Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение отно сится к двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок в моменты изменения количества работающих цилиндров. Тошшвный насос 1 подает топливо к форсункам 3 через трубопроводы 2, часть которых снабжена выключателями 4, подключенными к механизму 5 управления. К механизму 5 через трубопровод 8 подключен электромагнитный клапан 7. Рабочая жидкость (масло) насосом 13 из автономного источника 14 давления масла подается в магистраль 15. Выключатель 4 выполнен в виде распылителя с иглой. Перемещение иглы осуществляется по сигналу датчика нагрузки 17. Клапан 7 перекрывает подачу масла к механизму 5 управления, который изменяя давле 1ие масла перед иглой распылителя выключателя обеспечивает последовательное отключение подачи топлива в цилиндры. 2 з.п. ф-лы,- 3 ил. (Л Ф-с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО1 1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 02 D 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3667164/25-06 (22) 29. 11.83 (46) 15.09.86, Бюп. Р 34 (71) Харьковский институт инженеров

I железнодорожного транспорта им.С.М.Кирова (72) А.З.Симсон, М.A.Леховицер, А.В.Линник, В.И.Пелепейченко, А.H.Êðàâ÷åHêî и В.В.Гапон (53) 621.436-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 338663, кл. F 02 D 17/02,,1972. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение отнбсится к двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок в моменты изменения количества работающих цилиндров. Топливный на„„SU„„1257262 сос 1 подает топливо к форсункам 3 через трубопроводы 2, часть которых снабжена выключателями 4, подключенными к механизму 5 управления. К механизму 5 через трубопровод 8 подключен электромагнитный клапан 7. Рабочая жидкость (масло) насосам 13 из автономного источника 14 давления масла подается в магистраль 15. Выключатель 4 выполнен в виде распылителя с иглой. Перемещение иглы осуществляется по сигналу датчика нагрузки 17. Клапан 7 перекрывает годачу масла к механизму 5 управления, который изменяя давление масла перед иглой распылителя выключателя обес- . 3 печивает последовательное отключение подачи топлива в цилиндры. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1257262

Изобретение относится к области двигателестроения.

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок в моменты изменения количества работающих ципиндров.

На фиг.1 изображена схема предлагаемого двигателя с отключением трех цилиндров; на фиг.2 — схема механизма управления выключателями подачи топлива и отключения подачи рабочей жидкости; на фиг.3 — схема клапана механизма газораспределения с гидравлическим приводом.

Двигатель внутреннего сгорания содержит топливный насос 1, соединенный при помощи трубопроводов 2 высокого давления с форсунками 3, причем, по меньшей мере, часть трубопроводов снабжена выключателями 4 топлива, подключенными к механизму 5 управления выключателями 4 подачи топлива и отключения подачи рабочей жидкости в виде органов перекрытия магистрали пода пг рабочей жидкости, соединенных трубопроводами 6 с трубопроводами 2 высокого давления. K механизму 5 подключен двухпозиционный электромагнитный клапан 7 через трубопровод 8.

Органы перекрытия механизма 5 соединены между собой каналами 9 с дросселями и гидроприводами клапанов отключаемых цилиндров каналом 10.

Выключатели 4 снабжены сливными каналами 11. Рабочая жидкость (масло) находится в картере 12.двигателя, соединенном с масляным í ">c<.ñîì 13 системы смазки и с автОИОмным истОчником

14 давления масла, подключенным к магистрали 15 через обратный клапан

16. Эпектромагнитнь<й клапан 7 связан с датчиком 17 нагрузки при помощи электрических связей 18. Рабочая по.пость датчика 17 подключена к выпускному трубопроводу дизеля.

Выключатель 4 топлива вьпголнен в виде распылителя 19 с иглой 20„гайки 21 крепления распылителя, опорной тарелки 22, мембраны 23 и 1<рышки 24 выключателя. !

Клапаны меха низма газ ораспр еделе., ния снабжены гидравлическими приводами, содержащими коромь<сло 25, коромысла 26 с масляными каналами. нлунжер 27, !парик 28 отсечного клапана, пружину 29 отсечного клапана, разме;ценного в бобышке 35 коромысла 25, возвратную пружину 30 плунжера, п<та гу 31, клапан 32, пружину 33 клапана газораспределения, корпус 34 предохранительного клапана, пружину 36 предохранительного клапана, установочную втулку 37.

5 На фиг.1 золотник двухпозиционного электромагнитного клапана 7 показан в положении "àêðûòî", что соответствует отключению цилиндров.

На холостом ходу и малых нагрузках иглы 20 (фиг.2) выключателей 4 топлива поднимаются вверх, так как давления масла в рабочих полостях нет. При этом топливо по трубопроводам 6, каналам в распылителе 19 и сливным каналам 11 перетекает па слив.

В гидроприводах клапанов (фиг.3) полости, образованные плунжерами 27 и корпусом 34 предохранительного клапана, не заполнены маслом, поэтому штанги 31, воздействуя на плунжеры

27, сжимают возвратные пружины 30, а коромысла 25 и клапаны 32 остаются неподвижными. Дизель работает на трех цилиндрах.

