Шинный тестер

 

Изобретение относится к устройствам для испытания крупногабаритных тин транспортных средств. Цель изобретения - повыгаение точности измерений и достоверности полученных характеристик при испытании колес с уводом и развалом в различных режимах качения путем устранения влияния реактивного момента. Шинный тестер содержит тягач I, переднюю 2 и заднюю 3 сект1ии рамы, соединенные между собой посредством шарниров 4. Передняя рама содержит вертикальный шарнир 5 и гидроцилиндры 6 для установки испытуемого колеса 7 (К) под углом к направлению движения и горизонтальный шарнир 8 для установки К с требуемым углом развала. Передняя ряма крепится к верхним рычагам навески 9 и привалочным плоскостям 10 грузовой секций тягача 1. К размещено в задней секции 3 рамы тестера на водиле планетарного редуктора 1},2 З.П.Ф-ЛЫ-, 4 ил. СО to СП :о ND

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 01 М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф (! г, ..1 и (21) 3768376/27-11 (22) 12.07.84 (46) 23.09.86. Бюл. К 35 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) В.Г.Яровой, А.Ф.Шкарлет, В.Н.Гоголев и В,A ° Оберемок (53) 629. 113. 001. 6 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 821999, кл. G 01 11 17/02, 1979. (54) ШИННЫЙ TECTEP (57) Изобретение относится к устройствам для испытания крупногабаритных шин транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности измерений и достоверности полученных характеристик при испытании колес с уводом и развалом в различных режимах качения путем устранения влияния реактивного момента. Шинный тестер содержит тягач 1, переднюю 2 и заднюю 3 секции рамы, соединенные между собой посредством шарниров 4.

Передняя рама содержит вертикальный шарнир 5 и гидроцилиндры 6 для установки испытуемого колеса 7 (К) под углом к направлению движения и горизонтальный шарнир 8 для установки К с требуемым углом развала.

Передняя рама крепится к верхним рычагам навески 9 и привалочным плос костям 10 грузовой секции тягача 1.

К размещено в задней секции 3 рамы тестера на водиле планетарного редуктора 11.2 з.п.ф-лы, 4 ил.

1259132

Изобретение QTHocHTcsI к устройствам для испытания крупногабаритных шин транспортных средств, в частности к шинным тестерам для испытания шин в дорожных и полевых условиях.

Цель изобретения — повышение точности измерений и достоверности полученных характеристик при испытании колес с уводом и развалом в различных режимах качения путем устранения влияния реактивного момента, а также испытание колес различного диаметра.

На фиг,1 показан шинный тестер, вид сбоку„ »а фиг.2 — то же, вид сверху; н» фиг.3 — принципиальная схема измерительного комплекса, вид сбоку; на фиг.4 — то же, вид сверху.

Шинный тестер содержит тягач 1, переднюю 2 и заднюю 3 секции рамы, соединенные между собой посредством шарниров 4. Передняя секция 2 рамы содержит вертикальный шарнир 5 и

Гидроцилиндры 6 для установки испытуемого колеса 7 под углом к нап- равлению движения и горизонтальный шарнир 8 для установки испытуемого колеса 7 с требуемым углом развала.

Передняя секция 2 рамы крепится к верхним рычагам навески 9 и привалочным плоскостям 10 грузовой секции тягача 1, что обеспечивает воэможность регулировки рамы по высоте при испы— танин шин различного диаметра и с разной величиной внутреннего давления и вертикальной нагрузки.

Испытуемое колесо 7 размещено в задней cf .êöèè 3 рамы тестера на водиле планетарного редуктора 11.

Корпус 12 план тарного редуктора опирается на заднюю секцию 3 рамы тестера через наборный шариковый подшипник 13. Другой такой же подшипник служит опорой оси 14, являющейся продолжен .ем водила )1. Подшипники имеют цилиндрические беговые дорожки внутренней 15 и наружной )6 обойм и сепараторы, в прямоугольных ячейках которых уложены шарики 17. Внутренние 15 обоймы подшипников, напрессованы на корпус 12 планетарного редуктора и ось )4, и нарукные 16 установлены в корпусах измерительных узлов 18 и 19 размещенных на задней секции 3 рамы. Такая конструкция подшипниковых опор позволяет оси 14 перемещаться в боковом и продольном направлениях и эа счет этого измерительным звеньям 24 — 27 через роккерные толкатели 28 и шарики 29.

В зависимости от задач и целей исследований в качестве измерительных звеньев применчются или тензометрические звенья конструкции

ВИСХОМ или реохордные датчики давления ДМП-250 А, усилия на которые передаются через гидроцилиндры одностороннего действия, устанавливае30 мые на места измерительных звеньев

20, 22, 24 — 27. В качестве регистрирующей аппаратуры применяется ос циллограф К ) 2-22, расположенный совместно с пультом управления в

35 кабине тягача 1.

Вертикачьная нагрузка на ось испытуемого колеса задается с помощью балласта 30. Для измерения скорости перемещения испытуемого колеса 7

40 служит путеиэмерительное колесо 31, на горизонтальной оси 32 которого устанош ен датчик 33 оборотов или скорости. На вертикальной оси 34 путеиэмерительного колеса 31 распо—

45 ложен реохордный датчик 35, служащий для измерения угла бокового увода испытуембго колеса 7.

5

10 !

