Устройство для вулканизации шин

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИН, содержащее разъемную прессформу с нижней и верхней полуформами, установленными с возможностью относительного перемещения, нижнее и верхнее бортовые кольца и приспособление для уплотнения полости шины во время вулканизации, имеющее установленные по центральной оси пресс-формы аксиально подвижные основания, размещенные на основаниях-держатели с шарнирно смонтированными на них с возможностью поворота в центральной вертикальной плоскости пресс-формы двуплеЧШ4И рычагами, имеющими на обращенных к периферии пр есс-формы плечах элементы для прижима бортов шины к. бортовым кольцам, а на обращенных к центру пресс-формы плечах - копирные ,элементы, и привод для разведения ры ,чагов каждого основания с кулачками для воздействия на копирные элементы рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, основания выполнены в виде дисков, держатели в виде колец, установленных по периферии дисков, а бортовые кольца смонтированы на основаниях, причем двуплечие рычаги снабжены пружинами, удерживающими их в сведенном положении , а элементы для прижима бортов выполнены в виде установленных с возможностью перемещения относительно рычагов подпружиненных пластин. 2.Устройство поп.1,отличаю щ е е с я тем, что кажднй кулачок СО вьшолнен в виде кольца, установленного на основании концентрично держателю с возможностью аксиального перемещения . 3.Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что каждый куtsD лачок закреплен на основании, а дера жатель выполнен аксиально подвижным относительно основания и связан с 00 00 приводом для разведения рычагов. 4.Устройство по п.1, 6 т л и to чающееся тем, что по меньшей мере часть пластин имеет на боковых сторонах лапки для воздействия на смежные пластины. сн

ССЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

rsO 4 В 29 С 35/02 43 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3711225/23-05 (22), 13.03.84 (31) 58-044632 (32) 14.03.83 (33) ЗР (46) 15.10.86. Вюл. В 38 (72) и (71) Казумаса Сарумару (ДР) (53) 678.058.3:678.065 (088.8 J (56) Патент США Ф 2997740, кл. 425-32, 1961.

Патент США Ф 4236883, кл. 425-32, 1980. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИН, содержащее разъемную прессформу с нижней и верхней полуформами, установленными с воэможностью относительного перемещения, нижнее и верхнее бортовые кольца и приспособление для уплотнения полости шины во время вулканизации, имеющее установленные по центральной оси прессдюрмы акси ально подвижные основания, размещенные на основаниях:держатели с шарнирно смонтированными на них с возможностью поворота в центральной вертикальной плоскости пресс-формы двуплечими рычагами, имеющими .на обращенных к периферии пресс-формы плечах элементы для прижима бортов шины к. бортовым кольцам, а на обращенных к центру пресс-формы плечах — копирные ,элементы, и привод для разведения ры„„80„„1264832 A 3,чагов каждого основания с кулачками для воздействия на копирные элементы рычагов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, основания вы- полнены в виде дисков, держатели— в виде колец, установленных по периферии дисков, а бортовые кольца смонтированы на основанИях, причем двуплечие рычаги снабжены пружинами, удерживающими их в сведенном положении, а элементы для прижима бортов выполнены в виде установленных с возможностью перемещения относительно рычагов подпружиненных пластин.

2. Устройство по и.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждий кулачок выполнен в виде кольца, установленного на основании концентрично держателю с возможностью аксиального перемещения.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждый .ку.лачок закреплен на основании, а держатель выполнен аксиально подвижным относительно основания и связан с приводом для разведения рычагов.

4. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что по меньшей мере часть пластин имеет на боковых сторонах лапки для воздействия на смежные пластины.

1 12

Изобретение относится к области изготовления шин и предназначено для вулканизации шин, в частности автомобильньгх.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем обеспечения фиксации бортов покрышки до закрытия пресс-формы, что позволяет сразу проконтролировать правильность прижима бортов шины к бортовым кольцам.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство для вулканизации шин, закрытое положение (частичный разрез); на фиг. 2 — то же, открытое положение; на фиг. 3 — вид А на фиг.2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг.5 разрез В-В на фиг. 4; на фиг.б — вид

Г на фиг. 1; на фиг. ? — вариант выполнения устройства.

Устройство для вулканизации шин содержит подъемную пресс-форму с нижней 1 и верхней 2 полуформами, установленными с возможностью относительного перемещения привод для перемещения верхней полуформы 2 не показан, а нижняя полуформа 1 выполнена неподвижной) и приспособление для уплотнения полости шины но время вулканизации. Последнее имеет установленные по центральной оси пресс-формы аксиально-подвижные основания 3 и 4, размещенные на них соответственно держатели 5 и 6 с шарнирно смонтированными на них посредством осей 7 с возможностью поворота в центральной вертикальной плоскости пресс-формы 9 двуплечими рычагами 8 и приводы 9 для разведения рычагов каждого основания с кулачками 10.

Основания 3 и 4 выполнены в виде дискон, а держатели 5 и 6 — в виде колец, установленных по периферии дисков. На держателе 5 закреплено нижнее бортовое кольцо 11, а на держателе 6 — верхнее бортовое кольцо 12.

Днуплечие рычаги 8 имеют на обращенных к периферии пресс-формы пле чах элементы 13 для прижима бортов шины к бортовым кольцам ll и 12, а на обращенных к центру пресс-формы плечах — копирные элементы в виде выступов 14 и проточек 15 для взаимодействия с кулачками 10. Элементы

13 для прижима бортов шины выполнены в виде изогнутых пластин, установленных на рычагах 8 посредством осей 16 с возможностью перемещения

64832 2 относительно рычагов и снабженных пружинами 17, работающими на сжатие.

Оси 16 обычно расположены по касатель ной относительно траектории поворота рычагов 8. На рычагах 8 выполнены канавки 18, н которых для сведения к центру пресс-формы группы рычагов каждого основания размещены кольцевые пружины 19. Вместо кольцевых пружин могут быть использованы отдельные пружины для каждого рычага. По меньшей мере часть пластин имеет на боковых сторонах лапки 20 для воздействия на смежные пластины, что обеспечивает центриронание пластин, а также расположение их точно по кругу во время зажатия бортов шины и равномерное усилие на борта. Боковые стороны смежных пластик скошены в противоположных направлениях для плавного сцепления пластин.

Оси 16 имеют раличную длину (фиг. 3). В обычном положении без приложения усилия (фиг.2) элементы 13 на соседних рычагах 8 располагаются на разных уровнях в аксиальном направлении осей 16 со смещением примерно на толщину пластины, поэтому смежные пластины не мешают одна другой и можно выполнять их достаточно широкими.

Приводы 9 для разведения рьгчагов выполнены н виде гидравлических цилиндров 21, штоки 22 которых жестко

35 связаны с кулачками 10. Кулачки 10 выполнены в виде колец и установлены на основаниях 3 и 4 концентричио держателям 5 и 6 с возможностью аксиального перемещения. При этом на

40 боковой поверхности каждого кулачка

10 имеется кольцевая канавка 23 для захода выступов 14 рычагов 8 и кольцевой бурт 24 для взаимодействия проточками 15 рычагов 8. Кулачки 10

45 могут быть выполнены в виде кольцевых выступов 25, закрепленных на торцах оснований 3 и 4. B этом случае держатели 5 и 6 выполняются аксиально подвижными относительно оснований

50 и связанными со штоками 22 гидроцилиндров 21.

Между основаниями 3 и 4 расположено обычное нагревательное средство, включающее ряд нагревателей 26, установленных вокруг центрального вентиля, трос 27, приводимый двигателем (не показан), связанным:с нижним концом его вала 28. Нагреватели 26 мо.гут иметь форму обычных кольцевых

1264832 пластинчатых нагревателей, которые расположены с зазорами для пропускания воздуха. Над нагревателями 26 имеются упоры 29, ограничивающие перемещения вниз верхнего основания 4 для предотвращения столкновения ры чагов 8 оснований 3 и 4.

На полуформах 1 и 2. имеются болты 30, а на бортовых кольцах ll u

12 — выступы 31 для фиксирования бор- >О товых колец относительно полуформ.

Устройство работает следующим образом.

При открытой пресс-форме основания

3 и 4 отведены одно от другого, а !5 рычаги 8 пружинами 19 сведены к центру. На нижнее бортовое кольцо 11 ус- . танавливается нижним бортом сырья шина 32; затем опускается верхнее основание 4 до тех пор, пока верхнее И бортовое кольцо 12 не придет во взаимодействие с верхним бортом шины 32 (фиг. 2). Включаются гидроцилиндры

21 приводов 9 и кулачки !0 начинают аксиально перемещаться навстречу один 5 другому и воздействовать на рычаги 8.

Рычаги 8 при этом разводятся, поворачиваясь относительно осей 7 в центральных вертикальных плоскостях прессформы от ее центра к периферии, и ЗО растягивают пружины !9 до тех пор, пока элементы 13 не соприкоснутся с бортами шины 32 (фиг.1) . Пружины 17 сжимаются, через пластины передается усилие сжатия на борта, обеспечивая плотное их прилегание к нижнему

11 и верхнему 12 бортовым кольцам. В результате обеспечивается надежная герметизация полости шины 32.

После этого основания 3 и 4 вместе с шиной 32 опускаются до установки нижнего бортового кольца:ll в нижнюю полуформу 1, затем опускается верхняя полуформа 2 до соединения с нижней полуформой 1. В этом положении головки болтов 30, взаимодействуя с выступами 31, фиксируют бортовые кольца 1! и 12 отноаительно полуформ 1 и

2 соответственно. В полость шины 32 подается рабочая среда под давлением, например воздух, через канал в основании 3 (не показан), которая нагревается нагревателями 26.

После окончания вулканизации прессформа раскрывается. Для выгрузки шины 32 необходимо свести к центру рычаги 8. Это достигается аксиальным перемещением кулачков 10 которые освобождают рычаги 8,.а пружины 19 сводят рычаги 8 к центру пресс-формы.

Можно принудительно поворачивать рычаги 8 в исходное положение с помощью зацепления их с канавками 23.

С помощью пружин !7 и подвижной установки пластин обеспечивается настройка, устройства в соответствии с толщиной бортов вулканизуемых шин.! 2ЬА Й32

1264832

6 20

Раг.я

1 26483? и .г

В

20

Составитель В. Батурова

Техред Л.Сердюкова

Корректор Е. Рошко

Редактор М. Келемеш

Подписное

Заказ 5579/60

Тираж 640

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вулканизации шин Устройство для вулканизации шин Устройство для вулканизации шин Устройство для вулканизации шин Устройство для вулканизации шин Устройство для вулканизации шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинному производству и предназначено для формования резинокордных оболочек тороидального типа с глубокими аксиально смещенными относительно бортов полостями

Изобретение относится к области изготовления покрышек пневматических шин и является усовершенствованием изобретения по авт.св.№ 11 71364.Цельюдо23 полнительного изобретения является сокращение безвозвратных отходов резиновой смеси и повышение производительности устройства .Для этого между литьевымузлом и пресс-формой размещен переходньш узел (ПУ) Л1У состоит из разъемных полукольцевых частей 24, смонтированных с возможностью радиального перемеш;ения относительно пресс-формы

Изобретение относится к шинному производству и предназначено для формования резинокордных оболочек тороидального типа с глубокими аксиально смещенными относительно бортов полостями

Изобретение относится к области производства пневматических шин на диафрагменных узлах

Изобретение относится к области изготовления кольцевых изделий из полимерного материала, в том числе и резины

Изобретение относится к изготовлению резинотехнических изделий формированием в автоклав-прессе

Изобретение относится к области технологии изготовления резинокордных оболочек, в частности к технологии изготовления баллонов разъемного типа шинно-пневматических муфт (ШПМ)
Наверх