Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к моторостроению и позволяет повысить топливную экономичность и упростить конструкцию двигателя путем оптимизации теплового состояния гильзы цилиндра. С этой целью рубашка охлаждения 4 имеет высоту, равную 1/4, а полость охлаждения 5 - высоту, равную 1/10 высоты гильзы цилиндра 2, что обеспечивает согласованность законов подвода и отвода теплоты по всей высоте гильзы цилиндра 2. Подвод охлаждающей жидкости в полость охлаждения 5 осуществляется через патрубок 7, расположенный выше плоскости блока 8. Нижний пояс уплотнительных колец 6 размещен на расстоянии 3/4 высоты гильзы от ее верхнего торца. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 02 F 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4291409/25-06 (22) 28.07.87 (46) 23.01.90. Бюл. Р 3 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) Е.И.Третяк, Б.Л.Гоцкало, О.С.Кинжалов, А.Т.Розанов, А.М.Тарасов и К.Н.Васильев (53) 621,43-222(088.8) (56) Кинжалов О.С. и др. Создание дизелей ЧН 26/34. — Двигателестроение. 1980, 11 12. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к моторостроению и позволяет повысить топливную экономичность и упростить констÄÄSUÄÄ15 78 3 А1

2 рукцию двигателя путем оптимизации теплового состояния гильзы цилиндра °

С этой целью рубашка 4 охлаждения имеет высоту, равную 1/4, а полость 5 охлаждения — высоту, равную 1/10 высоты гильзы цилиндра 2, что обеспечивает согласованность законов подвода и отвода теплоты по всей высоте гильзы цилиндра 2. Подвод охлаждающей жидкости в полость 5 охлаждения осуществляется через патрубок 7, расположенный выше плоскости блока 8. Нижний пояс уплотнительных колец 6 размещен на расстоянии 3/4 высоты гильзы от ее верхнего торца. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1537863

Изобретение относится к области двигателестроения, преимущественно к конструкции деталей цилиндропоршневой группы.

Цель изобретения — повышение топ5 пивной экономичности дизеля, упрощение конструкции, снижение металлоемкости и улучшение кавитационной стойкости гильзы цилиндра путем согласования по высоте гильзы цилиндра закона отвода теплоты от нее в систему охлаждения с законом подвода к ней теплоты от рабочего тела и обеспечения оптимальной температуры образующей гильзы цилиндра на участке трения поршня и поршневых колец. йа чертеже показан двигатель внутреннего сгорания (ДВС), общий вид.

Двигатель содержит цилиндропоршневую группу, включающую головку 1 цилиндра 2 и поршень 3, которые в совокупности образуют рабочий объем ДВС, Заданный уровень температур гильзы цилиндра 2,и согласование законов от- 5 вода и подвода к ней теплоты достигается благодаря наличию полости 5 ох-.— лаждения и рубашки 4, которые выполнены соответственно на 1/10 и

1/4 высоты гильзы цилиндра 2. Гер- 1 метичность полости 5 охлаждения обеспечивается уплотнительными кольцами 6, которые с учетом ее высоты смещены на 3/4 высоты гильзы цилиндра. По той же причине патрубок

7 подвода охлаждающей жидкости к по35

JIocTH 5 установлен выше плоскости блока 8. После сборки гильзы цилиндра 2 с рубашкой 4 последняя устанавливается в рясточки блока 8.

Двигатель работает следующим образом.

