 катка 12.

Поскольку датчики 7 и 8 угловых перемещений соединены с рычагом 9 и балансиром 10, то при повороте рычага 9 через редуктор 17 и муфту 19 поворачивается датчик 7, а при повороте балансира 10 через редуктор 18 и муфту 20 поворачивается датчик 8.

При этом датчиком 7 измеряется угол поворота рычага 9, а датчиком

40 8 †.угол ) поворота балансира 10, причем угол поворота балансира 10 отсчитывается относительно горизонтального положения, а угол Р поворота рычага 9 — относительно положения, 45 которое обеспечивает в момент подвода шины 13 катка 12 к беговому барабану 2 равенство измеренного значения угла Р поворота рычага 9 измеренному значению угла поворота балансира 10.

Измеренные значения углов $ и Р с датчиков 7 .и 8 поступают н вычислительное устройство 16.

Вычислительное устройство 16, используя предварительно найденные и хранящиеся н его памяти функциональную зависимость усилия, которое развивает узел установки и нагружения

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно шин опорных катков гусеничных машин.

Пель изобретения — приближение условий испытания к реальным путем 5 повышения точности измерения и поддержания дейстнующей на шину радиальной нагрузки.

На фиг. 1 показан стенд для испытания шин опорных катков гусеничных машин, кинематическая схема; на фиг. 2 — то же, нид сверху; на фиг.З схематично показаны силы, действующие на шину опорного катка при работе стенда., Стенд состоит из станины 1, бегоного барабана 2 с покрытием в виде гусеничной ленты 3 и установленными на ней неровностями для имитации дорожных препятствий (не показаны), привода вращения барабана (не показан) и узла установки и нагружения шины 4,. который состоит из механизма . 5 нагружения, торсиона 6 и датчиков

7 и 8 угловых перемещений. Торсион 6 имеет на одном конце рычаг 9 для связи с механизмом 5 нагружения, а на другом конце — балансир .10 с осью

11 для установки опорного катка 12 с шиной 13. Один из датчиков ? угловых перемещений кинематически соединен через узел 14 связи с осью поворота рычага 9, а другой датчик 8 через узел 15 связи соединен с осью поворота балансира 10. Выходы датчиков 7 и 8 соединены с входом вычислительного устройства 16. В качестве вычислительного устройства может быть взята "Электроника-60" (микроЭВМ). Узел 14 связи состоит из редуктора 17 и муфты 19, а узел 15 связи †. иэ редуктора 18 и муфты 20.

Узлы 14 и 15 связи могут иметь и другое конструктивное исполнение. В качестве датчиков угловых перемещений могут быть использованы, например, бесконтактные сельсины. Выход вычислительного устройства 16 соединен с узлом отображения и регистрации информации (не показан).

Стенд работает следующим образом.

Опорный каток 12 с шиной 13 закрепляют на оси 11 узла установки и нагружения шины 4 и с помощью привода приводят но вращение беговой барабан 2. Механизм 5 нагружения при подаче рабочей среды н его поршневую полость поворачивает рычаг 9, осуществляя подвод катка 12 с шиной 13 к,беговому барабану 2 с покрытием н виде гусеничной ленты 3, после чего закручивает торсион 6, производя тем самым посредством балансира 10 нагружение шины 13.

B результате этого на шину 13 катка 12 действует радиальная нагрузка

1234743 шины 4, от угла закрутки торсиона 6, величину веса катка 12 с шиной 13, значение поправки, учитывающей влияние веса балансира 10 на шину 13 и алгоритм вычисления угла закрутки 5 торсиона 6 и величины радиальной нагрузки, действующей на шину 13 катка

12, вычисляет величину радиальной нагрузки, действующую в данный момент на шину 13, о

Алгоритм вычисления угла закрутки торсиона 6 и величины радиальной нагрузки, действующей на шину 13 катка 12 имеет следующий вид

< =3 -Ð

<5

К = N(otcos r + С„+ р, 25

Стенд для испытания шин опорных катков гусеничных машин, включающий станину, закрепленные на ней беговой барабан с покрытием в виде гусеничной

ЗО ленты, привод вращения барабана и узел установки и нагружения шины, содержащий механизм нагружения, связанный при помощи рычага с торсионом, на другом конце которого закреплен

35 балансир с осью для установки испы тываемого опорного катка с шиной, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным путем повышения точности

4О измерения и поддержания действующей на шину радиальной нагрузки, узел установки и нагружения шины снабжен датчиками угловых перемещений, один иэ которых кинематически связан с

45 осью поворота рычага торсиона, а другой — с осью поворота балансира, при этом выходы датчиков соединены с входом вычислительного устройства, а выход вычислительного устройства соединен с узлом отображения и регистрации информации. где М вЂ” вычисленное значение угла закрутки торсиона; — измеренное значение угла поворота балансира;

1— измеренное значение угла поворота рычага;

К вЂ” вычисленное значение радиальной нагрузки;

N(N) — функциональная зависимость усилия, которое развивает узел установки и нагружения шины от угла закрутки торсиона;

G — вес катка с шинои; значение поправки, учитывающей влияние веса балансира на шину катка.

Вычисленные значения величины радиальной нагрузки с выхода вычислительного устройства 16 поступают на узел отображения и регистрации информации.

В случае необходимости, например при смене торсиона и балансира, производится корректировка хранящихся в памяти вычислительного устройства функциональной зависимости N() и значения поправки g.

При смене катка корректируется . лишь величина.G„.

Функциональная зависимость И(о6) может быть представлена в виде уравнения параболической регрессии, которое определяется по результатам тарировки узла установки и нагружения шины.

Стенд позволяет измерять и регистрировать в процессе испытаний как действующую величину радиальной нагрузки на шине катка, так .и ее пиковые значения, например при качении катка по неровностям, уставновленным на беговом барабане. При этом на стенде могут быть установлены гусеничная лента, торсион и балансир, соответствующие конкретному типу гусеничной машины, что в значительной мере приближает условия испытания к реальным условиям эксплуатации. В свою очередь, постоянная информация о величине радиальной нагрузки на шине катка дает возможность повысить точность управления величиной радиальной нагрузки, например, при ее

1 стабилизации или изменении по какомулибо периодическому закону.

Формула изобретения

1234743

Составитель А.Гуляев

Техред М.Ходанич Корректор М.Максимишинец

Редактор Л.Повхан

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2978/47

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания шин опорных катков гусеничных машин Стенд для испытания шин опорных катков гусеничных машин Стенд для испытания шин опорных катков гусеничных машин Стенд для испытания шин опорных катков гусеничных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измери тельной технике и может использоваться для измерения напряжения и других физических величин, а .т-акжё координаты светового луча

Изобретение относится к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической шины с опорной поверхностью

Изобретение относится к оборудованию для испытания автомобильных шин в дорожных условиях

Изобретение относится к устройствам для испытания.колес с эластичной шиной

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх