Шарнирно-кривошипный механизм с регулируемым ходом ползуна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU,„12 7 31

А2 (50 4 F 16 H 21/08 описание изоБретЬНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1033796 (21) 3847514/25-28 (22) 21.01. 85 (46) 15.06. 86. Бюл. № 22 (72) E.Ï.Aáðàìöåí (53) 621.8.024.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1033796, кл. F 16 Н 21/08, 1982. (54)(57) 1. ШАРНИРНО-КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ХОДОМ ПОЛЗУНА по авт. св. ¹ 1033796, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, средняя часть суммирующего рычага выполнена в виде рамки, в которой с воэможностью вращения размещена тяга ползуна, на поверхности которой выполнен кольцевой паз, и закрепленных во взаимно противоположных сторонах рамки двух соосньтх пальцев, взаимодействующих с кольцевым пазом, а механизм снабжен дополнительным коническим зубчатым колесом, жестко связанным с тягой ползуна и взаимодействующим с ведущим колесом дифференциала.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что ступица дополнительного зубчатого колеса выполнена из двух концентричных частей, размещенных друг в друге с воэможностью свободного вращения, наружная часть ступицы жестко связана с венцом и размещена с возможностью вращения в корпусе, внутренняя часть ступицы жестко связана с тягой ползуна, на торце ступицы выполнен кольцевой конический шлицевой паз, одна сторона которого расположена на наружной части ступицы, а вторая на внутренней, а механизм снабжен электромагнитной шлицевой муфтой, взаимодействующей с коническим шпицевым пазом.

6 12

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для преобразования вращательного движения в сложное, состоящее иэ вращательного и возвратно-поступательного движения и является дополнительным к авт. св. У 1033796.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей механизма за счет получения по необходимости как сложного, так и только возвратнопоступательного движения ведомого

-звена.

На фиг. 1 показана структурная схема предлагаемого механизма; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 и 5, на фиг.3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.5 - -вариант выполнения механизма применительно к дифференциалу с цилиндрическими колесами, Шарнирно-кривошипный механизм содержит (фиг. 1 и 2) два соосно установленных кривошипа 1 и 2. Ползун 3 связан с суммирующим рычагом 4 с помощью тяги 5. Одни концы шатунов

6 и 7 через шарниры 8 и 9 связаны с концами рычага 4, а другие — с кривошипами 1 и 2. Между концами кривошипов 1 и 2 размещен дифференциал.

Солнечная шестерня 10 и сателлиты

11 дифференциала связаны с кривошипами 1 и 2, а солнечная шестерня

12 - с приводом (не показан) управления ходом ползуна 3, установленным между концами кривошипов 1 и 2, причем привод управления ходом ползуна

3 может быть любым.

Механизм снабжен дополнительным коническим зубчатым колесом 13, жестко связанным с тягой 5, например, посредством шлицевого соединения.

Длина ступицы конического колеса 13 немного больше (на 3-5 см) величины хода ползуна 3. Колесо 13 сцеплено с ведущей солнечной шестерней 10 дифференциала вместе с сателлитами 11.

В связи с этим солнечная шестерня а

10 выполнена с широким венцом, взаимодействующим с сателлитами 11 и колесом 13. Средняя часть суммирующего рычага 4 выполнена в виде рамки 14 (или кольца), сквозь которую проходит тяга 5 ползуна 3, На поверхности тяги 5 (фиг. 2 и 3) выполнен радиальный кольцевой паз 15. Рамка 14 суммирующего рычага 4 с помощью соосных пальцев 16 и 17, входящих в паз 15, шарнирно соединена с тягой

1Î l5

29

ЗО

50 а>

5, что позволяет полэуну 3 осуществлять сложное движение (вращательное с возвратно-поступательным). Колеса

18 и 19 (фиг. 5) связывают кривошип и солнечное колесо 12 с приводным двигателем и приводом управления кодом полэуна соответственно (не показаны), Предлагаемый механизм позволяет осуществлять либо сложное движение, либо простое возвратно-поступательное. Для этого он снабжен устройством для селективного выбора вида движения (фиг. 4).

Коническое колесо 13, установленное наружной частью 20 ступицы в подшипниках в корпусе 21 механизма, связано с тяго" 5 ползуна 3 через подшипники 22 и внутреннюю часть 23 ступицы, жестко соединенную с тягой

5, например, с помощью шлицевого соединения. Отверстия в наружной части 20 и и внешняя поверхность внутренней части 23 ступицы колеса

13 выполнены коническими с одинаковым., но противоположным углом наклона, и в них нарезаны шлицы, например, треугольного сечения. Таким образом, части ступицы 20 и 23 образуют вместе кольцевой конический шлицевой паз 24. В корпусе 21 механизма неподвижно укреплен электромагнит 25 электромагнитной шлицевой муфты с цилиндрическим полым якорем 26, сквозь который проходит тяга 5. Якорь

26 снабжен неферромагнитной надставкой 27, внутренняя и внешняя поверхности которой выполнены коническими аналогично пазу 24 и снабжены шлицами„ ответными шлицам этого паза.

Якорь 26 снабжен пружиной 28 растяжения, один конец которой заневолен в надставке 27, а другой — в корпусе 21 механизма.

Механизм работает следующим образом (фиг. 1).

При вращении кривошипа 1 движение через солнечную шестерню 10 и сателЭ литы 11 дифференциала передается кривошипу 2,, а через шатуны б и 7 и рычаг 4 — полэуну 3, в результате чего последний получает возвратно-поступательное перемещение. Одновременно от солнечной шестерни 10 получает вращение колесо 13, которое вращает тягу 5, а вместе с ней и полэун 3.

В итоге полэун 3 получает сложное движение, состоящее иэ вращательного и возвратно-поступательного движений, з 1237831 4

В положении якоря 26, показанном оказывается соединенным с тягой 5 на фиг. 4, механизм преобразует посредством двойного шлицевого соевращательное движение в возвратно- динения. При этом механизм осуществпоступательное, так как при вращении ляет преобразование вращательного колеса 13 вращательное движение тяге движения в сложное.

5 не передается и это колесо вращается в подшипниках вхолостую. При по- При необходимости обратно перейтн даче напряжения на обмотку электро- от сложного движения к простому возмагнита 25 последний срабатывает, и вратно-поступательному отключают якорь 26 втягивается внутрь электро- 1ð электромагнит 25, При этом пружина магнита, осуществляя шлицевое соеди- 28 отбрасывает якорь 26 в нижнее понение колеса 13 с внутренней частью ложение, и шлицевая связь колеса 13 .23 ступицы. Таким образом колесо 13 с тягой 5 прекращается.

Фиг. 2

1237831

Составитель В.Савицкий

Техред О.Гортвай Корректор Е.Сирохман

Редактор Т.Митейко

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раукская наб., д. 4/5

Заказ 3271/37

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнирно-кривошипный механизм с регулируемым ходом ползуна Шарнирно-кривошипный механизм с регулируемым ходом ползуна Шарнирно-кривошипный механизм с регулируемым ходом ползуна Шарнирно-кривошипный механизм с регулируемым ходом ползуна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов и может быть использовано в составе машин с остановками рабочих или исполнительных органов

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов и может быть использовано при передаче изделий из позиции в позицию

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для дистанционной передачи возвратно-поступательного движения от командного органа к исполнительному органу, и может быть использовано для передачи движения от командного органа к исполнительному в механизмах , работающих под давлением, и в агрессивных средах, например, для привода исполнительных органов глубоководных горнодобь ваюш.их комплексов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кривошипно-ползунным механизмам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кривошипно-ползунным механизмам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кривошипно-ползунным механизмам

Изобретение относится к шарнирно-кривошипным механизмам с регулируемым ходом ползуна, предназначено для сообщения ползуну по выбору или возвратно-поступательного, или вращательного , или одновременно обоих движений и найдет применение, в частности , в переналаживаемых автоматических системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное
Наверх