Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее основание, установленную на нем пирамидальную опору с боковинами и кронштейнами , прикрепленными к платформе транспортного средства, и торцовые упоры, отличающееся тем, что, с целью улучшения .эксплуатационных характеристик, указанная опора снабжена телескопической центральной стойкой, верхняя часть которой имеет перекладину, и распорками, боковины шарнирно прикреплены к оснований, к стойке при помош,и piacnopOK и к свободным концам перекладины, а торцовые упоры шарнирно закреплены на основании . (Л |С о: 4 СО

„„5U „„1126473

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А з(д1) В 60 Р 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 36311 16/27-11 (22) 27.06.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) В. М. Ляховецкий (53) 629.114.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1013321, кл. В 60 P 7/10, 1981 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛ ЕЛ НА

ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее основание, установленную на нем пирамидальную опору с боковинами и кронштейнами, прикрепленными к платформе транспортного средства, и торцовые упоры, отличающееся тем, что, с целью улучшения ,эксплуатационных характеристик, указанная опора снабжена телескопической центральной стойкой, верхняя часть которой имеет перекладину, и распорками, боковины шарнирно прикреплены к основани1о, к стойке при помощи распорок и к свободным концам перекладины, а торцовые упоры шарнирно закреплены на основании..1126473

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления и перевозки строительных панелей в вертикальном положении.

Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве, содержащее основание, установленную на нем пирамидальную опору с боковинами и кронштейнами, прикрепленными к платформе транспортного средства, и торцовые упоры (1).

Однако известное устройство характеризуется невысокими эксплуатационными характеристиками, так как требует ручного труда при сборке — разборке и холостом про беге транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве для крепления строительных панелей на транспортном средстве, содержащем основание, установленную на нем пирамидальную опору с боковинами и. кронштейнами, прикрепленными к платформе транспортного средства, и торцовые упоры, указанная опора снабжена телескопической центральной стойкой, верхняя часть которой имеет перекладину, и распорками, боковины шарнирно прикреплены к основанию, к стойке при помощи распорок и к свободным концам перекладины, а торцовые упоры шарнирно закреплены на основании.

На фиг. 1 изображено устройство в загруженном состоянии; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг.4 — разрез А — А на фиг. 1 (в сложенном состоянии); на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 1 (в сложенном состоянии); на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 7 — прижимной узел; на фиг. 8 — узел 11 на фиг. 7.

Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве состоит из основания 1 с кронштейнами 2 крепления его на платформе транспортного средства, шарнирно закрепленной на нем пирамидальной опоры с боковинами 3, центральной телескопической стойкой 4, на верхней части которой имеется перекладина 5, распорок 6, один конец которых шарнирно крепится к телескопической стойке, а другой фиксируется пружинным болтом на боковине 3. Боковины 3 шарнирно закреплены на свободных концах перекладины 5 стойки и на основании 1. На основании 1 закреплены опорные подушки 7 для перевозимых панелей.

Боковины пирамид и верхняя плоскость опорных подушек наклонены под углом 10 .

На основании через шарнир 8 крепятся торцовые упоры, состоящие из подвижных стоек 9, имеющие возможность вращаться в вертикальной плоскости, жестко закреппри помощи шарниров 12.

Перекладины 5 пирамидальной опоры соединены балками 13, образующими каркас настила площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ. По торцам площадки имеются утапливаемые стойки

14, между которыми натягивается страховочный тросик 15, для подъема на площадку установлена стремянка 16, На площадке у перекладин: 5 шарнирно закреплены прижимные узлы, состоящие из винтовой стяжки 17 и троса 18, на котором закреплены прижимы 19. Для исключения повреждения перевозимых конструкций при затягивании прижимного узла трос пропускается через угловой элемент, состоящий из отрезка уголка 20, скобы 21 и ролика 22. Прижимной узел заканчивается крюком, которым он зацеплен за петлю

23, закрепленную на торцах опорных подушек 7. На торцах опорных подушек закреплены также петли 24 для снятия устройства с платформы транспортного средства при помощи горизонтального механизма.

45 ленной стойки 10 и горизонтальных балок 11, установленных на стойках 9 и 10

Устройство для крепления строительных панелей работает следующим образом.

После подачи транспбртного средства под разгрузку, ослабляют прижимы 19, распускают стяжки 17, отцепляют крюк прижимного узла от петли 23, поднимают прижимной узел и укладывают его на площадку. Рабочие, находясь на площадке и закрепившись за страховочный тросик 15, проводят разгрузку в обычном порядке.

По окончании разгрузки утапливают стойки 14, расфиксируют подпружиненные болты распорок 6. Устройство готово к складыванию в пакет.

Закрепляют стропы грузоподъемного механизма за петли 24 и начинают подъем, при этом опорные подушки 7 переходят в вертикальное положение, за счет удлинения телескопической центральной стойки 4 в вертикальное положение переходят боковины 3, стойки 9 торцового упора переходят в верхнее вертикальное положение.

В сложенном состоянии. фиксируются опорные подушки и прижимные узлы, устройство готово для транспортирования к месту нагрузки строительных панелей.

Для подготовки устройства под загрузку крюки стропа цепляют за петли, снимают фиксацию опорных подушек и прижимных узлов и пакет краном устанавливают на платформе, при этом опорные подушки 7 и стойки 9 торцового упора отклоняются от пакета и после установки устройства и опускания крюка крана под действием собственного веса занимают рабочее по1126473 ложение. Основание 1 фиксируется на платформе при помощи кронштейнов 2, фиксируются на боковинах 3 распорки 6, поднимают стойки 14 со страховочным тросом

15. Устройство готово под загрузку.

Использование устройства сокращает время на пакетирование, уменьшает холостые пробеги транспортных средств, кроме того при работе с ним не требуется высокой квалификации.

1126473

17 è2. 7

Z0

Составитель H. Гозюмова

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 8615/13 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам и устройствам для закрепления объектов на платформе транспортного средства и может быть использовано в ракетно-космической технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве
Наверх