Судовое грузовое устройство для безударной передачи груза в море

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 63 В 27/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3867916/27-11 (22) 09.01.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (72) В. В. Чесноков (53) 629.12.01 21(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 933541, кл. В 63 В 27/30, 1980. (54) (57) 1. СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ

ГРУЗА В МОРЕ, содержащее гидроцилиндр подъема груза, связанный одним концом со стрелой устройства грузовой полиспаст, подвижная ось которого связана с вторым концом гидроцилиндра подьема груза, следящую систему, включающую грузовую и сле„„Я0„„1255508 А1 дуюущую лебедки, на барабаны которых заведены соответственно грузовой и следящий канаты, а также приводы этих лебедок и механизм аварийного останова груза при обрыве следящего каната, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения надежности, следящая система включает гидромотор с гидросистемой, приводы грузовой и следящей лебедок выполнены также в виде гидромоторов с гидросистемами, содержащими гидрораспределители, а гидромотор следящей системы механически связан с гидромотором следящей лебедки, который, в свою очередь, гидравлически сообщен с гидромотором грузовой лебедки через их гидрораспределители.

2. Усl pOHLT}30 1!О 1!. 1., OT. !I 0<é)OI,L!eB:.

ТРМ ЧТО МСХЯlссИ,{ 4 BBBj}HHHO! 0 ОСТЯНОВ;с ГРссс за Выпо;Iн lt В Видс гHiдравлического дозаГ<:,);(рзс. ((}дз у< т:{«((}вл(чв«г«в Гкдросистес".{.! 1}(!ìoò<}i)2! Г(,> Зов«(.1 «едки. 1{с! (3ыхо-!

Д(H 3 (О С,. Ц!1 -I! Ã(113«брстенис 0THo(Hò< Я K сс,дос1роеник), l3 l 3 С Т Н 0 " "Т И К С V;1,0 В Ы М Г P " с 3 О В Ы М У! (Т Р 0 Й С Твам для безударной пер-.(с}с!?! груз в море.

Цель изобрсте !H?i; iip<ÿöåíè. Ко«(с (руск-!

i(Hi и повышение ({а}!Р>кностH,стройства.

Ня чертеже изобра}кена пр .Нцкпиальная схема cy,?îfioãî грузово-î :устройства дс(Я безу,231) и О Й Г(B 0 cд 3 ч и I p уз. -!; vсл О в и Я с

ВОЛ (СНИЯ МОРЯ.

Устройство содержит грс,зов!,(0 1е<бе„с(:о 1, 1 ? ÄPBBËH×CCKH СВЯЗЯННУК) (О С,((. ДЯН((Й Лебедкой 2, и гидроцилиндр 3 1!Oдъема груза, корпус которого связан со стрелой у;трой< ТВЯ, 3 lц 1 ОК -- — С ":p) "BOBÛ M ((0}.!(ИСП((С— том 4. Неподвижная часть грузового полиспаста 4 жестко связана со сгрелой устройства, 3 его подвижная часть, сопряженная со стрелой. — со штоком (.!3д1}«цилиндра 3 подъема груза.

Грузовая лебедка 1 псссредством ",àíàта чсрез систему блоков грмзового;:ол(!— (Пс(СТя 4 СВязяН2 С Грузом ) а СЛС,(яшая ле(}едк3 2 !10cpc2ствОм ка нзтс! -(Срез б.((ок ) связана с на.!! бои при«(и(!(а!Оп(его с) lf!3 l. ,!1 Р б с д к ll (. н Я б ж с н ь! рсдс} кт сз р} Я ) (,I 1 не (;, (fH<;—

33({В() .

Ги цросистема устройства сс}сто?г(из дв, х отдельных гкдросистсм: г)t;!p«< истс ),ы

iI pиB07i2 ГрузОВОЙ 1 и слРдя п(еrl . лсо дО(:. Jl г,,роцилиндра 3 под ьема груза, I -. àêæе гидj)ocHcT(. {2 слеже! ия. . ИДРОСИСТРМЯ l(PHB033 ГР;:3«ВОЙ, ЛСДH(цсй лебедок к гидроцилHII, - рн „одъемз (pv;53 Вк:!к)чает в себя нас<в: 8, гидрорас((ределителк 9 — 11 кажд<)го мсхзн Bl43, гидромотор 12 след;!(цс Й л бс,!Ки, ндро (с(отор 13 cp)13030H !!Bбсдки, д<)з)ll «pht I 1 li 10 расхода грузсн)ой Небе.:(кк, ги ?роз«}мки 16 гидроцилиндра подъема груза, cоедHI Hòåëüный гидрораспределитель 17, реле 18 давления, разгрузочный гидрорзспред лктель 19, предохранительные клапаны 20, 2 ..2;<)Kc соединительные трубопровс)ды.

Гидросистема слс:кения .-:.(к)чае-. ссбя гидромотор 21 следяп<РЙ . Рбсдки,:. Ид р Ос? к K v M y. i 5{ To j) ° 2, (i p с до х!) с. и и t ".!: и 5 ы клапан 23, разгрузочный ги (pîðdc рсделитель 24 и соедк«!к!ельнь(с трубоп1соBС,B! с баком. (.исте!мь! уп1}Явления, подпитки, Отк; ы ГHi;

ГHjjp033MKQB и друГHP Об!Не?(з вести ь (" < }(с. темы обеспечения функцконкр ни-; (:; росистсмь. Не показаны..Ъ

„„ 7стрсси<"ГВ(раf)0! (с (C,. I äсс«0(сц "! 0;-)j)3 с, ! IПИ ОТСУТСТВИИ ВО ll!()!{HЯ МОРЯ С, РДЯ!(*: IL0едкя 2 с выбпзнны 4 канатом:52 ГО(}мож(—

12. ГHBpOj)Bc(lp".делите(!5 1:, к 7 2(1. !—

;((О "Ъем И 0(1",Ñl<ß ÈÑ Г ) }(За !12 (!1}К- И"! с! сг .) 1 с СУДНО / r>< !с!с!!с! "Тс{ гЯ " у -lHF-;«П . с)с= } ! бсдкой 1, либо г? дропилн-: .. ;-.:! - г1;; 3 1-,;;-,К;Ч(НHР С<0<}! !3}е(---: ..!оп(, !!

l:. 3 i с; 0 C ) 1! ((Г" !3 " С с -; (C (C !! !; 0 M

I - (!Hl с{ЛЕI(с}КЧ(сС *- Р 0 СH " 13 " I -" 2

:(и Гс >! i! J H 1 1 f

)1j)H волне}п! .40,iH <вl ра-. :-,; вк.!кчасг

В:}ЗбОТ}, Сс!Едя!С}П!у!О Л(ОС<:.с . 2 Пс}К Зто 4:)С!j "113, (3 С ПУЛЬ1 3 Ъ;ПР iB. IC!:HH ВКЛ: )!=BP гСЯ

С;)ОТВСТСТВук)(ц!!Й 3.!BHТ,: )M)li }!ИТ 1 Идвогда П(-Еgp (с:1,- (5 1 (1 !<>10 !!Н О.";(.(с я К jlpi :!ускаст p-Я.".б<)чу о жи

i <:}C(tP 13 Кj)P! I.l!L«i и Я С . J(i !. с Це!", - "2ка ,, бе I!I}?(JJHMBK}t((!-r}; ..-На ° li!3!4 ! <", i (} Iса Г1сГОС«(Ь;<ОЛ;! ЬI, <), (еi;!iò<}1) ЬКЛ(0 ЯС Г !

С..C!HIJIУ)0 IIP()C.J . I{с Б (:. GHI}2.{ИС,;.{ с! f 5с! К

I:.:-lji ссс (с(Н 1! .. 3.!;.. J i !H - (} (} И!;! °, llV(I Ьта НОС! С3 JIP f1 и Я С;. !<} 3< ТС5 ссс)<}1!". ТI

5 !0(цКИ гкlектpОХ:ЯГНКТ i :},".,р;) ; Я!1J )С J,т с.l я 1 <1, к с!т!) р ь! 1! 0T K p I; 13 B p {c H 0 б с с г! p !{ ? I B 2 ;" . РОХОД !)3<}очей KH(КОСтн К;?{!ВС));О-.ОР<

H !4<}м<{H ((с! рехо (3, рсб){с: BO 1HBI, Р(}1р,- на (0 ч (О Опер 31 с{!} .) х! c.! ."дя 1 1! 3 я: !::.бед<а Л! С! 2 (г BB!!)!HJPJ!1 (i!- с(г ? Р ) !С!с<-"Г 5 *

lilIH(:{1! М 3«0(НЕ! <} С .,: !13:BHК}(31)lпг !1! <}(Г.

«2,}с}ба -1: с! !! "I! с(I!,; (3(-.; ;({ 2 " (}б!(}}{-, .

:! «с} С! Оп«liy i 4,100:4<Л (1) 2 1{2 к! 2<"I 1}3!::J)1": В 1)РЯС (сЯС НЯСOCP I;:, 3 С<},l:П!:: <() <

I:(}l-: l H 31)

--,<-:- : 9

1255508

Составитель Ю. Немировский

Техред И. Верес Корректор М. Максим!!ипи!еи

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета !..C(1 по делам изобретений и оч крытий !!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб..:. 4.5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Козориз

Заказ 4771/22

При этом гидрораспределитель 24 закрывается, перекрывая проход через него рабочей жидкости, а гидрораспределитель 19 открывается, обеспечивая свободный проход рабочей жидкости от разгрузочных полостей предохранительных клапанов 20, которые разгружаются, обеспечивая свободный проход через них рабочей жидкости от гидромогора !2, т.е. обеспечивая свободное вращение последнего, а гидромотор 21 начинает работать в режиме насоса, нагнетая рабочую жидкость в гидроаккумулятор 22. Од-!

Говременно от электросигнала реле 18 давления выключается гидрораспределитель 10 и ра"-,ãðóæàåòñÿ насос 8, при этом гидрораспределитель 10 занимает исходное положение, разобшая гидромотор 12 и насос 8.

Дальнейшая работа следящей лебедки 2 происходит автоматически, без участия оператора.

В момент перехода впадины волны принимающее судно 7 начинает подниматься. появляюгцуюся слабину в следящем канате выбирает барабан следящей лебедки 2, который вращается от гидромотора 21, питаевнзго гидроаккумулятором 22. Следящая лебедка 2 настроена и работает в режиме слежения. Указанные циклы повторяются автоматически весь период работы грузового устройства в режиме слежения.

При необходимости ориентирования груза 5 по высоте относительно кока стрелы устройства и палубы принимающего судна 7, .!ля обеспечения свободного подъема-опускания груза синхронно с палубой принимаю-! цего судна, оператор включает в работу грузовую лебедку 1, гидромотор 13 которой через вклоченный с пульта управления гидрораспредслитель 9 получает питание от на соса 8.

Грузовая лебедка 1 подготовлена к работе в режиме слежения. Исходное положение гидрораспределителей в режиме слежения: гидрораспределители 9, 10, 11, 17 и 24 за кр ыпъ!, гидрорасп редел ител ь 19 открыт.

Оператором с пульта управления подается сигнал на электромагнит гидрораспределителя !7, который включается и соединяет полости гидромоторов 12 и 13 следящей и грузовой лебедок между собой, одновременно с пульта управления выключают гидрораспределитель 19, прекращая разгрузку предохранительных клапанов 20, т.е. прекращая свободный перелив через них рабочей жидкости. Барабан следящей лебедки 2

45 продолжает вращаться синхронно с подъемом-опусканием палубы принимающего судна 7. Гидромотор 12 следящей лебедки 2. получая вращение от барабана лебедки и работая в режиме насоса, через открытый гидрораспределитель 17 вращает гндромотор

13 грузоьой лебедки 1, заставляя син. ронно вращаться барабаны грузовой н следящей лебедок. При этом груз 5 переме щается по вертикали синхронно с палубой принимающего судна 7. Для обеспечен!!я одинаковой скорости перемещения грузового и следящего канатов соответственно подбир»ют диаметры барабанов лебедок. передаточные отношения редукторов и кратноеч ° полиспаста.

Безударное опускание груза 5 на и!!г!убз принимающего судна 7 осу!цествляетея е помощью гидроцилиндра 3 подъема груз!!.

Оператор с пульта управления вкл!очаег гидрораспределитель 11 и одновременно 03 системы управления (не показана! подаетея рабочая жидкость на открытие ги..!розаз!ков 16.

Рабочая жидкость от насоса 8 через открытые гидрораспределитель 11 и гидрозамки 16 поступает в поршневую полость гид роцилиндра 3 и происходит опускаие груз; на палубу с заданной оператором скоростькь

Падение груза при обрыве трубопроводов привода гидроцилиндра 3 подъема груза предотвращается гидрозамками 16, которые автоматически закрываются от nëдения давления, вызванного обрывом трубопроводов. Падение груза при обрыве труб«проводов привода грузовой лебедки 1 пре.l,о.— вращается дозаторами расхода 15, которые автоматически закрываются в результате увсличения скорости потока через них рабочсй жидкости, возникающего при обрыве грубопроводов.

Для предотвращения аварийной ситуации при обрыве следящего каната (при этом груз поднимается вверх. так как бар»баны следящей и грузовой лебедок работают на выбирание под воздействием гидроаккумулятора 22) служит устройство ав;!рийного останова лебедок, выполненное в вп де дозаторов 14 расхода. При обрывс еле дяшего каната резко возрастает скорое гь потока рабочей жидкости, прохо !яп!е!! через дозаторы 14 расхода, которые вследстьч!е этого автоматически закрываются н г1чi пп вая и следящая лебедки идравлн !ееки 3;!тормаживаютея.

Судовое грузовое устройство для безударной передачи груза в море Судовое грузовое устройство для безударной передачи груза в море Судовое грузовое устройство для безударной передачи груза в море 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области загрузки танкера из подводного трубопровода в ледовых условиях

Изобретение относится к области выгрузки груза, прибывшего водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и может найти применение в системах для передачи груза с судна на необорудованный берег

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи грузов на суда в море в условиях качки
Наверх