20 рять боковую и продольные силы непосредственно на оси )4 испытуемого колеса 7, а корпусу 12 планетарного редуктора — свободно вращаться относительно своей оси и через систему реактивных штанг 20 и 2 ) передавать раме тягача реактивный момент, действующий в продольной ппоскости, равный и противоположно направленный ведущему моменту колеса 7, что обеспечивает постоянство вертикальной нагрузки на ось испытуемогО колеса

7. Одна из вертикальных штанг 20 является измерительным звеном и слежит для измерения реактивного момента, равного и противоположно направленного крутящему моменту колеса 7.

Боковая сила передается измеритель— ному звену 22 через упорный подшипник 23, и продольные силы — измеПривод испытуемого колеса 7 осуществлен от встречно-вращающихся гидромоторов 36 и 37 через конический редуктор 38, цепную 39 и планетарную передачи. Конический редуктор

38 выполнен с двумя ведущими валами

40 и 4), а механизм ;:рнвода размещен на кронштейне. 42 корпуса планетарной передачи. ))онтирование всех узлов привода на кронштейне 42 кор— пуса )2 планетарной передачи позво1259137 ляет избежать применения карданных

- передач при передаче усилия испытуе- мому колесу 7 и повысить точность измерений. Управление гидромоторов осуществляется при помощи дросселя, 5 включенного параллельно в цепь питания гидромоторов 36 и 37. Источниками питания служат шестеренчатые насосы НШ-100, установленные на тягаче 1. 1О

Предлагаемый шинный тестер позволяет проводить испытания шин в различных режимах качения — ведущем, тормозном и ведомом — и работает следуююу м образом. 15

Испытуемое колесо 7 устанавливают и фиксируют под требуемым углом уво.да посредством гидроцилиндров 6. С помощью балласта 30 задают вертикальную нагрузку на испытуемое колесо 7. 20

При испытании шин в ведущем режиме рама тестера буксируется тягачом

1. Буксование колеса задается рассогласованием скоростей качения испытуе мого колеса 7 и тягача 1 посредством 25 переключения передач в трансмиссии тягача 1. При этом момент иа испытуемое колесо 7 передается посредством гидромоторов 36 и 37, конического редуктора 38, цепной 39 и планетарной передач. Данная конструкция привода позволяет устранить реактивный момент, действующий на раму н испытуемое колесо 7 в поперечной плоскости и вызывающий наклон рамы и смещение центра давления испытуемого колеса 7 на опорную поверхность. Реактивный момент от корпуса конического редуктора 38 посредством системы реактивных штанг 20 и 21 передается на тягач 1, благодаря чему

40 сохраняется постоянство вертик альной нагрузки на испытуемое колесо 7. Продольные усилия, действующие в пятне контакта, через роккерные толкатели

28 и шарики 29 передаются измеритель«

45 ным звеньям 24 и 25 и регистрируются посредством магнитоэлектрического осциллографа К 12-22. Боковые усилия передаются измерительному звену 22 через упорный подшипник 23 и также регистрируются посредством магнитоэлектрического осциллографа К 12-22.

Одновременно с измерением этих параметров идет измерение и запись на ленту осциллографа крутящего момента 55 испытуемого колеса 7, числа оборотов или скорости испытуемого колеса

7 и путеизмерительного колеса 31, времени проведения опыта угла бокового увода.

При испытании колес в тормозном режиме привод гидромоторов отключают, а тормозной момент создают посредством плавного закрытия дросселя управления, включенного параллельно в цепь питания гидромоторов 36 и 37.

Измерение продольных и боковых сил осуществляется при помощи измерительных звеньев 22, 26 и 27. Измерение тормозного момента осуществляется с помощью измерительного звена 20.

При этом штанги 20 меняют местами.

При испытании колес в ведомом режиме снимают цепь цепной передачи

39 и испытуемое колесо 7 буксируется тягачом 1. Усилия, действующие в пятне контакта, измеряются при помощи измерительных звеньев 22, 26 и 27. формула и з о б р е т е н и я

1 ° Шинный тестер, содержащий тягач, соединенную с тягачам раму, выполненную из передней и задней секций, соединенных между собой шарнирно, механизм привода, размещенный на раме, механизм ориентации, узел крепления колеса, измерительную и регистрирующую аппаратуру, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерений и достоверности полученных характеристик при испытании колес с уводом и развалом в различных режимах качения путем устранения влияния реактивного момента, он снабжен планетарным ре-ъ, дуктором, установленным на задней секции рамы с возможностью вращения корпуса редуктора вокруг оси, совпадающей с осью для крепления колеса, при этом механизм привода установлен на кронштейне корпуса планетарного редуктора параллельно оси для крепления испытуемого колеса и кинематически связан с планетарной передачей, а корпус планетарного редуктора через систему штанг соединен с передней секцией рамы.

2 ° Тестер по п.1. о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью испытания колес различного диаметра, передняя секция рамы прикреплена к верхним рычагам навески и привалочным плоскостям тягача, 3. Тестер по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что двигатель в механизме привода выполнен в виде гидромотора.!

259132

1259 ) 32

Составитель В. Щередин

Техред И.Попович

Редактбр Н.Марголина

Корректор А.Зимокосов

Заказ 5113/40

Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная 4 р й

Шинный тестер Шинный тестер Шинный тестер Шинный тестер Шинный тестер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к способу диагностирования шин транспортного средства на стенде

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к стендам для испытания шин опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к измери тельной технике и может использоваться для измерения напряжения и других физических величин, а .т-акжё координаты светового луча

Изобретение относится к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической шины с опорной поверхностью

Изобретение относится к оборудованию для испытания автомобильных шин в дорожных условиях

Изобретение относится к устройствам для испытания.колес с эластичной шиной

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх