Способ диагностирования жесткости шины транспортного средства на стенде

 

Изобретение относится к способу диагностирования шин транспортного средства на стенде. Цель изобретения - повышение точности диагностирования путем исключения влияния нагрузки на шину и местных отклонений жесткости :шины по ее окружности. Транспортное средство устанавливают на диагностический барабанный стенд 1 с неровностью 2. К подрессоренной массе и к неподрессоренной массе.крепят датчики . Возбуждают гармонические колебания шины. Измеряют параметры колебаний .. Подводят вертикально к опоре шины упругий элемент известной жесткости и изменяют величину силового воздействия. Вер тикально деформируют упругий элемент на величину не ме.нее измеренной ранее максимальной амплитуды колебаний шины. Сопоставляют параметры с ранее измеренными. Определяют среднюю по окружности жесткость шины на основании зависимости Сш-С,/( ) (е - жесткость указанного упругого элемента; и)-- частота гармонических колебаний шины при отведенном упругом элементе известной жесткости} А)Ц - частота гармонических колебаний шины при подведенном упругом элементе известной жесткости; CH - жесткость упругого устройства подвески). 2 ил. СО to 4 4 СП 4i .t

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 01 М 17 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Я1 Гй и Ц(К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАР»ТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3653114/27-11 (22) 18.10.83 (46) 15.07.86. Бюл. N- 26 .. (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) И.В.Анилович, Н.Я.Говорушенко и Л.А.Колевзон (53) 629.43.012.5.004.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР к- 506780, кл. G 01 М 17/02, 1976. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

НА СТЕНДЕ (57) Изобретение относится к способу драгностированйя шин транспортного средства на стенде. Цель изобретенияповышение точности диагностирования путем исключения влияния нагрузки на шину и местных отклонений жесткости

:шины по ее окружности. Транспортное средство устанавливают на диагностический барабанный стенд 1 с неров„„SU„„1244541 А1 ностью 2. К подрессоренной массе и к неподрессоренной массе крепят датчики. Возбуждают гармонические колебания шины. Измеряют параметры колебаний.. Подводят вертикально к опоре шины упругий элемент известной жесткости и изменяют величину силового воздействия. Вертикально деформируют упругий элемент на величину не менее измеренной ранее максимальной амплитуды колебаний шины. Сопоставляют пат раметры с ранее измеренными. Опре-. деляют среднюю по окружности жесткость шины на основании зависимости

СщеС,/((д» ) — 11-Сь (С„- жесткость. с) К указанного упругого элемента, d частота гармонических колебаний шины при отведенном упругом элементе известной жесткости, 4) — частота rap- С

I монических колебаний шины при подведенном упругом элементе известной жесткости, С вЂ” жесткость упругого рвиа устройства подвески). 2 ил. . (Я т

1244541 2 ристике колеса); С подлежит определению, величина m точно неизвестна, так как трудно оценить, какую-часть подвески отнести к неподрессоренной массе. Кроме того, величина m меняется из-за износа протектора шины.

Из-за неопределенности величины m значение жесткости шины Си определяется со значительной погрешностью.

° 10 Для устранения указанного недо, статка изменяют величину силового воздействия на шину путем вертикального подведения упругого элемента известной жесткости С к опоре колеса, 15 изменяя (увеличивая) тем самым жесткость системы. При этом необходимо соблюсти условие, чтобы предварительная деформация упругого элемента была не менее амплитуды колебаний

20 колеса в резонансном режиме до подведения упругого элемента. Выполнение этого условия обеспечивает постоянство жесткости подведенного упруго, го элемента (исключается отрыв бал25 ки моста от упругого элемента).

Изобретение относится к диагностированию элементов ходовой части транспортного средства и, в частности, шин.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования путем исключения влияния нагрузки на шину и местных отклонений жесткости шины по ее окружности.

На фиг.1 изображена конструктивная схема устройства для реализации способа, на фиг.2 — одномассовая схема этого устройства.

Устройство содержит барабанный стенд 1, на барабанах которого расположены неровности 2 для взаимодействия с колесом 3 транспортного средства, имеющего кузов 4, через балку 5 моста. Гидроцилиндр 6 стенда взаимодействует с балкой 5 через упругий элемент 7 известной жесткости.

Способ диагностирования может быть реализован следующим образом, Транспортное средство заезжает испытываемыми колесами на диагностический барабанный стенд 1 с неровностью 2. К подрессоренной массе (кузову 4) и к неподрессоренной массе (балке 5 моста) крепятся датчики.

Включают привод стенда и колесо 3 автомобиля разгоняют до скорости

sаведомо более высокой, чем скорость

pro резонанса. Резонанс колеса соответствует частоте 10...11 Гц или .

63...70 рад/с. После этого привод стенда отключают и систему представляют саму себе..При этом снимают амплитудно.-частотную характеристику кузова и колеса, а по ней определяют резонансную частоту +x, колебаний колеса с шиной.. Этот режим соответствует высокочастотным колебаниям колеса, которые описываются схемой на фиг.2 (Cn - жесткость упругого уст- . 45 ройства подвески, Сщ — жесткость шины). Кузов в этом случае считается неподвижным, поэтому для указанной схемы И определяется

После подведения упругого элемента повторно регистрируют как H paУ

f нее, резонансную частоту колеса сд, З0 жесткость шины теперь определяется по формуле. Совместное рассмотрение двух ко-. лебательных систем, описываемых выра. жениями (1) и (2), позволяет исключить неизвестную и определить С .

С4

40 C„= -С (<)к " к

С,„= d < m-С где m — масса неподрессоренной части.

В выражении (1) величины Сп и <4, известны (С определяется по резо- . нансной частоте кузова в ходе диагностирования подвески; ) определена по амплитудно-частотной характе/

C„=M m- (С„+С,,) ° (2)

Ф о р м у л а и а о б р е т е н и я

Способ диагностирования жесткости шины транспортного средства на стенде, заключающийся в том, что осуществляют силовое воздействие на шину, определяют жесткость шины и сравнивают ее с эталонным значением, о т— личающ.ий ся тем,.что, с целью повышения точности диагностирования путем исключения влияния нагрузки на шину и местных отклонений жесткости шины по ее окружности, силовое воздействие реализуют путем возбуждения гармонических колебаний шины, измеряют параметры указанных

1244541

Составитель Ю.Наумов

Редактор M.Ïåòðoâà Техред H,Áoíêàëî Корректор И.Иуска

Заказ 3908/46 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 колебаний, изменяют величину .силового воздействия, подводя вертикально к опоре шины упругий элемент известной жесткости, вертикально деформи, руют указанный упругий элемент на величину не менее измеренной ранее максимальной амплитуды колебаний шины, повторно возбуждают гармонические колебания диагностируемой шины, измеряют и регистрируют параметры этих гармонических колебаний и, сопоставляя эти параметры с ранее измеренными, определяют среднюю по окружности жесткость. шины Сщ на основании зависимости

1 С

С ()-1

I( где С вЂ” жесткость указанного упругого элемента; ь|)» — частота гармонических колебаний шины при отведенном упругом элементе известной жесткости, )» — частота гармонических колебаний шины при подведенном упругом элементе известной жесткости, С вЂ” жесткость упругого устройи ства подвески.

Способ диагностирования жесткости шины транспортного средства на стенде Способ диагностирования жесткости шины транспортного средства на стенде Способ диагностирования жесткости шины транспортного средства на стенде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к стендам для испытания шин опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к измери тельной технике и может использоваться для измерения напряжения и других физических величин, а .т-акжё координаты светового луча

Изобретение относится к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической шины с опорной поверхностью

Изобретение относится к оборудованию для испытания автомобильных шин в дорожных условиях

Изобретение относится к устройствам для испытания.колес с эластичной шиной

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх