Шарнирно-кривошипный механизм с регулируемым ходом ползуна

 

Изобретение относится к шарнирно-кривошипным механизмам с регулируемым ходом ползуна, предназначено для сообщения ползуну по выбору или возвратно-поступательного, или вращательного , или одновременно обоих движений и найдет применение, в частности , в переналаживаемых автоматических системах. Цель изобретения расширение кинематических возможностей механизма. Вращение ведущего колеса 14 через сателлит 15 и колесо 12 передается кривошипам 1 и 2,которые сообщают суммирующему рычагу 5 возвратно-поступательное движение. Размещенные в рамке 17 и управляемые электромагнитной муфтой соединительные пальцы входят в кольпевую проточку тяги 11, и возвратно-поступательное движение сообщается ползуну 10, При включении другой электромагнитной муфты колесо 13, постоянно сцепленное с колесом 12, сообщает ползуну 10 и вращательное движение. Переключая муфты,сообщают ползуну различные движения. При отключении обеих муфт ползун сохраняет неподвижность . 4 ил, / с (Л 1U 00 со ел 00 а 8 Фиг. г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5 А1

osSUao (51) 4 > 16 Н 21/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4048914/25-28 (22) 04.04.86 (46) 15.09.87. Вюл. 34 (75) Е.П.Абрамцев (53) 621.8.024.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 123783 1, кл. F 16 Н 21/08, 1985. (54) ШАРНИРНО-КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ

С РЕГУЛИРУЕМЫМ ХОДОМ ПОЛЗУНА (57) Изобретение относится к шарнирно-кривошипным механизмам с регулируемым ходом ползуна, предназначено для сообщения ползуну по выбору или возвратно-поступательного, или враща— тельного,или одновременно обоих движений и найдет применение, в частности, в переналаживаемых автоматичес.ких системах. Цель изобретения расширение кинематических воэможностей механизма. Вращение ведущего колеса 14 через сателлит 15 и колесо

12 передается кривошипам 1 и 2,которые сообщают суммирующему рычагу 5 возвратно-поступательное движение.

Размещенные в рамке 17 и управляемые электромагнитной муфтой соединительные пальцы входят в кольпевую проточку тяги 11, и возвратно-поступательное движение сообщается ползуну 10.

При включении другой электромагнитной муфты колесо 13, постоянно сцепленное с колесом 12, сообщает ползуну 10 и вращательное движение. Переключая муфты, сообщают ползуну раз- ф личные движения. При отключении обеих муфт ползун сохраняет неподвижность. 4 ил.

С:

1337586

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирно-рычажным механизмам, и может быть использовано в различных устройствах,где требуется преобразование вращательного движения в возвратно-поступательное или в сложное, состоящее из вращательного и возвратно-поступательного движений. 10

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей механизма, за счет размещения пальцев рамки с возможностью возвратно-поступательного перемещения. 15

На фиг. 1 показана кинематическая схема механизма;на фиг. 2 — узел на фиг. 1 на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Механизм содержит два соосных кри- 20 вошипа 1 и 2, шарнирно связанных с концами шатунов 3 и 4, соответственно. Другие концы шатунов 3 и 4 связаны с соответствующими концами суммирующего рычага 5 через шарниры 6 и 7. 25

Рычаг 5 выполнен из немагнитного материала.

В прямолинейной направляющей 8 основания 9 размещен ползун 10, связанный с рычагом 5 тягой 11, выполнен- 30 ной из ферромагнитного материала.

Механизм содержит дифференциал, солнечное колесо 12 которого жестко связано соответственно с кривошипом 1, сателлит 13 жестко связан с кривошипом 2, а солнечное колесо

14 свободно вращается на оси кривошипа 2 и взаимодействует с приводом управления (не показан).

Зубчатое колесо 15 связано с тя- 40 гой 11 шлицевым соединением, управляемым электромагнитной муфтой 16 (фиг. 4),и взаимодействует с солнечным колесом 12,имеющим для этого удлиненный венец. 45

Средняя часть суммирующего рычага

5 выполнена в виде рамки 17,сквозь которую проходит тяга 11,в которой выполнена кольцевая проточка 18. В двух противоположных сторонах рамки 17 размещены с возможностью возвратно-поступательного движения пальцы 19, периодически входящие в кольцевую проточку тяги 11. Пружинами

20 пальцы 19 подтягиваются внутрь рамки 17. Пальцы 19 управляются электромагнитной муфтой, обмотки 21 которой размещены на двух сторонах рамки 17, не имеющих пальцев 19, и соединены встречно. Для центрирования рамки 17 относительно тяги 11 на рамке 17 закреплен упругий фиксатор 22, выполненный, например, в виде подпру— жиненных в тяге 11 шариков 23.

Ступица колеса 15 выполнена из двух частей, внутренняя часть которой имеет возможность свободного вращения относительно колеса 15 и жестко связана с тягой 11 ° Наружная 25 и внутренняя 24 части ступицы образуют конический кольцевой паз 26 со шлицами, с которыми взаимодействует якорь 27 электромагнитной муфты 16, имеющий наружные шлицы,, аналогичные шлицам паза 26. При отключенной муфте 16 якорь 27 выведен из паза 26 пружиной 28.

Механизм работает следующим образом.

При подаче напряжения на обмотку

21 муфты пальцы 19 входят в кольцевую проточку 18 тяги 11 и соединяют ее с рычагом 5„ Солнечное колесо 12 вращает сателлит 13 и колесо 15. От сателлита 13 с водилом получает вращение кривошип 2, а от колеса 15 при включенной муфте 16 — вращение тяга

11. При отсутствии напряжения на обмотке муфты 16 колесо 15 вращается вхолостую.

Кривошипы 1 и 2 через шатуны 3 и

4 и через рычаг 5 с помощью пальцев

19 сообщают ползуну 10 возвратно-поступательное движение, амплитуда которого определяется взаимным положением кривошипов 1 и 2.

При подаче напряжения на обмотку муфты 16 ее якорь 27 входит в шлицевой паз 26 и соединяет тягу 11 через внутреннюю часть 24 ступицы с колесом 15. Ползун 10 наряду с возвратнопоступательным получает и вращательное движение.

При снятии напряжения с муфты

21, пальцы 19 пружинами 20 выводятся иэ кольцевой проточки 18 тяги 11, и полэун 10 получает только вращательное движение. При этом механизм с учетом передаточного отношения будет работать как редуктор.

Снятие напряжения с муфт 16 и 21 одновременно приводит ползун 10 в состояние неподвижности.

Формула изобретения

Шарнирно-кривошипный механизм с регулируемым ходом ползуна, содерl337586 жащий основание с прямолинейной направляющей, размещенный в направляющей ползун, размещенные в основании два соосных кривошипа, два шатуна,одг> ними концами шарнирно связанные каждый с соответствующим кривошипом, шарнирно связанный своими концами с другими концами шатунов суммирующий рычаг со средней частью в виде рамки, размещенные на ее взаимно противоположных сторонах два соосных пальца, размещенную внутри рамки с возможностью вращения тягу ползуна с кольцевой проточкой,предназ наченной для взаимодействия с пальцами рамки, и жестко связанную од ним концом с ползуном, а другим с коническим зубчатым колесом, и дифференциал, ведущее колесо которого предназначено для взаимодействия с коническим зубчатым колесом тяги ползуна, а ступица конического зубчатого колеса тяги выполнена из двух концентричных частей, размещен- 25 ных друг в друге с возможностью свободного вращения, наружная часть ступицы жестко связана с венцом и размещена с воэможностью вращения в основании, внутренняя часть ступицы жестко связана с тягой ползуна,на торце ступицы выполнен кольцевой конический шлицевой паз, одна сторона которого расположена на наружной части ступицы, а другая — на внутренней, а механизм снабжен электромагнитной шлицевой муфтой, предназначенной для взаимодействия с коническим шпицевым пазом, отличающийся тем

У что, с целью расширения кинематических возможностей, пальцы рамки суммирующего рычага размещены в ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а механизм снабжен электромагнитной муфтой управления пальцами, обмотки которой соединены встречно и размещены по одной на сторонах рамки, свободных от пальцев, и закрепленным на рамке упругим фиксатором, предназначенным для центрирования рамки суммирующе— го рычага относительно тяги ползуна.

1337586

Составитель В.Савицкий

Техред ll.Ñåðäþêoâà

Корректор Н.Король

Редактор Ю.Середа

Заказ 4111/32 Тираж 811

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,

Шарнирно-кривошипный механизм с регулируемым ходом ползуна Шарнирно-кривошипный механизм с регулируемым ходом ползуна Шарнирно-кривошипный механизм с регулируемым ходом ползуна Шарнирно-кривошипный механизм с регулируемым ходом ползуна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кривошипно-ползунным механизмам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кривошипно-ползунным механизмам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кривошипно-ползунным механизмам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для дистанционной передачи возвратно-поступательного движения от командного органа к исполнительному органу, и может быть использовано для передачи движения от командного органа к исполнительному в механизмах , работающих под давлением, и в агрессивных средах, например, для привода исполнительных органов глубоководных горнодобь ваюш.их комплексов

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов и может быть использовано в составе машин с остановками рабочих или исполнительных органов

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов и может быть использовано при передаче изделий из позиции в позицию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для осуществления прецизионных перемещений исполнительного органа

Изобретение относится к устройствам для передачи движения из внешней среды в герметизированные полости и найдет применение в строительстве глубинных скважинных приборов, а также в химическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, в частности, в переналаживаемых автоматических системах

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к механическим передачам
Наверх