Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее поперечную балку с упорами от бокового и продольного смещения, взаимодействующими со стоечными скобами платформы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, а также исключения деформации стоечных скоб платформь, на концах указанной балки на уровне стоечных скоб установлены кронщтейны, в которых выполнены параллельные продольной оси платформы направляющие с размещенными в них с возможностью взаимодействия с наружными стенками стоечных скоб и с фиксирующими относительно кронщтейнов клиньями упорами, а внутри стоечных скоб установлены с возможностью взаимодействия с их внутренними стенками прямоугольные разъемные из нескольких частей втулки с размещенными между этими частями клиньями . (Л Ш , ilv 1 (риг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(50 В 60 P 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3606581/27-11 (22) 09.06.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Б. Н. Лавренов (71) Запорожский энергомеханический завод (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Размещение и крепление грузов в вагонах. Справочник. М., «Транспорт», 1980, стр. 183, рис. 13.4 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее поперечную балку с упорами от бокового и продольного смещения, взаимодействующими со етоечными скобами платформы, оТ„,SU„„1129095 А личающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, а также исключения деформации стоечных скоб платформы, на концах указанной балки на уровне стоечных скоб установлены кронштейны, в которых выполнены параллельные продольной оси платформы направляющие с размещенными в них с возможностью взаимодействия с наружными стенками стоечных скоб и с фиксирующими относительно кронштейнов клиньями упорами, а внутри стоечных скоб установлены с возможностью взаимодействия с их внутренними стенками прямоугольные разъемные из нескольких частей втулки с размещенными между этими частями клиньями.

1

Изобретение относится к устройствам по одному упору 14, одна поверхность кодля крепления грузов на тр р транспортных плат- торого параллельна внешней поверхности формах, преимущественно железнодорож- стоечной скобы 4 платформы 2, а другая поверхность выполнена наклонной для взаных.

Известно устройство для крепления имодействия с фиксирующим клином 15. г зов на платформе транспортного сред- Фиксирующие клинья 15 размещены в грузов н ства, содержащее поперечную балку с упо- открытых пазах 12 и 13 н р

12 13 нап авляющих 10 рами от бокового и продольного смещения, и 11. взаимодействующими со стоечными скоба- Каждый у р по 14 снабжен п жиной 16 ру ми платформы ().

i1) и ручкой 17 для перемещения его по наОднако в устройстве недостаточное креп- 10 правляющей. ление груза из-за отсутствия фиксации сте- Фиксирующие клинья 8 и 15 имеют отнок стоечной скобы платформы с двух сто- верстия для крепления их от утери проворон, вследствие чего нагрузка передается с лочной скруткой (не показана). внутренней стороны стоечной скобы на одну Устройство работает следующим образом. из ее стенок. 15 Для крепления груза 18 на платформе 2

Цель изобретения — повышение надеж- транспортного средства на пол кузова платности крепления и исключение деформации формы 2 устанавливают поперечно его простоечных ско платформы. скоб платформы. дольной оси не менее двух устройств, в заПоставленная цель достигает стигается тем что висимости от величины деиствия инерцион1 в устройстве для крепления грузов на плат- ных сил. форме транспортного средства, содержащем о Перед установкой устройства ручками н ю балк с порами от бокового и 17 устанавливают упоры 14 в направляю1 бы они не п епятствопродольного смещения, взаимодействующими щих 10 и 11 так, чтобы о P со стоечными ско ами платф р б а формы на концах вали заходу в кронштейны 3 стоечных скоб 4, б лки на ровне стоечных скоб затем устанавливают балки 1 с кронштеиустановлены кронштейны, в которых выпол- g5 нами 3 на пол платформы, при р иены пар араллельные продольной оси плат- угольные отверстия 5 должны совпадать с фо мы направляющие с размещенными в отверстиями в стоечных ско ах них с возможностью взаимодействия с наружными стенками стоечных скоб и с фик- нов 3 и отверстия стоечных скоб 4 опускают сирующими относительно кронштейнов клр нштейнов кли- разъемные части стаканов 6 и 7 до касания ньями упорами, а внутри стоечных ск и стоечных скоб ус- ЗО плечиков 9 области прямоугольного отвертановлены с возможностью взаимодеиствия стия 5, за е ф ру у

5 затем фикси ют указанные части с их внутренними стенками п ами прямоугольные относительно внутренней поверхности стоечразъемные из нескольких частей втулки с ной скобы 4 при помощи фиксирующего клиразмещенными между этими частями к этими частями кли- на 8. Внешние стороны стоечной скобы 4, противоположные внутренним сторонам, для ньями.

На фиг. 1 изображена платформа с уст- уравновешивания усилии, создаваемых фикройством для крепления груза, вид сбоку; сирующим клином 8, фиксируют при помощи на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — упоров 14 и фиксирующих клиньев 15.

При фиксации стоечной скобы 4 возможна фиг. 2; на фиг. 5 — горизонтальное сече- но смещение кронштейна 3 вдоль платформы

40 2, при этом упоры 14 могут отходить от внешУстройство состоит из балки 1, установ- них сторон стоек стоечнои скобы 4. Для лег-, ленной поперечно кузову,.платформы 2 тран- кого поджатия упоров 14 к внешним стороспортного средства, на концах которой же- нам стоечных скоб 4 они снабжены пружистко закреплены кронштейны 3, в каждом из нами 16. которых соосно отверстию стоечной скобы 4 45 После закрепления кронштейнов 3 к платформы 2 выполнено прямоугольное от- стоечным скобам 4 платформы 2 производят верстие 5 для размещения в нем разъемных крепление груза 18 к балкам 1. а б и 7 каждая из которых При действии продольных инерционных частей стакана и, каждая из кото имеет одну поверхность, параллельную соот- . сил на груз, который р р ветствующей поверхности стоечной скобы 4 к балкам 1, нагрузка передается на стоечплатформы 2, другая поверхность выполнена 50 ные скобы 4 платформы 2 (фиг. 5), направт елками с внешнейнаклонной для взаимодействия с фиксиру- ление сил показано стрел . и, ющим их клином 8. Части стакана 6 и 7 ввер- стороны при помощи упоров 14, а с внутху имеют плечики для в

9 заимодействия с ренней стороны при помощи разъемных часповерхностью кронштеина в о ласти р3 бласти пря- тей стаканов 6 и 7, что позволяет увеличить моугольного отверстия 5. несущую способность стоечной скобы 4.

3 ю ся направляющие Кроме того, прямоугольное отверстие 5 в

На кронштеине имеются напр

10 и 11 с пазами 12 и 13, обращенными в кронштейне 3 позволяет разъемным частям сторону стоечнои ско ы платформы б 4 платформы 2 и стакана б и 7 совершать в нем возможные в каждои направляющеи и

10 11 размещено относительные продольные перемещения, 1129095 что приводит к равномерному распределению продольных инерционных сил на стоечные скобы 4 платформы 2, участвующие в работе.

От поперечных перемещений при действии инерционных сил устройство с грузом

18 удерживается при помощи выступающих частей 19 балки 1 (фиг. 4), которые взаимодействуют с боковыми балками 20 плат4 формы 2 со стороны армирующего металлическогоо угол ка 21.

Использование изобретения повышает надежность крепления путем фиксации стенок стоечной скобы платформы как с внутренней, так и внешней сторон, а также равномерно распределит нагрузки на элементы крепления груза к платформе транспортного средства.

3129095

1129095

b — Руга/Е,кму т о фиг. 4 в-в

4ьг. 5

Редактор Н. Воловик

Заказ 8952/13

Составитель В. Угорелов

Текред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам и устройствам для закрепления объектов на платформе транспортного средства и может быть использовано в ракетно-космической технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве
Наверх