При увеличении нагрузки надвигатель возрастает давление наддува или разрежение во впускном коллекторе безнадцувного дизеля и замыкаются контакты датчика 17 нагрузки, управЗО ляющие включением при помощи двухпозиционного электромагнитного клапана

7 подачей масла г> магистраль 15.

Масло попадает по трубопроводу 8 в рабочую полость одного иэ выключаЗ телей топлива (на фиг.2 первый вык, лючатель слева). Под действием дав—

:IeIIIIz bIac!1a мембрана 23 переме.цается вниз и через IIa>I IIbIIIy

BIIpbIcK B цилиндр по трубопроводу 2 (фиг ° 1). Из рабочей полости гидропривода первого выключателя масло через каналы 9 с дросселями подается в рабочуп> полость гидропривода второго вьпслючателя "îïëèâà (на фиг.2 "редний выключатель).

Аналогично первому BI.>ключат лю срабатывает в горой, а затем и третий.

Одновременно с подачей масла в рабочую полость первого выключателя топлива оно подается по <санал> 10 (фиг.1) к гидротолкателям впускных и выпускных клапанов отключаемых ци-,.:. линдров. Масло иэ канала 10 (фиг.3) подается через каналы в оси коромысла ?6 и каналы в плунх<ере к отсечно12572б2

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен автономным источником давления масла, и магистраль подачи рабочей жидкости подключена к последнему через дополнительный обратный клапан му клапану. Под давлением масла парик

28 поднимается и надплунжерная по— лость заполняется маслом. По мере заполнения полости масло начинает передавать усилие от штанги 31 и плунжера 27 на коромысло и клапаны 32. При полностью заполненной полости зазор в кинематической цепи привода клапана 32 выбирается и происходит. полный подъем клапана, Утечка масла через зазоры между плунжером 27 и расточкой в коромысле 25 компенсируется периодической подпиткой надплунжерной полости через отсечной клапан.

После срабатывания всех гидротолкателей и всех выключателей топлива двигатель начинает работать на шести цилиндрах.

При уменьшении нагрузки на дизель датчик 17 нагрузки переключает двух- 20 позиционный электромагнитный клапан

7 в положение "закрыто" (фиг.l). При этом прекращается подпитка надплунжерных полостей гидротолкателей и находящееся в них масло вытекает через зазоры, в результате чего происходит разрыв кинематической связи между штангами 31 и коромыслами 25, клапаны 32 закрываются, иэ гидроприводов выключателей масло вытесняется 30 по каналу 10 и через зазоры в гидротолкатепях вытекает в картер.

Благодаря наличию дросселей в каналах 9 выключение цилиндров происходит в том же порядке, что и включение. Дизель начинает работать на трех цилиндрах.

Предохранительный клапан в гидротолкателе (позиции 34-37 на фиг.3) предотвращает поломку привода впуск- <0 ных и выпускных клапанов при нарушении очередности их срабатывания (при включении цилиндров первым должен открыться выпускной клапан, а при отключении — впускной), обеспечивая слив масла из надплунжерных полостей при возрастании в них давления выше установленного пружиной 36 предела.

При запуске двигателя, когда золотник электромагнитного клапана 7 находится в положении. "закрыто", включают автономный источник 14 и масло, отжав шарик обратного клапана

1б, по магистрали l5 заполняет рабочие полости выключателей топлива и гидротолкателей привода клапанов.

Этим обеспечивается надежный запуск двигателя на шести цилиндрах.

Наличие в системе отключения автономного источника давления масла обеспечивает повышение надежности запуска двигателя с отключением цилиндров.

Использование в качестве выключателя топлива форсуночной пары распылитель — игла упрощает конструкцию системы отключения и повышает степень унификации ее деталей с деталями топливной аппаратуры.

Отключение у двигателя части ци-линдров уменьшает расход топлива.

Формула.изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, преимущественно четырехтгктньпт, содержащий топливный насос, соединенный с форсунками при помощи трубопроводов высокого давления, часть из которых снабжена выключателями подачи топлива, механизм газораспределения с клапанами, снабженными гидравлическими приводами, подключенными к магистрали рабочей жидкости, и механизм управления подачей рабочей жидкости из. магистрали в гидропроводы выключателей подачи топлива и клапанов отключаемых цилиндров, о т л и ч а ю -. шийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения динамических нагрузок в моменты изменения количества работающих цилиндров, подключение гидравлических приводов выключателей подачи топлива к магистрали рабочей жидкости выполнено последовательно при помощи каналов с дросселями, а механизм управления выполнен в виде органа перекрытия магистрали рабочей жидкости.

2. Двигатель по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что орган перекрытия выполнен в виде запорного органа и связанного с ним обратного клапана, установленного в трубопроводе высокого давления.

1257262

1оплий нп се/ стиг. 2

Составитель Б.Ищенко

Техред И„Попович Корректор А.Зимокосов

Редактор А.Ревин

Заказ 4894/28 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектнвя, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх