Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1252237 д 2 (1) 4 В 63 В 27/30

13

Qf64u. д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 958218 (21) 3883249/27-!1 (22) 30.01.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (7I) Ленинградский ордена Ленина и ордена

Красного Знамени механический институт (72) Е. С. Кисточкин, Г. С. Соколов, В. А. Цветков, С. А. Копаев, Е. В. Мастеница, В. А. Шаханов и Г. А. Ракуленко (53) 629. 12.013/015:621.86/87 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 958218, кл. В 63 В 27/30, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТРОСА В СУДОВЫХ СРЕДСТВАХ

ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ В МОРЕ по авт. св. № 958219, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности передачи грузов, оно снабжено дополнительным блоком автоматического регулирования, включающим в себя центробежный измеритель скорости, а также снабжено четырьмя дополнительными золотниковыми распределителями и дополнительным предохранительным клапаном, гидравлически сообщенным с магистралями параллельно основному предохранительному клапану, при этом центробежный измеритель скорости кинематически связан с одной стороны с маховиком, а с другой— с первым дополнительным золотниковым распределителем, гидравлически сообщенным с магистралью управления на входе в первый из основных золотниковых распределителей и с гидравлически сообщенными между собой вторым и третьим дополнительными золотниковыми распределителями, последний из которых установлен в магистрали, сооб|цающей второй основной золотниковый распределитель с большим из цилиндров управления, а четвертый из дополнительных золотниковых распределителей установлен в магистрали, связывающей первый основной золотниковый распределитель с меньшим из цилиндров управления, и гидравлически сообщен с вторым дополнительным золотниковым распределителем и с дополнительным предохранительным клапаном, причем второй дополнительный золотниковый распределитель гидравлически сообщен с магистралью, сообщающей второй основной золотниковый распределитель с одной из магистралей, сообщающих гидромашины.

1252237

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов н море.

11ель изобретения -- обеспечение безопасности передачи грузов.

На чертеже показана принципиальная г1)дромеханическая схема привода устройства для натяжения троса в судовых сред TB;)x передачи грузов в море с дополнительным блоком автоматического регулирования.

Устройство содержит тросовый барабан

1 с тросом 2 на нем. Тросовый барабан 1 посредством регулируемой гидропередачи соединен с аккумулятором, выполненным в виде маховика 3. Регулируемая гидропередача нклк)чает регулируемую объемную гидромашину 4, соединенную с маховиком 3, и нерегулируемую объемную гидромашину 5, соединенную с тросовым барабаном 1. Объемные 1.идромашины 4 и 5 связаны между собой магистралями 6 и 7, между которыми установлен предохранительный клапан 8. В магистраlH 6 установлен запорный кран 9 и параллельно с регулируемой объемной гидромашиной 4 подключено устройство для зарядки аккумулятора, содержа1цее объемную регулируемую гидромашину 10 с приводом от электродвигателя 11. Объемная регулируемая гидромашина 4 снабжена пружинным нуль-установителем 12 и цилиндрами 13 и 14 управления. Площадь поршня цилиндра 14 вдвое больше площади поршня цилиндра 13. Цилиндры 13 и 14 соединены с магистралью 15, причем цилиндр 14 посредством золотника 16 управления по давлению в магистрали 6. Золотник 16 управления в зависимости от давления в магистрали 6 соединяет цилиндр 14 с магистралью 15 или со сливом. Магистраль 15 через золотниковый распределитель 17 может соединяться с магистралью 18 управления или со сливом.

Дополнительный блок автоматического регулирования включает в себя центробежный измеритель 19 скорости с грузами 20, с одной стороны связанный с маховиком

3, а с другой — с золотниковым распределителем 2! через рычаг 22, тягу 23 с флажком 24, который входит в механическое взаимодействие с ограничивающим устройством 25, причем ход флажка 24 определяется местом установки его на тяге 23 с фиксацией гайками 26 и регулировочным винтом 27, связанным с ограничивающим устройством 25, что определяет настройку дополнительного блока автоматического регулирования на максимально допустимую частоту вращения маховика 3. Ограничивающее устройство 25 кинематически связано с золотниковым распределителем 21, включенным между магистралями 28 и 29, причем магистраль 28 параллельно подключена к магистрали 18 управления, а магист40

5

35 раль 29 является управляющей для золотниковых распределителей 30 и 31 и предохранительного клапана 32, при этом золотниковый распределитель 30 связан с магистралью 29 управления через магистраль 33 и золотниковый распределитель 34 с управлением по давлению в магистрали 6. Золотниковый распределитель 30 связывает магистраль 35 с магистралью 15 или со сливом, а золотниковый распределитель 31 — магистраль 36 с магистралью 37 или со сливом, причем магистраль 37 связана с магистралью 15 через золотниковый распределитель!6. Предохранительный клапан 32 включен между магистралями 6 и 7, при этом управление предохранительным клапаном 32 осуществляется параллельно по давлеиик) в магистралях 6 и 33.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении при зарядке маховика 3, золотниковый распределитель ! 7 соединяет магистрали 15 и 18. В магистрали 6 управления существует давление, достаточное для управления золотниковыми распределителями 16 и 37, которое создается регулируемой объемной гидромашиной

10, с соответствующим параметром ее регулирования, для режима первичной зарядки маховика 3 или усилием натяжения троса для режима расхождения судов, при этом параметр регулирования объемной гидромашины 10 обеспечивает расход, достаточный для компенсации энергетических потерь в контуре маховик барабан. Золотниковый распределитель 16 соединяет магистрали

15 и 37, а золотниковый распределитель 34 связывает магистрали 29 и 33, при этом магистра Ib 29 управления соединена со сливом посредством золотникового распределителя

2l. Золотниковые распределители 30 и 31 соединяют магистрали 15 и 35, 36 и 37, соответственно.

Таким образом, магистраль 15 соединена с гидроцилиндрами 13 и 14 за счет разнос и площадей поршней гидроцилиндров

13 и 14. Регулируемая объемная гидромашина 4 переведена в режим зарядки. который характеризуется увеличением частоты вращения маховика 3, при этом расходятся грузы 20 центробежного измерителя

19 скорости, осуществляется поворот рычага 22 и перемещение тяги 23 с флажком

24 в направлении регулировочного винта 27.

llри достижении частоты вращения маховика 3 максимально допустимой величины флажок 24 механически взаимодействует с ограничивающим устроством 25 через регулировочный винт 27, преодолевается усилие пружины и золотниковый распределитель 21 связывает магистраль 28 с магистралью 29, под действием давления в магистрали 29 переключаются золотниковые распределители 30 и 31, соединяя магистрали 35 и 36 со сливом, при этом под действием нуль-установителя 12 параметр регулирования объем1252237

Составитель Ю. Серов

Редактор Н. Марголина Техред И Верес Корректор Т. Колб

Заказ 4581/22 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ной гидромашины 4 выводится в ноль, тем самым прекращается зарядка маховика 3. Параллельно предохранительный кла пан 32 переводится в режим обеспечения постоянства давления в магистрали 6 посредством соединения магистралей 32 и 36.

Перевод маховика 3 в режим разрядки осуществляется с помощью золотниковых распределителей 16 и 34, управляемых по давлению в магистрали 6. Золотниковый распределитель 34 связывает магистраль

33 со сливом, переключается золотниковый

4 распределитель 30, соединяя магистраль 15 и 35, и предохранительный клапан 32 выводится из режима управления по давлению в магистрали 6, которого не достаточно на преодоление усилия пружины предохра5 нительного клапана 32. Золотниковый распределитель 16 связывает магистраль 37 со сливом. Регулируемая объемная гидромашина 4 выводится в режим насоса, обеспечивая выбирание троса, при этом частота вращения маховика 3 уменьшается. Дополнительный блок автоматического регулирования приводится в исходное положение.

Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области загрузки танкера из подводного трубопровода в ледовых условиях

Изобретение относится к области выгрузки груза, прибывшего водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и может найти применение в системах для передачи груза с судна на необорудованный берег

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи грузов на суда в море в условиях качки
Наверх