При сгорании топлива в рабочем объеме ДБС по мере преобразования этой теплоты сгорания в работу и пе- 45 ремещения порыня в гильзе цилиндра от ВИТ к ВИТ давление и температура газов понижаются. Б соответствии с изменением параметров рабочего тела происходит подвод теплоты к образую50 щей гильзы цилиндра 2, а с учетом теплоотвода устанавливается уровень ее температур. Эффективность использования теплоты в ДБС зависит от ряда факторов, в том числе от потерь на трение поршня 3 о гильзу цилиндра 2 и потерь теплоты ня ее охл!1ждение, которые и конечном итоге Определяются уpовнpM T! !!!!ерятуp llос.lеднpй, ПО вышение топливной экономичности дизеля достигается оптимизацией теплового состояния гильзы цилиндра 2 за счет соглясовяния НО ее высОте эякОнов подвода и отвода теплоты (уменьшение потерь теплоты на охлаждение) и обеспечением оптимальной температуры ее образующей из условий трения (снижения потерь на трения). Для этого в верхнем поясе гильзы цилиндра 2 на 1/10 ее высоты имеется полость 5 охлаждения. Циркуляция жидкости в полости 5 охлаждения обеспечивает заданный уровень температур образующей гильзы цилиндра 2 в зоне наибольшего ее нагрева. Подвод охлаждающей жидкости осуществляется патрубком 7, который с учетом высоты и меcTà полости 5 охлаждения расположен выше плоскости блока 8.

Рубашка 4 изготовлена высотой„ равной 1/4 высоты гильзы цилиндра 2, что является достаточным для обеспечения заданного уровня температур ее образующей уже в пределах 1/4 высоты.

Это достигается сочетанием контактного теплообмена между сопряженными поверхностями уплотнительного пояса гильзы цилиндра 2 и рубашки 4, теплопроводности через собственно рубашку 4, теплоотдячи от неp в охлаждающую жидкость и контактным теплообменом в блок 8, кроме того, возможно размещение уплотнительного пояса полости 5 охлаждения, а посредством уплотнительных колец 6 обеспечение ее герметичности, С учетом габаритов рубашки 4 нижние резиновые кольца 6 смещены вверх на 3/4 высоты гильзы цилиндра 2. Согласование законов подвода и отвода теплоты от ги 1ьзы цилиндра 2 ниже рубашки 4 обеспечивается за счет естественной конвекции в воздух и масляный туман картера, а также контактного теплообмена через нижнюю расточку блока 8.

В совокупности выбранные соотношения и конструктивные изменения, внесенные в двигатель, позволяют согласовать законы подводя и отвода теплоты Ilo всей высоте ги!!ьзы цилиндра 2, установить оптимальный уровень температур ее образующей, что обеспечивает у !учшение топ IIIIIIIoll экономичности. Кроме того, !1рименение рубашки 4 в 1/4 высоты ги1!ьэ1,! цн!1Нндра 2 существенно упро I;11 a I nIIc грухпию двигяте! Iя повн!ш 11 т к !витя!1ИОннpю

Составитель А.Серов

Техред Л.Олийнык Корректор О. Кравцова

Редактор Е.Папп

Заказ 154 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 15370 стойкость гильз цилиндров 2 и снижает металлоемкость, Формул а изобретения, 5

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок, головку, втулку цилиндра, рубашку с полостью охлаждения и уплонительными кольцами и 1Q патрубок подвода охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и упрощения конструкции путем оптимизации теплового состояния гильзы цилиндра, рубашка выполнена высотой, равной 1/4, а полость охлаждения — 1/!О высоты втулки цилиндра.

2. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что патрубок подвода охлаждающей жидкости размещен выше верхней плоскости блока.

3. Двигатель по п. 1, о т л и — . ч а ю шийся тем, что уплотнительные кольца смещены в сторону верхнего торца втулки на 3/4 ее высоты,

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения и позволяет повысить надежность и долговечность втулки цилиндра за счет выравнивания деформации зеркала втулки в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить трудоемкость и стоимость ремонта двигателя путем вывода изношенного участка втулки из зоны контакта поршневых колец с втулкой ципиндра

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения срока службы втулок цилиндров дизелей различного народно-хозяйственного назначения

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет обеспечить равномерное распределение температуры по высоте и периметру втулки цилиндра, снизить ее теплонапряженность и повысить надежность

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и предназначено для Солее эффективного охлаждения гильз цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания, и позволяет упростить конструкцию и снизить брак при изготовлении
Наверх