Шинный манометр

 

ШИННЫЙ МАНОМЕТР, содержащий Kopnjc, в котором размешена jpy&i чатая пружина, связанная, через передаточный механизм со стрелкой, основание, выполненное за одно целое с корпусом, капиллярную трубку, соединенную с подо стью трубчатой пружтпл, шкалу и присое цинительную головку, о т ft и щ н . с я тем, что, с целью расширения энсплу атадионных возможностей, он снабжен, .фланцевой втулкой с уплотнением под фланец , установленной в резьбовом ступенчатом отверстии, выполненном в корпусе, и присоединительной ножкой, один конец которой ввинчен в резьбовое отверстие корпуса и торцом контактирует с фланцем втузгши, а к другому концу ножки прикреплена присоединительная головка, при этом капиллярная трубка пропущена § через отверстие корпуса и фланцевую (Л ; втулку и герметично прикреплена к ее концу. с:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

peg G 01 Ь 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

re ДЕЛА@ ИЗОБРЕТЕНИЙ И- ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТООРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3455250/18-10 (22) 21.06.82 (46) 23.06.83, Бюл. ¹ 23 (72) И. В. Селезнев, Е. П. Саблин и Е. С. Иванов. (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного рйектрооборупования и автоприборов (53) 531.787 (088.8) (56) 1..Манометр типа МД.-231 проиМ. . водства Октябрьского завода "Автоприбор, г. Октябрьский, Башкирская АССР.

2. Каталог фирмы Ме о- ЙеСЕР,ФРГ, М 624.005.1003, 02.10.81 (прототип). (54) (57) ШИННЫЙ МАНОМЕТР, содержаший корпус, в котором размешена уруб; чатая пружина, связанная, через передаточ-. ный механизм со стрелкой, основание, выполненное за одно целое с корпусом, капиллярную трубку,.соединенную с полостью трубчатой пружины, шкалу и присоединительную головку, о т л и ч а ю ш и йс я. тем, что, с целью расширения эжплуа. атационных возможностей, он снабжен фпанцевой втулкой с уплотнением под фла.нец, установленной в резьбовом ступенчатом отверстии, .выполненном в. корпусе, и присоединительной ножкой, один конец которой ввинчен в резьбовое отверстие корпуса и торцом контактирует с фланцем втулки, а к другому концу ножки прикреплена присоединительная головка, при этом капиллярная трубка пропушена g через отверстие корпуса и фланцевую втулку и герметично прикреплена к ее концу.

10247 68

Изобретение относится к приспособлению, в частности, к приборам для измере. ния давления в шинах транспортник средств и колесных сельскохозяйственных машин.

Известен шинный манометр типа

МД 231, содержащий корпус, основание механизма со штуцером и Расположенный в последнем дроссель в виде набора

10 шайб малого проходного сечения, трубчатую пружину, рычажный передаточный механизм, шкалу со стрелкой и присоединительную ножку с з.еловкой, служащей для подключения прибора к вентилю шины. Основание механизма выполнено отдельно or корпуса, снабжено штуцером и прикреплено к код усу посредством винта f3)

Яедостатком этого манометра sansется сложность изготовления литого основания заодно со штуцером и гнездом

-под трубчатую пружину, соединенным посредством внутренних каналов со штуцером, ненадежность соединения основана с корпусом с помощью одного винта, 25 отсутствие в основании ограничительных упоров для предохранения трубчатой пружины от черезмерных деформаций при ударных нагрузках.

К недостаткам данной конструкции З0 манометра следует отнести и частые засорения дроссельного устройства, вызываемые попаданием герметика, с цомощью которого герметизируется резьбовое соединение ножки со шгуцером прибора. Ç5

Это ведет к выходам приборов иэ строя.

Кроме того, неудобен и трудоемок монтаж механизма в связи с тем, что боль-: шое по высоте основание в сборе с трубчатой пружиной заводят под углом в кор- 40 пус, причем сначала устанавливают штуцер в отверстие корпуса. При атом возможны механические деформации твубчатой пружины, снижающие стабильность и надежность ее Работы. 45

Наиболее близким по технической сущ- ности к предлагаемому является шинный манометр, содержащий корпус, выполненяиый заодно целое с основанием механизма, трубчатую пружину, соединенную с ней капиллярную трубку, рычажный передаточный механизм, шкалу и стрелку.

Основание механизма и црисоединитель- . ная головка выполнены заодно с корпусом, а сам корпус разъемный

Недостатком указанного манометра является его неуниверсальность, так как к разьемному корпусу невозможно присоей динять отдельно ножки различной длины с головками, используемые для удобства измерения давления на внутренних скатах шин. Например, манометры на высокие давления, предназначенные, в частности, для грузовых автомобилей, выполняюгся с удлиненными ножками.

11елью изобретения являетая расширение эксплуатационных возможностей манометра.

Указанная цель достигается reM, что шинный манометр, содержащий корпус, в котором размещена трубчатая пружина, связанная через передаточный механизм со стрелкой, основание, выполненное эа одно целое с К0рп оМ, капиллярную трубку, соединенную с полостью трубчатой пружины, шкалу и прис оединительную головку, снабжен фланцевой втулкой с уплотнением под фланец, установленной s резьбовом ступенчатом отверстии, выполненном в корпусе, и присоединительной ножкой, один конец которой ввинчен в реэьбовое отверстие корпуса и торцом контактирует с флаицем втулки, а к другому концу ножки прикреплена присоединительная головка, при этом кациллярная трубка пропущена через отверстие корпуса и фланцевую втулку и герметично прикреплена к ее концу.

На фиг. 1 изображен манометр с частичным поперечным разрезом; на фиг, 2манометр с частичным продольным разрезом, вид сбоку.

Манометр состоит иэ корпуса 1, трубчатой пружины 2 с тягой 3, стрелки 4, шкалы 5, пластины-держателя 6, капилл-..лярной трубки 7, соединяккпнй трубчатую пружину 2 с фланцевой втулкой 8, уплотнительной прокладки 9, пружины 10, кнопки 11, присоединительной ножки 12 с головкой 13. Капиллярная трубка 7 проходит через фланцевую втулку 8 и герметич-, но соединена с ее ступицей, например, пайкой. Трубчатая пружина 2, .служащая упругим чувствительным элементом, крепит ся посредством пайки на пластине-держателе 6, а последняя с помощью винта

14 - на основании механизма 15, там же крепится шкала 5 прибора. Для ограни3 10247 чения деформации трубчатой пружины при ударах в корпусе 1 предусмотрены упоры

16. На пластине-держателе установлен винт 17, служащий осью стрелки 4. На оси винта 17 установлена цилиндрическай пружина 1 8, которая прижимает стрелку

4 к головке винта 17, удерживая стрелку 4 в заданном положении, соответстеею. но измеряемому. давлению. В корпусе 1 имеется ступенчатое отверстие 19 :с my-10 хой резьбой на большем диаметре. В резьбовой части отверстия 1.9 расположена фланцевая втулка 8 и уплотнительная .црокладка 9. Глухая резьба отверстия 19 служит для подсоединения ножки 12 при- 1s бора. При заворачивении ножка 12 своим ,торцом упирается во фланец втулки 8 и поджимает уцлотнительную прокладку 9, обеспечивая герметичность данного соедин ния, щ

Герметичность резьбового соединения осуществляется путем промазки его герметиком, Манометр работает слздукшим образом.,25

При подключении прибора к вентилю шины (не показан) воздух под давлением

im ножке 12, капиллярной трубке 7 подается в трубчатую пружину 2, вызывая

4 ее деформацию и перемещение тяги 3..

При этом изогнутый конец тяги 3 ведет за собой стрелку 4, вызывая поворот ее вокруг оси винта 17. Гашение скоростного напора воздуха происходит в капнллярной трубке 7, которая в данном случае является дросселем. Для сбрасывания показаний служит пружина 10 с кнопкой

11. При нажатии кнопки 11 пружина 10 своим концом упирается в хвостовик стрелки 4 и возвращает ее в исходное состояние.

Выполнение в корпусе ступенчатого отверстия с глухой резьбой на большем диаметре, размещение кациллярной трубки во фланцевой втулке и герметичное соединение ее со ступицей втулки, размещение фланцзвой втулки в реэьбовом. отверстии коранса и установка уплотнения междуфланцем втулки и дном резьбового отверстия позволяет выполнить корпус цельным.

Такая конструкция манометра обеспечивает возможность работы с присоединительными ножками различной длины, т.е. позволяет расширить эксплуатационные свойства в зависимости от конструи ии шин и колес и обеспечить,,герметичность манометра, что даст . экономический эффект порядка 160 тыс. руб.

1024768

ВН

Та ра

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,ул. Проектная,4

Шинный манометр Шинный манометр Шинный манометр Шинный манометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для контроля давления в крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему наблюдение за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам

Изобретение относится к технике идентификации личности с распознаванием особенностей человеческого голоса и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх