Устройство для передачи людей и грузов в море с платформы на судно

 

изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для передачи людей и грузов в море с платформы иа судно . Целью изобретения является повышение надежности и безопасности передачи людей и грузов в море. Буровая платформа 1 оборудована переходным мостиком 2, на конце которого подвешена кабина 3 на канатах, закрепленных на лебедке. Через кабину 3 проходит гибкий орган 7, закрепленный одним концом на противовесе 9, а другим через приемный узел 10, установленный на судне 11, - на лебедке, также установленной на судне 11. Приемный узел 10 имеет стыковочный выступ, стопоры и амортизаторы . Кабина 3 имеет узел фиксации ее на тяговом органе 7. При необходимости передачи людей или грузов с платформы 1 на судно 11 тяговый орган 7 передается с платформы 1 на судно 11, где проводится через приемный узел 10 и закрепляется на барабане лебедки. В кабину 3 помещают груз и людей. После этого кабииу 3 отцепляют от платформы 1 и опускают иа канатах по направляющему тяговому органу 7. Опускают кабину 3 на высоту не меиее высоты волны и фиксируют кабину 3 на тяговом органе 7. После этого включают леСЛ бедку и подтягивают кабину до стыковки ее с приемным узлом 10. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. VJL

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Sg 4 В 63 В 27 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

121) 3854186/27-11 (22) 19.12.84 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (72) В. П. Кононов, Г. И. Долбичкин, А. С. Коновалов и Б. А. Субботин (53) 629.12.02/09 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 954320, кл. В 63 В 27/30, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ В МОРЕ С ПЛАТФОРМЫ

НА СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи людей и грузов в море с платформы на судно. Целью изобретения является повышение надежности и безопасности передачи людей и грузов в море. Буровая платформа 1 оборудована переходным мостиком 2, на конце которого подвешена кабина 3 на канатах, закрепленных на лебедке. Через кабину 3 про„,Я0„„1261836 А1 ходит гибкий орган 7, закрепленный одним концом на противовесе 9, а другим через приемный узел 10, установленный на судне 11, — на лебедке, также установленной на судне 11. Приемный узел 10 имеет стыковочный выступ, стопоры и амортизаторы. Кабина 3 имеет узел фиксации ее на тяговом органе 7. При необходимости передачи людей или грузов с платформы 1 на судно 11 тяговый орган 7 передается с платформы 1 на судно 11, где проводится через приемный узел 0 и закрепляется на барабане лебедки. В кабину 3 помещают груз и людей. После этого кабину 3 отцепляют от платформы 1 и опускают на канатах по направляющему тяговому органу 7. Опускают кабину 3 на высоту не менее высоты волны и фиксируют кабину 3 на тяговом органе 7. После этого включают лебедку и подтягивают кабину до стыковки ее с приемным узлом 10. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1261836

Формула изобретения

Зо

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи людей и грузов в море с платформы на судно.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности передачи людей и грузов в море.

На фиг. 1 показаны платформа и судно перед началом перегрузки, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел

II на фиг. 1.

Буровая платформа 1 оборудована консольно выступающим переходным мостиком

2, на конце которого кабина 3 подвешена на канатах 4, пропущенных через блоки 5 и закрепленных на приводной лебедке 6. Через кабину 3 проходит гибкий тяговый орган 7, одним концом пропущенный через соответствующие обводные блоки 8 и закрепленный на подвижном противовесе 9, а другим пропущенный через приемный узел 10 и закрепленный на судне 11.

Приемный узел 10 имеет стыковочный выступ

12 и стопоры 13, а также снабжен амортизаторами 14. Кабина имеет узел 15 фиксации, привод которого сблокирован с приводом лебедки 6. Тяговый орган 7 через обводной блок 8 закреплен на барабане лебедки 16.

При необходимости передачи или получения с обеспечивающего судна 11 какоголибо груза или людей гибкий тяговый орган 7 передается с платформы 1 на это судно, где проводится через стыковочный выступ 12 и закрепляется известным способом на барабане лебедки 16.

В кабину 3 помещают груз или людей, которые по мостику 2 проходят с палубы платформы 1 и опускаются по известному трапу. После того висящая на канатах 4 кабина 3 расцепляется с мостиком 2 и начинает совершать все колебания совместно с тяговым органом 7, который движется в пространстве (колеблется) вместе с судном 11. Но в вертикальной плоскости кабина 3 еще не двигается, так как тяговый орган 7 с кабиной 3 еще не имеет связи, т. е. узел 15 фиксации не включен.

Включают лебедку 6 на спуск и кабина 3 постепенно опускается вниз на величину, не менее высоты волны. В таком случае при наличии волнения на море обеспечивающее судно 11 не может удариться о кабину 3. В этом положении включается узел 15 фиксации, который надежно удерживает кабину 3 на тяговом органе 7, и одновременно выключается привод лебедки 6, с которой канаты 4 могут теперь свободно сходить по блокам 5. В переходный период противовес 9 удерживает тяговый орган 7 в постоянном натяжении, отслеживая колебания судна 11. Далее с помощью судовой лебедки 16 тяговый орган 7 через обводные блоки 8 подтягивают и кабина 3 перемещается до встречи с приемным узлом 10, где центруется на стыковочном выступе 12 и защелкивается стопорами 13. Включают амортизаторы 14 и приемный узел 10 приводят в положение параллельное палубе судна.

Тормозное устройство 14 может быть выполнено в виде гидрогасителей с выдвижными штоками, которые упираются в приемный узел 10 снизу, приводя его в нормальное положение и надежно удерживая на необходи мое время. С момента затормаживания кабина 3 становится как бы составной частью судна 11 и совершает с ним колебания на волнении как и любое помещение на судне. Теперь из кабины могут выйти люди и перенести груз. Посылка кабины 3 с судна 11 на платформу осуществляется в обратной последовательности. Лебедки 6 и 16 могут работать в автоматическом режиме, тогда противовес 9 не нужен. Однако для повышения безопасности особенно в аварийной ситуации, когда привод лебедки 6 может оказаться без соответствующей энергии, наличие противовеса 9 более предпочтительнее.

1. Устройство для передачи людей и грузов в море с платформы на судно, содержащее кабину, соединенную посредством грузовой трособлочной проводки с лебедкой, установленной на платформе, направляющую трособлочную проводку, соединенную через приемный узел, расположенный на судие, с тяговой лебедкой, соответствующей этой проводке, и пропущенную через направляющие кабины, а также фиксирующее приспособление кабины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности передачи людей и грузов, одна из направляющих снабжена узлом фиксации кабины на направляющей трособлочной проводке, один из концов троса которой снабжен связанным с ним грузом, а тяговая лебедка расположена на судне, при этом фиксирующее приспособление размещено на приеМном узле, который шарнирно закреплен на судне.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что приемный узел снабжен амортизаторами.

1261836

Редактор И. Шулла

Заказ 5270/14

Составитель А. Кузнецов

Техред И. Верес Корректор В Бутяга

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для передачи людей и грузов в море с платформы на судно Устройство для передачи людей и грузов в море с платформы на судно Устройство для передачи людей и грузов в море с платформы на судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области загрузки танкера из подводного трубопровода в ледовых условиях

Изобретение относится к области выгрузки груза, прибывшего водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и может найти применение в системах для передачи груза с судна на необорудованный берег

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи грузов на суда в море в условиях качки

Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к канатно-натяжным средствам для передачи груза с судна на судно
Наверх